Необходимо обеспечить прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимо обеспечить прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества.



Социально-экономическая и бюджетная политика государства осуществляется в интересах общества. Успех ее реализации зависит не только от действий тех или иных государственных институтов, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет цели, механизмы и принципы ее реализации, доверяет ей.

Правительству Российской Федерации необходимо в 2013 году разработать методические рекомендации по представлению бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении в понятной для неподготовленного пользователя информативной и компактной форме.

Эти материалы должны содержать объяснение основных целей, задач и ориентиров бюджетной политики, обоснование государственных расходов и описание достигнутых количественных и качественных результатов.

В дальнейшем предлагаю создать единый портал бюджетной системы Российской Федерации, посредством которого сделать доступной в режиме реального времени необходимую информацию для всех заинтересованных пользователей. Это должен быть портал, который охватывает всю Россию, все регионы и всех бюджетополучателей. Информация должна быть представлена в едином формате, максимально удобном и простом для анализа. Должна появиться возможность проследить по каждому получателю (региону, муниципалитету или отдельной организации), сколько средств он получает из всех бюджетных источников, насколько эффективно эти средства израсходованы. Портал должен быть доступен для населения и предоставлять возможность участия граждан в управлении бюджетным процессом.

 

 

15. Бюджетное планирование и прогнозирование: сущность, методы.

 

Бюджетное планирование и прогнозирование основано на определенной совокупности принципов и методов. Принципы планировании и прогнозирования – основные правила формирования и организации плановых документов, а методы бюджетного планирования – совокупность способов и приемов, с помощью которых обеспечиваются разработка и обоснование плановых документов.

Принципы бюджетного планирования и прогнозирования:

1) Научности – документы разрабатываются на основе глубокого анализа тенденций экономического и социального развития;

2) Социальной направленности и приоритета общественных потребностей – при планировании следует исходить из интересов человека и общества;

3) Повышения эффективности общественного производства – цели и задачи должны осуществляться с наименьшими затратами;

4) Пропорциональности и сбалансированности – рациональное соотношение между потребностями и ресурсами, а также равномерное развитие всех бюджетных направлений;

5) Приоритетности – необходимость выбора приоритетных направлений в развитии бюджетной системы;

6) Согласования краткосрочных и перспективных целей и задач - реализуется через систему долго-, средне- и краткосрочных бюджетных документов;

7) Единства – вытекает из принципа самой бюджетной системы;

8) Режим экономии – выполнение бюджетных планов при минимальных затратах;

9) Системности – исследование закономерностей и выделение основной цели системы, согласно которой происходит принятие обоснованных решений;

10)  Адекватности – предполагает учет вероятностного, стохастического характера реальных процессов;

11) Альтернативности – связан с возможностью развития бюджетной системы по разным направлениям, при разных взаимосвязях;

12) Целенаправленности – планирование и прогнозирование является не самоцелью, их цель создание плана, с помощью которого предстоит достичь определенного результата путем активных действий государства.

 Выделяют несколько методов бюджетного планирования:

1. экономический анализ – метод, позволяющий дать оценку достигнутых результатов и выявить резервы роста, при этом в бюджетном планировании выделяют несколько видов экономического анализа:

a) горизонтальный анализ – план/факт;

b) вертикальный анализ – определяется структура;

c) трендовый – построение тренда, в соответствии с функцией;

d) факторный – выявление отдельных факторов на показатели.

2. балансовый метод – предназначен для увязки потребностей и бюджетных ресурсов. Его суть заключается в том, чтобы добиться равенства между доходами и расходами бюджета, бюджетных учреждений, при этом особая роль отводится оптимизации плановых решений, т.е., при разработке нескольких вариантов выбирается один – наиболее оптимальный.

3. нормативный метод – метод, при котором расходы определяются исходя из двух показателей:

§ сети и обслуживаемых ею контингентов;

§ норм бюджетных расходов на расчетную единицу или по элементам затрат (например, на класс в школе, на койко-день в больнице, на дето-день в детских дошкольных учреждениях).

Таким образом, норма бюджетных расходов представляет собой объем затрат – материальных или стоимостных, установленных в расчете на основной показатель деятельности учреждения.

В планах социально-экономического развития показатели сети и контингента утверждаются на конец планируемого года. По образовательным учреждениям устанавливаются показатели приема и выпуска.

При планировании бюджетных расходов определяется исходная база, т.е. переходящие сеть и контингент на планируемый период.

Расчетной единицей для разработки норм служит основной производственный показатель, принятый в плане социально-экономического развития для ответствующих учреждений и мероприятий.

Для наибольшей конкретизации нормы устанавливаются по типовым элементам расходов для различных учреждений и только для учреждений с небольшим объемом деятельности за единицу измерения может быть принято само учреждение.

Различают следующие виды норм:

1) материальная (натуральная) – норма, которая отражает затраты материальных ресурсов на единицу измерения расходов; например, норма на питание и медикаменты первоначально рассчитывается на сутки, а затем исчисляется годовая норма. В некоторых случаях расчет усложняется сезонностью расходов, поэтому предварительно определяется длительность сезона в месяцах и днях.

2) денежная норма (норматив) – материальная норма, переведенная в стоимостное и денежное выражение, при этом денежная норма делится:

a) финансовая норма – за счет всех источников;

b) бюджетная норма – норма, финансируемая исключительно из бюджета;

3) индивидуальная (простая) – норма, на основе которых составляются сметы учреждений, они также используются для сводного планирования, напрмер, по отраслям.

4) комбинированная (укрупненная) – норма, которая применяется для сводных плановых расчетов, при этом комбинированная норма объединяет группу индивидуальных норм, пересчитанных на расчетную единицу, характеризующую деятельность учреждения.

5) типовые нормы – они составляются не на расчетную единицу, а в целом на учреждение в расчете на год;

6) обязательная норма – норма. Которая устанавливается Правительством РФ и не может быть изменена, например, минимальный размер оплаты труда;

7) расчетная – средние затраты, приходящиеся на расчетную единицу с учетом конкретных условий содержания учреждения.

4. программно-целевой метод – способ формирования системы плановых решений крупных общенациональных проблем.

Сущность этого метода заключается в отборе основных целей социально-экономического развития и разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в намеченных сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами и эффективном развитии производства.

Результатом программно-целевого метода является целевая комплексная программа – документ, в котором отражаются цель и комплекс мероприятий, направленных на решение наиболее эффективным путем различных проблем, увязанных с ресурсами, исполнителями и сроками осуществления.

Все целевые программы могут быть:

§ общегосударственные;

§ межотраслевые;

§ общеотраслевые;

§ подотраслевые;

§ в рамках учреждений и предприятий;

Разработка целевой программы осуществляется в следующей последовательности:

1) составляется перечень важных проблем, выделяется определенная проблема, в связи с этим, определяется цель программы, лимиты ресурсов и участники реализации программы;

2) исходя из цели, определяются задачи программы по отдельным периодам;

3) формируется состав заданий и комплекс мероприятий для реализации программы, причем для каждого задания разрабатываются последовательные этапы их исполнения;

4) рассчитываются показатели и ресурсное обеспечение программы, производится полных затрат на программу, определяется эффект программы;

5) осуществляется оформление программных документов, согласование и утверждение программы.

5. математические методы планирование и математические методы.

  Среди указанных методов и моделей выделяются:

a) метод экстраполяции - в бюджетном планировании этот метод состоит в определении бюджетных показателей в будущем на основе установления устойчивой динамки их развития. Именно он чаще всего используется на практике.

b) индексный метод – метод, при котором чаще всего определяется индекс-дефлятор;

c) математические модели:

                - статические – взаимосвязь величин в один период времени;

                - динамические - взаимосвязь величин во времени;

                - детерминированные – модели предполагают жесткие функциональные связи между переменными величинами;

                - стохастические – наличие случайных воздействий на исследуемые показатели.

Все методы и принципы бюджетного планирования и прогнозирования должны использоваться в совокупности, в зависимости от целей и задач планируемого периода. Комплексное их применение поможет выработать эффективные управленческие решения для преодоления социально-экономических проблем.

 

16. Смета и план финансово-хозяйственной деятельности учреждения: сущность, принципы, виды.

 

 

К непроизводственной сфере относятся: государственное и муниципальное управление, национальная оборона, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства, образование, культура и искусство, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная защита населения.

Финансирование расходов на указанные цели долгое время  осуществлялось на основе сметы, а этот порядок финансирования называется сметным. В 2012 г. была проведена реформа бюджетного сектора, в соответствии с которым все учреждения были разделены на казанные, бюджетные и автономные учреждения. за казенными учреждениями сохранился сметный порядок финансирования и планирования расходов. Бюджетные и автономные учреждения финансируются на основе плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФ-ХД).

Принципы сметного финансирования:

1. Расходы бюджетных учреждений обусловлены планом социально-экономического развития данной административной единицы;

2. объем затрат, их структура и распределение по кварталам увязаны с плановыми заданиями;

3. утвержденная смета является планом финансирования учреждения и основанием для расходования выделяемых из бюджета средств в течение года;

4. предусматривается строго целевое назначение сметных ассигнований, при этом все затраты бюджетных учреждений сгруппированы по статьям бюджетной классификации;

5. выдача средств осуществляется в меру выполнения бюджетными учреждениями, организациями производственных и финансовых планов с учетом использования отпущенных ранее средств, при этом в течение года бюджетные средства отпускаются по мере выполнения учреждением плана работ;

6. не допускаются расходы, непредусмотренные сметой или превышающие сметные ассигнования, а также скрытое увеличение расходов за счет каких-то других источников или уменьшение объема работ;

7. незаконные или излишние ассигнования исключаются из смет расходов.

В настоящее время основные правила составления, ведения бюджетной сметы утверждены Приказом Минфина от 20.11.2007 г№112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения смет казенных учреждений».

В соответствии с эти Приказом, вступившим в действие с 01.01.2008 года, Смета составляется учреждением самостоятельно по форме, разработанной и утвержденной ГРБС и должна содержать следующие обязательные реквизиты:

1) гриф утверждения, содержащий подпись (и ее расшифровку) соответствующего руководителя, уполномоченного утверждать смету учреждения и дату утверждения;

2) наименование формы документа;

3) финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения;

4) наименование учреждения, составившего документ, и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) и наименование ГРБС (РБС), составившего документ;

5) код по Сводному реестру ГРБС, РБС и ПС федерального бюджета для учреждений, финансируемых из федерального бюджета;

6) наименование единиц измерения показателей, включаемых в смету, и их код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (код ОКЕИ);

7) содержательная и оформляющая часть.

Содержательная часть сметы должна представляться в виде таблицы, содержащей коды строк, наименования направлений расходования средств бюджета и соответствующих им кодов классификации расходов. РФ, а также суммы по каждому направлению.

Оформляющая часть сметы должна содержать подписи (с расшифровкой) должностных лиц, ответственных за содержащиеся в смете данные, - руководителя учреждения, руководителя планово-финансовой службы учреждения или иного уполномоченного руководителя, исполнителя документа, а также дату подписания сметы.

ГРБС и РБС, учреждения вправе устанавливать дополнительные реквизиты сметы.

К представленной смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы.

Утвержденные сметы бюджетных учреждений являются их финансовыми планами, с помощью которых решаются следующие задачи:

§ обеспечение бюджетных учреждений государственным финансированием;

§ анализ предполагаемых проектов расходов и отчетов об использовании средств;

§ контроль за эффективным и экономным расходованием средств.

 Различают следующие виды смет:

1) индивидуальные сметы – составляются для отдельного учреждения или для проведения отдельного мероприятия. Индивидуальная смета отражает специфику и особенности производственной деятельности бюджетного учреждения. Министерство финансов разрабатывает типовые формы индивидуальных смет по видам бюджетных учреждений. Индивидуальные сметы составляются в образовании, здравоохранении, социальном обеспечении, управлении и обороне.

2) Общие сметы составляются для группы однотипных учреждений или мероприятий в случае с небольшим объемом финансирования и одинаковым штатным составом работников. Их составляют чаще всего по однотипным крупным учреждениям культуры и на содержание аппарата государственной власти.

3) Сметы расходов на централизованные мероприятия разрабатываются ведомствами для финансирования мероприятий, осуществляемых в централизованном порядке (закупка оборудования, строительство, ремонт, проведение конференций).

4) Сводные сметы объединяют индивидуальные сметы и сметы на централизованные мероприятия, т.е. это смета в целом по ведомству.

 В настоящее время основные правила составления, ведения Плана Ф-ХД утверждены Приказом Минфина от 28.07.2010 г№81н «О требованиях к плану финансов-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».

План составляется учреждением (подразделением) в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, содержащей следующие части:

заголовочную;

содержательную;

оформляющую.

В заголовочной части Плана указываются:

- гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения;

- наименование документа;

- дата составления документа;

- наименование учреждения;

- наименование подразделения (в случае составления им Плана);

- наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

- дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (подразделение) (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения (подразделения));

-  (см. текст в предыдущей редакции)финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения;

- наименование единиц измерения показателей, включаемых в План и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) и (или) Общероссийскому классификатору валют (ОКВ).

 (см. текст в предыдущей редакции)

Содержательная часть Плана состоит из текстовой (описательной) части и табличной части.

В текстовой (описательной) части Плана указываются:

· цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными (муниципальными) правовыми актами и уставом учреждения (положением подразделения);

· виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения);

· перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом (положением подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;

· общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);

· общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;

· иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

В табличной части Плана указываются:

показатели финансового состояния учреждения (подразделения) (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана) в следующем разрезе:

 

Показатели финансового состояния учреждения

 

┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐

│  Наименование показателя   │    Сумма, тыс. руб.    │

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│ Нефинансовые активы, всего:    │                             │

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│ из них:                        │                             │

│ недвижимое имущество, всего:   │                             │

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│ в том числе:                 │                             │

│ остаточная стоимость         │                             │

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│ особо ценное движимое имущество,│                             │

│ всего                      │                             │

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│ в том числе:                 │                             │

│ остаточная стоимость         │                             │

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│ Финансовые активы, всего       │                             │

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│ из них:                        │                             │

│ дебиторская задолженность по │                             │

│   доходам                    │                             │

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│ дебиторская задолженность по │                             │

│ расходам                   │                             │

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│ Обязательства, всего           │                             │

├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤

│ из них:                        │                             │

│ просроченная кредиторская  │                             │

│ задолженность              │                             │

└──────────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘

 

Плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) в следующем разрезе:

 

Показатели по поступлениям и выплатам учреждения

 

┌─────────────────────────┬────────┬──────────────────────────────────────┐

│ Наименование показателя │ Всего │        В том числе         │

│                    │   ├─────────────────────────┬────────────┤

│                    │   │ по лицевым счетам, │ по счетам, │

│                    │   │ открытым в органах, │ открытым в │

│                    │   │ осуществляющих ведение │ кредитных │

│                    │   │лицевых счетов учреждений│организациях│

├─────────────────────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┤

│ Остаток средств <*> │   │                    │       │

├─────────────────────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┤

│ Поступления, всего: │   │                    │       │

│ в том числе:      │   │                    │       │

├─────────────────────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┤

│                    │   │                    │       │

├─────────────────────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┤

│ Выплаты, всего:   │   │                    │       │

│ в том числе:      │   │                    │       │

├─────────────────────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┤

│                    │   │                    │       │

├─────────────────────────┼────────┼─────────────────────────┼────────────┤

│ Остаток средств <**> │   │                    │       │

└─────────────────────────┴────────┴─────────────────────────┴────────────┘

 

17. Состав расходов на образование, порядок их финансирования

                                                                                                                      

Образование – одно из основных и неотъемлемых прав граждан РО. основы регулирования, принципы государственной политики, расходные обязательства определены законами РФ №3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании» (в ред. 25.12.2008 г.№286-ФЗ), №125-ФЗ от 22.08.1996 г. «О высшем и послевузовском образовании» (в ред. 23.07.2008 г.№160-ФЗ).

Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:

1. преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;

2. сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций;

3. органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций;

4. объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

1) общеобразовательные (основные и дополнительные), к которым относятся программы:

- дошкольного образования;

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования.

2) профессиональные (основные и дополнительные), к которым относятся:

- начального профессионального образования;

- среднего профессионального образования;

- высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры);

- послевузовского профессионального образования.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах:

а) в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной;

б) в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Реализация образовательных услуг в РФ осуществляется на базе образовательных учреждений.

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение является юридическим лицом.

Образовательные учреждения могут быть:

- государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации),

- муниципальными,

- негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)).

В зависимости от реализуемой образовательной программы создаются образовательные учреждения следующих типов:

1) дошкольные;

2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

4) учреждения дополнительного образования взрослых;

5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

6) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

7) учреждения дополнительного образования детей;

8) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с законодательством РФ. Средства бюджета являются основным источником финансирования расходов на образование.

За счет средств федерального бюджета финансируется обучение в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, реализация целевой программы развития образования и национального проекта «Образование».

Органами государственной власти субъектов РФ обеспечивается:

- предоставление общего образования и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ); 

- предоставление начального профессионального и среднего профессионального образования;

- социальная поддержка детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей.

К полномочиям местного самоуправления отнесены вопросы организации:

- предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования;

- общего образования, в части расходов на содержание зданий и коммунальных расходов;

- отдыха детей в каникулярное время.

Образовательное учреждение вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных.

Платные дополнительные образовательные услуги:

- обучение по дополнительным образовательным программам;

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

- репетиторство;

- занятия с обучающимися углубленным изучением предметов;

- другие услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, а также образовательными стандартами.

Образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом.

К предпринимательской деятельности образовательного учреждения относятся:

- торговля покупными товарами, оборудованием;

- оказание посреднических услуг;

- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

При организации платных услуг и ведении предпринимательской деятельности обязательным условием является наличие соответствующей записи в уставе, в лицензии и наличие положения о порядке использования и учета доходов. Как правило, доходы от указанных видов деятельности учитываются в составе неналоговых доходов соответствующих бюджетов, но остаются в распоряжении образовательных учреждений.

Еще один дополнительный источник финансирования учреждений образования – фандрайзинг – дословно, с англ., «поиск увеличения средств». Фандрайзинг – специально организованный процесс сбора добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. К этой группе доходов относятся: гранты; поступления от физических и юридических лиц на безвозмездной и безвозвратной основе на решение конкретных программ в области образования; поступлении от благотворителей и т.д. 

 

18. Планирование расходов на дошкольные образовательные учреждения

 

В настоящее время ДОУ создаются в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. N 2562). В соответствии с этим положением, дошкольное образовательное учреждение реализует основные общеобразовательные программы дошкольного образования, а также осуществляет присмотр и уход за детьми. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

К дошкольным образовательным учреждениям относят<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.006 с.)