Раздел 6. Синтаксис и пунктуация - 10 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 6. Синтаксис и пунктуация - 10



Тема 6.2 Словосочетание Самостоятельная работа № 16 Типы связей в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание. 1 Письменная работа.  
Тема 6.3 Простое предложение. Самостоятельная работа № 17 Определение простого предложения и простого осложнённого предложения. 1 Письменная работа.  
Тема 6.4 Второстепенные члены предложения. Самостоятельная работа № 18 Определение второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство) 1 Письменная работа.  
Тема 6.5 Односоставные и неполные предложения. Самостоятельная работа № 19 Различие односоставных от двусоставных предложений. 1 Письменная работа.  
Тема 6.6 Осложненные простые предложения.   Самостоятельная работа № 20 Простые предложения, осложнённые причастными и деепричастными оборотами. 1 Письменная работа.  
Тема 6.7 Вводные слова и предложения. Обращение. Самостоятельная работа № 21 Предложения с вводными конструкциями. Препозиция, интерпозиция и постпозиция обращений в простых предложениях.   1 Письменная работа.  
Тема 6.8 Способы передачи чужой речи. Самостоятельная работа № 22. Прямая речь, диалог, косвенная речь.   1 Письменная работа.  
Тема 6.9 Сложносочиненное предложение. Самостоятельная работа № 23 Сочинительные союзы.   1 Письменная работа.  
Тема 6.10 Сложноподчиненное предложение. Самостоятельная работа № 24 Подчинительные союзы и союзные слова. 1 Письменная работа.  
Тема 6.11 Бессоюзное сложное предложение. Самостоятельная работа № 25 Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. 1 Письменная работа.  
И Т О Г О   39  

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ К ВНЕАУДИТОРНЫМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Самостоятельная работа № 1

Определение стилей речи

Цель работы: подбор текстов разных стилей с доказательством их принадлежности к тому или иному стилю.

Обучающийся должен

знать:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая

норма, культура речи;

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные

нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в

социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с

точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных

коммуникативных задач;

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и

уместности их употребления;

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и

разновидностей языка.

Информационное обеспечение

Интернет – ресурсы:

http://enc-dic.com

http://www.studfiles.ru

http://www.coolreferat.com/

http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/90

http://ru.science.wikia.com/wiki

http://otherreferats.allbest.ru/languages

http://www.bibliofond.ru;

Время выполнения – 5 часов

Ход выполнения заданий.

Задания (по учебнику русского языка под ред.А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой, 10-11 кл., М.:Просвещение, 2007).

1. Научный стиль речи. Основные признаки научного стиля речи (с.220-222) – прочитать теоретический материал.

2. В тетради для самостоятельных работ по русскому языку написать специфические черты научного стиля.

3. Прочитать текст академика С.И.Вавилова «Михаил Васильевич Ломоносов» (с. 223- 225).

4. Выпишите из текста слова-термины, группируя их в зависимости от области научных знаний:

- общенаучные;

- физические;

- химические;

- филологические;

- технические.

5. В 4-м абзаце текста говорится о высоком, среднем и низком стилях языка. Приведите примеры 3-х стилей, запишите их в тетрадь.

6. Запишите в тетрадь:

В научном стиле речи можно выделить несколько подстилей:

- собственно-научный, научно-популярный и научно – учебный.

7. Прочитайте теоретический материал «Особенности научно-популярного подстиля речи» (с.226).

8. Перескажите его.

9. Прочитайте научно-популярный текст «Сколько на Земле льда?»

10. Перескажите его.

11. Упражнение № 348 (с.228 – 229).

Даны 4 текста. Прочитайте их.

12. К какой разновидности научного стиля относятся данные тексты? Ответы запишите в тетрадь.

13. Прочитайте теоретический материал «Лексические особенности научного стиля речи» (с.229 – 230).

14. Перескажите его.

15. Прочитайте теоретический материал, посвящённый терминам (с.234).

Напишите в тетрадь несколько терминов-профессионализмов.

16. Прочитайте текст «Имя существительное» (упражнение № 369).

17. Перескажите его.

18. Аббревиатура – сложносокращённое слово.

19. Выполните упражнение № 372 (с.239-240).

20. Прочитайте вслух теоретический материал «Морфологические особенности научного стиля» и «Синтаксические особенности научного стиля» (с.242-246). Кратко перескажите.

Порядок выполнения заданий:

1 час – выполнение заданий с 1-ого по 3-ое.

2 час – выполнение заданий с 4-ого по 7-ое.

3 час – выполнение заданий с 8-ого по 11-ое.

4 час – выполнение заданий с 12-ого по 15-ое.

5 час – выполнение заданий с 16-ого по 20-е.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

ü изучите предложенную литературу.

Форма предоставления отчета:

Работу выполните в  тетради для самостоятельных работ и представьте преподавателю.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.72 (0.007 с.)