Управление государственным долгом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление государственным долгом



 

Государственный кредит в современных условиях – совокупность финансовых отношений между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами – с другой. В сфере этих отношений государство в большинстве случаев выступает в качестве заемщика средств, а население, предприятия, банки, фонды – кредиторами. Кроме того, государство может выступать гарантом по обязательствам различных физических и юридических лиц. На практике это означает принятие государством на себя ответственности за погашение обязательств вышеупомянутых физических и юридических лиц.

В рамках рассматриваемых отношений государство может выступать и как кредитор, предоставляя кредиты иностранным государствам, юридическим или физическим лицам.

Из содержания государственного кредита следует, что он совмещает в себе и функции финансов, и функции кредита.

Основными функциями государственного кредита являются:

1. образование денежных фондов – привлечение средств с рынка ссудных капиталов централизованные денежные фонды государства на основе принципов возвратности, срочности и платности.

2. использование денежных фондов - функция, вытекающая из необходимости возврата привлеченных средств, которая осуществляется как за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета, так и за счет механизма рефинансирования. Т.е. погашения задолженности по ранее выпущенным обязательствам с помощью средств, полученных от размещения новых обязательств.

3. контроль- влияние на уровень ликвидности коммерческих банков, на структуру платежеспособного спроса, на темпы экономического роста.

Таким образом, механизмы функционирования государственного кредита, которые на практике реализуются посредством размещения государственных займов, приводят к появлению государственного долга. В РФ в соответствии с БК РФ дается следующее определение государственного (муниципального) долга:

государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Специалистами выделяются 3 основных элемента государственного долга: финансовый долг; условный долг и административный долг.

Финансовый дог – основной элемент государственного долга, включающий в себя;

· денежные обязательства государства, возникшие в результате выпуска государственных долговых ценных бумаг;

· денежные обязательства государства, возникшие в результате заключения правительством страны кредитных договоров.

Условный государственный долг – совокупность государственных долговых обязательств, которые возникают при предоставлении государственными органами финансовых гарантий.

Административный долг – просроченные обязательства государства по осуществлению бюджетных расходов.

Государственные займы, составляющие государственный долг, могут быть классифицированы:

1. по месту размещения займы делятся на внешние и внутренние. Внешние займы – обязательства государства перед нерезидентами, внутренние – пред резидентами;

2. по способу обращения – рыночные и нерыночные. Рыночные займы - займы, оформленные в виде таких ценных бумаг, которые свободно обращаются и перепродаются на вторичном рынке. Нерыночные – это займы, оформленные в фондовые инструменты, не имеющие вторичного фондового рынка.

3. по сроку заимствования – краткосрочные (сроком обращения до 1 года), среднесрочные (со сроком обращения от 1 года до 5 лет) и долгосрочные (со сроком обращения свыше 5 лет).

4. по способу обеспечения возвратности кредитных ресурсов – закладные и беззакладные.   Закладные займы – займы, возвратность которых обеспечивается конкретным залогом, т.е. каким-либо имуществом, а беззакладные – займы, оформленные в облигации другие обязательства, не имеющие конкретного обеспечения.

5. по уровню эмитента – в зависимости от государственного устройства займы бывают федеральные, региональные и местные (в федеративном государстве) или государственные и муниципальные (в унитарном государстве.)

6. по форме выплаты дохода займы могут быть: процентные – доход по ним устанавливается в виде фиксированного процента от номинала; дисконтные – доход по ним инвестор получает за счет приобретения долговых обязательств с дисконтом и последующим их погашением по номинальной стоимости; выигрышные – доход осуществляется на основе тиражей выигрышей; индексационные -  доход по ним выплачивается путем индексирования номинальной стоимости первоначально приобретенных инвестором ценных бумаг.

7. по обязанности заемщика соблюдать сроки погашения займа- обязательства делятся на: обязательства без права досрочного погашения и обязательства с правом досрочного погашения.

8. по способу погашения задолженности – выделяются: займы, подлежащие оплате единовременно; займы, подлежащие оплате частями.

9. по способу определения предлагаемого инвестору дохода эмитент может предложить займы с постоянным фиксированным уровнем дохода и займы с переменным уровнем дохода.

10. по направлениям использования заемных средств займы могут подразделятьсяна целевые и нецелевые.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.006 с.)