Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация - 10Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
||
Тема 6.2 Словосочетание | Самостоятельная работа № 16 Типы связей в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание. | 1 | Письменная работа. |
Тема 6.3 Простое предложение. | Самостоятельная работа № 17 Определение простого предложения и простого осложнённого предложения. | 1 | Письменная работа. |
Тема 6.4 Второстепенные члены предложения. | Самостоятельная работа № 18 Определение второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство) | 1 | Письменная работа. |
Тема 6.5 Односоставные и неполные предложения. | Самостоятельная работа № 19 Различие односоставных от двусоставных предложений. | 1 | Письменная работа. |
Тема 6.6 Осложненные простые предложения. | Самостоятельная работа № 20 Простые предложения, осложнённые причастными и деепричастными оборотами. | 1 | Письменная работа. |
Тема 6.7 Вводные слова и предложения. Обращение. | Самостоятельная работа № 21 Предложения с вводными конструкциями. Препозиция, интерпозиция и постпозиция обращений в простых предложениях. | 1 | Письменная работа. |
Тема 6.8 Способы передачи чужой речи. | Самостоятельная работа № 22. Прямая речь, диалог, косвенная речь. | 1 | Письменная работа. |
Тема 6.9 Сложносочиненное предложение. | Самостоятельная работа № 23 Сочинительные союзы. | 1 | Письменная работа. |
Тема 6.10 Сложноподчиненное предложение. | Самостоятельная работа № 24 Подчинительные союзы и союзные слова. | 1 | Письменная работа. |
Тема 6.11 Бессоюзное сложное предложение. | Самостоятельная работа № 25 Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. | 1 | Письменная работа. |
И Т О Г О | 39 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ К ВНЕАУДИТОРНЫМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Самостоятельная работа № 1
Определение стилей речи
Цель работы: подбор текстов разных стилей с доказательством их принадлежности к тому или иному стилю.
Обучающийся должен
знать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая
норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные
нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в
социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с
точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных
коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и
уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и
разновидностей языка.
Информационное обеспечение
Интернет – ресурсы:
http://enc-dic.com
http://www.studfiles.ru
http://www.coolreferat.com/
http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/90
http://ru.science.wikia.com/wiki
http://otherreferats.allbest.ru/languages
http://www.bibliofond.ru;
Время выполнения – 5 часов
Ход выполнения заданий.
Задания (по учебнику русского языка под ред.А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой, 10-11 кл., М.:Просвещение, 2007).
1. Научный стиль речи. Основные признаки научного стиля речи (с.220-222) – прочитать теоретический материал.
2. В тетради для самостоятельных работ по русскому языку написать специфические черты научного стиля.
3. Прочитать текст академика С.И.Вавилова «Михаил Васильевич Ломоносов» (с. 223- 225).
4. Выпишите из текста слова-термины, группируя их в зависимости от области научных знаний:
- общенаучные;
- физические;
- химические;
- филологические;
- технические.
5. В 4-м абзаце текста говорится о высоком, среднем и низком стилях языка. Приведите примеры 3-х стилей, запишите их в тетрадь.
6. Запишите в тетрадь:
В научном стиле речи можно выделить несколько подстилей:
- собственно-научный, научно-популярный и научно – учебный.
7. Прочитайте теоретический материал «Особенности научно-популярного подстиля речи» (с.226).
8. Перескажите его.
9. Прочитайте научно-популярный текст «Сколько на Земле льда?»
10. Перескажите его.
11. Упражнение № 348 (с.228 – 229).
Даны 4 текста. Прочитайте их.
12. К какой разновидности научного стиля относятся данные тексты? Ответы запишите в тетрадь.
13. Прочитайте теоретический материал «Лексические особенности научного стиля речи» (с.229 – 230).
14. Перескажите его.
15. Прочитайте теоретический материал, посвящённый терминам (с.234).
Напишите в тетрадь несколько терминов-профессионализмов.
16. Прочитайте текст «Имя существительное» (упражнение № 369).
17. Перескажите его.
18. Аббревиатура – сложносокращённое слово.
19. Выполните упражнение № 372 (с.239-240).
20. Прочитайте вслух теоретический материал «Морфологические особенности научного стиля» и «Синтаксические особенности научного стиля» (с.242-246). Кратко перескажите.
Порядок выполнения заданий:
1 час – выполнение заданий с 1-ого по 3-ое.
2 час – выполнение заданий с 4-ого по 7-ое.
3 час – выполнение заданий с 8-ого по 11-ое.
4 час – выполнение заданий с 12-ого по 15-ое.
5 час – выполнение заданий с 16-ого по 20-е.
Методические указания по выполнению самостоятельной работы:
ü изучите предложенную литературу.
Форма предоставления отчета:
Работу выполните в тетради для самостоятельных работ и представьте преподавателю.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.73 (0.006 с.)