Принципы построения бюджетной системы РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы построения бюджетной системы РФ



Бюджетная система РФ

 

Организация бюджетной системы (или количество уровней бюджетной системы) определяется типом государственного устройства. Поскольку в мировом пространстве представлены страны с различным государственным устройством (унитарные и федеративные), организация бюджетной системы может выглядеть разнообразно. Рис. 1.4 отражает организацию бюджетной системы унитарных государств, в число которых входят Франция, Турция, Италия, Япония, Великобритания, Испания, рис. 1.5 – федераций, к числу которых причислены Бразилия, Мексика, Канада, Россия, Индия, ФРГ.

Рис. 1.4 Модель построения бюджетной системы унитарного государства

 

Местные бюджеты (бюджеты муниципалитетов)

 

Рис. 1.5 Модель построения бюджетной системы федеративного государства

 

В РФ организация бюджетной системы определяется ее федеративным устройством и регламентируется статьей 6 Бюджетным кодексом РФ (рис.1.7, рис 1.8). 

 

 

 


Рис 1.7 Определение «бюджетной системы РФ»

 

 

В законодательстве и на практике применяется термин консолидированный бюджет. В РФ в соответствии со статьей 6 БК РФ консолидированный бюджет – свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами (рис.1.8).

 

 

           -----------------------------------------------------------------------------------------------------------

     
Федеральный бюджет
 

 


Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации
Бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации
федеральная подсистема

 

 

     ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     --------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     
Бюджеты субъектов Российской Федерации
 
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов

 


           

Бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования
региональная подсистема

 

 

     ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 


муници-

пальная

Бюджеты сельских поселений
Бюджеты городских поселений
подсистема

 

 

   ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рис 1.8 Бюджетная система Российской Федерации

 

     
 

 

 

 


Рис 1.9 Консолидированный бюджет РФ

 

Консолидированные бюджеты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных районов не рассматриваются и не ут­верждаются законодательными (представительными) органами власти всех уровней. Эти бюджеты являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, ха­рактеризующим агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использо­вания по территории в целом Российской Федерации, отдель­ных субъектов Российской Федерации и муниципальных районов.

Значимость показателей консолидированного бюджета проявляется в следующем.

1. Показатели консолидированных бюджетов используются в бюджетном планировании. В частности, при определении величины дотаций в расчет принимаются объемы консолидированных бюджетов ад­министративно-территориальных образований.

2. Важна роль показателей консолидированных бюджетов и при анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны, т. е. суммы всех финансовых ресур­сов, поступающих в бюджетную систему. Так, используя показа­тель консолидированного бюджета Российской Федерации, оп­ределяют степень централизации финансовых ресурсов, созда­ваемых в стране и отражаемых в сводном финансовом балансе государства.

3. Без расчета показателей консолидированных бюджетов не­возможно сводное финансовое планирование, так как многие показатели сводного финансового баланса государства и терри­ториальных сводных финансовых балансов берутся из консоли­дированных бюджетов.

4. Большую роль играют показатели консолидированных бюджетов в перспективном планировании в целом и среднесрочном финансовом планировании в частности. При разработке прогнозов экономического и социального развития государства, территорий используются финансовые показатели, в основе ко­торых показатели консолидированных бюджетов.

5. Показатели консолидированных бюджетов используются также при расчетах, характеризующих различные виды обеспе­ченности жителей страны, территорий, например, бюджетные расходы на одного жителя на медицинское обслуживание, обра­зование и другие среднедушевые бюджетные доходы. В свою очередь среднебюджетные показатели являются критериями для сравнительного анализа состояния отдельных территорий. Пока­затели консолидированного бюджета страны используются для сравнения с аналогичными показателями других государств.

Таким образом, бюджетная система РФ - замкнутый перечень бюджетов. С момента создания бюджетной системы РФ (начиная с 1991 г.) количество бюджетов, образующих систему, менялось, вместе трансформировалась и вторая составляющая бюджетного устройства – принципы построения бюджетной системы.

 

Безвозмездные поступления

дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования

 

 

Таблица 9

Собственные доходы бюджетов

 

Собственные доходы бюджетов

налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций

 

Система бюджетных расходов

В соответствии со ст. 6. БК РФ:

 

         
Расходы бюджета
 

 


Рис.19 Определение понятия «расходы бюджета»

Как экономическая категория, расходы бюджета фактически отражают экономические отношения, возникающие в связи с нормативно-правовым регулированием и распределением денежных средств государства, предназначенных для финансирования затрат на оказание государственных услуг, и их использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

Расходы бюджета, также как и его доходы можно сгруппировать по различным признакам:

I. По значимости:

-первостепенные (чрезвычайные);

- средней срочности;

- переносимые (не требующие незамедлительного реагирования) (обыкновенные);

II. По экономическому эффекту:

- производительные – расходы, идущие на укрепление экономики страны, например, расходы на развитие промышленности, энергетики, сельского хозяйства, ЖКХ, научные исследования.

- непроизводительные – не дают прироста имущественных достояний, например, расходы на оборону, культуру, правоохранительную деятельность.

- долговые – расходы на обслуживание долга сдерживают возможности государства на сумму долга и оказывают негативное влияние на экономику.

III. По территориальности:

- внутренние – расходы на обеспечение всех сфер деятельности государства;

- внешние – расходы на международную деятельность, покрытие внешних обязательств.

IV. По иерархии уровня управления:

- федеральные;

- региональные;

- местные, что обусловлено разграничением полномочий и расходов.

V. По функциям и задачам (что положено в основу классификации расходов РФ):

- расходы на оборону, образование, науку, здравоохранение и т.д. Их всего 11 разделов в соответствии с бюджетной классификацией расходов РФ.

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Порядок возникновения расходных обязательств предусмотрен гл. 11 БК РФ.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.

 Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено в очередном финансовом году, представляют собой бюджетные обязательства.

С 1.01.09 г. в соответствии с Положением «О разработке перспективного финансового плана РФ», бюджетные обязательства подразделяются на действующие и принимаемые.

Действующие – расходные обязательства, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств соответствующего бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями.

Принимаемые – планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде. К принимаемым обязательствам можно отнести: увеличение действующих или введение новых видов трансфертов населению, увеличение заработной платы, денежного довольствия, досрочное погашение государственного долга.

Выделение средств осуществляется на основе утвержденных бюджетных ассигнований.

Бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

К бюджетным ассигнованиям относятся:

I. Ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, в том числе ассигнования на:

- обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений (оплата труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами; оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд; уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ; возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

- предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субси­дии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;

- предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являю­щимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соот­ветствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными органи­зациями государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам;

- закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выпол­нения функций бюджетного учреждения) в целях: оказания  государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам; осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности (за исключением государственных и му­ниципальных унитарных предприятий); разработки, закупки и ремонта вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и иму­щества в рамках государственного оборонного заказа; закупки товаров в государственный материальный резерв.

II. Ассигнования на социальное обеспечение населения относятся ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения. Социальное обеспечение может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств.

Публичные нормативные обязательства — обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным право­вым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих воен­ную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, прохо­дящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в муниципальных образовательных учреждениях.

Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пособий, пенсий, компенсаций и других социальных выплат.

III. Ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями и государственными или муниципальными предприятиями. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не яв­ляющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется муниципальных образований в устав­ных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

IV. Ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях воз­мещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

V.   Ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов;

VI. Ассигнования предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

VII.   Ассигнования на обслуживание государственного муниципального долга;

VIII.   Ассигнования на исполнение судебных актов по различным искам.

Бюджетный процесс в РФ

 

В соответствии со ст. 6 БК РФ бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

 

 

Рис.1 Стадии бюджетного процесса

 

Таким образом, задачами бюджетного процесса являются:

1) Определение доходов бюджета по отдельным налогам и другим платежам, а также общего объема в соответствии с прогнозами и целевыми программами социально-экономического развития;

2) Установление расходов бюджета по целевому назначению, а также общего объема, исходя из потребности бесперебойного финансирования всех мероприятий общегосударственного значения, предусмотренных бюджетом;

3) Согласование бюджета с общей программой финансовой стабилизации, направленной на преодоление инфляционных тенденций в экономике и обеспечение устойчивости национальной денежной единицы;

4) Сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных источников;

5) Осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности бюджетов разного уровня путем перераспределения источников доходов государства между ними, а также между сферами хозяйства, экономическими регионами;

6) Повышение роли перспективного бюджетного планирования, что должно обеспечить пропорциональность и сбалансированность всех крупномасштабных социально-экономических программ;

7) Усиление контроля за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами отдельных граждан при выполнении ими налоговых обязательств;

8) Автоматизация процесса составления и исполнения бюджетов через систему автоматизации финансовых расчетов с широким использованием электронно-вычислительной техники.

Участниками бюджетного процесса в соответствии со ст. 152 БК РФ являются:

 

Рис.2 Участники бюджетного процесса

 

Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития.

Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Составление проекта бюджета основывается на:

1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации, которое направляется Федеральному Собранию Российской Федерации не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. В нем определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

2) Прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории, который разрабатывается на период не менее трех лет путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

3) Основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Кроме того, при планировании бюджетов используется определенная система документов:

1) Сводный финансовый баланс Российской Федерации - документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов Российской Федерации (валового национального располагаемого дохода) и секторов экономики.

2) Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, которые утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

3) Федеральная адресная инвестиционная программа - бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета;

4) Инвестиционный фонд Российской Федерации - часть средств федерального бюджета, подлежащая использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.

5) Ведомственные целевые программы - бюджетные ассигнования на реализацию определенных целей, предусмотренные в федеральном бюджете, бюджете субъекта Российской Федерации, местном бюджете.

Министерство финансов Российской Федерации вносит проекты федеральных законов о федеральном бюджете и о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу, а Правительство вносит указанные законы в Государственную Думу не позднее 1 октября текущего года.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа проект закона о бюджете субъекта Российской Федерации и проект закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда не позднее 15 октября текущего года.

Местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение законодательного (представительного) органа проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.

 В первом чтении Государственная Дума рассматривает законопроект в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу.

Предметом рассмотрения законопроекта в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:

прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета;

приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом;

общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода;

объем нефтегазового трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде;

верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;

дефицит (профицит) федерального бюджета.

При рассмотрении в первом чтении законопроекта Государственная Дума заслушивает доклад Правительства Российской Федерации, содоклады Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Государственной Думой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета.

В случае отклонения в первом чтении законопроекта Государственная Дума может:

1. передать указанный законопроект в согласительную комиссию, состоящую из представителей Государственной Думы, представителей Совета Федерации и представителей Правительства Российской Федерации, для разработки в течение 10 дней согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета;

2. вернуть указанный законопроект на доработку в Правительство Российской Федерации, которое обязано доработать законопроект течение 20 дней;

3. поставить вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. В этом случае вновь сформированное Правительство Российской Федерации представляет новый вариант законопроекта не позднее 30 дней после сформирования.

Во втором чтении Государственная Дума рассматривает законопроект в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении.

Предметом рассмотрения законопроекта во втором чтении являются приложения, детализирующие доходы и расходы.

В третьем чтении Государственная Дума рассматривает законопроект в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации, который рассматривает его в течение 14 дней и голосует на предмет его одобрения в целом.

Одобренный Советом Федерации закон в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

В случае отклонения закона Советом Федерации он передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию, которая в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы в одном чтении, а далее вновь после принятия в Совет Федераций.

В случае отклонения закона Президентом Российской Федерации он передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию, при этом в ее состав включается и представитель Президента Российской Федерации. После устранения разногласий, закон вновь передается в Совет Федераций, и после одобрения – вновь Президенту для подписания и вступления в силу.

В случае если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года:

финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.

Исполнение бюджетов начинается после их утверждения и вступления в силу законов или решение.

В мировой практике известны следующие системы исполнения бюджетов:

· Казначейская, при которой на специальные органы министерства финансов (казначейства), возложены организация исполнения бюджетов, управление их счетами и бюджетными средствами. Эти органы являются кассиром для всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи от имени и по поручению бюджетных учреждений;

· Банковская, когда функцию организации исполнения бюджетов выполняет центральный банк (возможен вариант участия и коммерческих банков);

· Смешанная, для которой характерно обслуживание бюджетных счетов как казначейством, так и центральным банком. В РФ действует казначейская система.

Процесс составления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета базируется на использовании процедур бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета, который содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

2) баланс исполнения бюджета - содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности - содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления;

4) отчет о движении денежных средств - отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

5) пояснительную записку, которая содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Годовой отчет об исполнении любого бюджета подлежит внешней проверке со стороны органа финансового контроля, созданного при законодательном органе власти с подготовкой заключения на отчет и подлежит утверждению в представительном органе власти

 

Признак Местный бюджет Региональный бюджет Федеральный бюджет
Органы, направившие на проверку Глава (мэр) администрации Губернатор Заб края Правительство РФ
Органы, осуществляющие внешнюю проверку Ревизионная комиссия или контрольно-счетная палата ГО ГЧ Контрольно-счетная палата Заб. края Счетная палата РФ
Срок представления в контрольный орган Не позднее 1 апреля Не позднее 15 апреля Не позднее 15 июня
Подготовка заключения контрольным органом  В срок не более 1 месяца В срок не более 1,5 мес. Не позднее 15 сентября
Срок представления отчета в представительный орган власти Не позднее 1 мая Не позднее 1 июня Одновременно с проектом ФБ (не позднее 26 августа)
Рассмотрение и утверждение отчета

Заслушиваются доклады представителя финансовых органов, контрольных органов и принимается решение (закон) об утверждении или отклонении. В случае отклонения недостатки и замечания должны быть устранены в срок 1 мес.  

 

Сущность и значение Федерального бюджета, состав и структура его доходов и расходов

 

Федеральный бюджет - центральное звено бюджетной системы, обеспечивающее финансирование общенациональных задач и функций. Он является основным инструментом перераспределения ВВП и национального дохода в масштабах государства в целом. На федеральном уровне происходит формирование основных направлений бюджетной политики, проводимой в стране, выбор бюджетных приоритетов, определение основных принципов функционирования бюджетной системы страны. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ предназначены для исполнения расходных обязательств РФ. На федеральный бюд­жет возложено финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, связанных с обеспечением обороноспо­собности государства, развитием науки, подготовки высококвалифи­цированных специалистов.

С 01.01.2008 года федеральный бюджет принимается на 3 года.

В соответствии со ст. 50 БК РФ в федеральный бюджет поступают налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а именно: налог на прибыль организаций с 2009 года 2%, при ставке 20%, НДС – 100%, акцизы по подакцизным товарам – процент зачисления в бюджеты по различным товарам колеблется от 40-до 100%, налог на добычу полезных ископаемых, государственная пошлина.

В соответствии со ст. 51. БК РФ в федеральный бюджет поступают и перечисления по неналоговым доходам, а именно: перечисления по доходам от использования и продажи имущества, находящегося в государственной собственности; перечисления по прибыли унитарных предприятий, созданных РФ; перечисления по таможенным пошлинам и сборам, доходам от внешнеэкономической деятельности; перечисления по различного рода штрафам, конфискациям, компенсациям, предусмотренными к зачислению в федеральный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом. 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.097 с.)