Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав и структура доходов бюджетаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В соответствии со ст. 6. БК РФ:
Рис.16 Определение понятия «доходы бюджета»
Как экономическая категория, доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие между предприятиями и государством, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Все доходы, поступающие в бюджеты бюджетной системы, можно упорядочить по различным признакам: I. По периодичности: - ежедневные; - ежедекадные; - ежемесячные; - ежеквартальные; - ежегодные; - разовые. II. По назначению: - целевые; - нецелевые. III. По отношению к плану: - запланированные; - незапланированные (сверхплановые). IV. По источникам формирования: - федеральные; - региональные; -местные; - собственные; - заемные. V. В БК РФ доходы распределены по видам:
Рис.17 Виды доходов бюджета
Рис.18 Определение понятия «налоговые доходы бюджета»
В РФ все налоговые доходы разделены на: 1) Федеральные налоги; 2) Региональные налоги; 3) Местные налоги. (СМ. Курс Налоги и налогообложение)
Таблица 7 Неналоговые доходы бюджетов
Таблица 8 Безвозмездные поступления
Таблица 9 Собственные доходы бюджетов
Система бюджетных расходов В соответствии со ст. 6. БК РФ:
Рис.19 Определение понятия «расходы бюджета» Как экономическая категория, расходы бюджета фактически отражают экономические отношения, возникающие в связи с нормативно-правовым регулированием и распределением денежных средств государства, предназначенных для финансирования затрат на оказание государственных услуг, и их использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Расходы бюджета, также как и его доходы можно сгруппировать по различным признакам: I. По значимости: -первостепенные (чрезвычайные); - средней срочности; - переносимые (не требующие незамедлительного реагирования) (обыкновенные); II. По экономическому эффекту: - производительные – расходы, идущие на укрепление экономики страны, например, расходы на развитие промышленности, энергетики, сельского хозяйства, ЖКХ, научные исследования. - непроизводительные – не дают прироста имущественных достояний, например, расходы на оборону, культуру, правоохранительную деятельность. - долговые – расходы на обслуживание долга сдерживают возможности государства на сумму долга и оказывают негативное влияние на экономику. III. По территориальности: - внутренние – расходы на обеспечение всех сфер деятельности государства; - внешние – расходы на международную деятельность, покрытие внешних обязательств. IV. По иерархии уровня управления: - федеральные; - региональные; - местные, что обусловлено разграничением полномочий и расходов. V. По функциям и задачам (что положено в основу классификации расходов РФ): - расходы на оборону, образование, науку, здравоохранение и т.д. Их всего 11 разделов в соответствии с бюджетной классификацией расходов РФ. Формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов. Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
Порядок возникновения расходных обязательств предусмотрен гл. 11 БК РФ. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств. Расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено в очередном финансовом году, представляют собой бюджетные обязательства. С 1.01.09 г. в соответствии с Положением «О разработке перспективного финансового плана РФ», бюджетные обязательства подразделяются на действующие и принимаемые. Действующие – расходные обязательства, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств соответствующего бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями. Принимаемые – планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде. К принимаемым обязательствам можно отнести: увеличение действующих или введение новых видов трансфертов населению, увеличение заработной платы, денежного довольствия, досрочное погашение государственного долга. Выделение средств осуществляется на основе утвержденных бюджетных ассигнований. Бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. К бюджетным ассигнованиям относятся: I. Ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, в том числе ассигнования на:
- обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений (оплата труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами; оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд; уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ; возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности. - предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам; - предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам; - закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения) в целях: оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам; осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий); разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа; закупки товаров в государственный материальный резерв. II. Ассигнования на социальное обеспечение населения относятся ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения. Социальное обеспечение может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств. Публичные нормативные обязательства — обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в муниципальных образовательных учреждениях.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пособий, пенсий, компенсаций и других социальных выплат. III. Ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями и государственными или муниципальными предприятиями. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. IV. Ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. V. Ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов; VI. Ассигнования предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; VII. Ассигнования на обслуживание государственного муниципального долга; VIII. Ассигнования на исполнение судебных актов по различным искам.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.20.205 (0.009 с.) |