Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Школьные проблемы и наши отношения с учителямиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наша роль з школьной жизни детей - в их оценках и поведении - состоит главным образом в том, чтобы уметь вовремя подбодрить их и подать достойный пример для подражания. Решать вопросы дисциплины мы предоставляем учителям и администрации, давая нашим детям возможность самим справляться со своими школьными проблемами. Но иногда нам следует вмешаться и поговорить с учителем. Это не так просто - беседа с ним подчас вызывает в нашей памяти чувства робости и страха, которые нам доводилось испытывать в свое время при общении с педагогами. Готовясь к разговору с учителем, нам следует настроиться на то, что основная наша цель - получение от него интересующей нас информации и что нам не нужно врываться в учительскую, предлагая собственные решения возникших проблем. При этом мы можем совершить три наиболее распространенные ошибки. 1. Мы указываем учителю, что нужно сделать. Заявляя: "Я бы хотел, чтобы вы перевели моего ребенка в другой класс", мы, по сути, говорим ему: "Вы недостаточно умны, чтобы понять, как нужно поступать, поэтому я должен помочь вам". 2. Мы направляемся в школу с угрозами. Говоря: "Если вы не сделаете того, что я от вас требую, я пойду к директору", мы создаем себе новые проблемы. 3. Мы вместе с другими, аналогично настроенными родителями целой армией ведем массовую атаку на учителя. Любая победа в такого рода конфронтации будет кратковременной, поскольку учитель станет защищаться не на жизнь, а на смерть. Один из вариантов подобного образа действий: "Не один я расстроен таким положением дел. Многие расстроены не меньше. Но я единственный, кто осмелился прийти и поговорить с вами". Все три тактических приема крайне ошибочны. Когда мы отправляемся в школу, взяв их на вооружение, то уходим оттуда с неразрешенной проблемой и к тому же приобретаем врага. Люди вообще, и учителя в частности, поставленные в положение, когда им приходится обороняться, не могут предложить тщательно продуманного способа преодоления затруднений. Гораздо более высоких результатов в общении с учителями добиваются родители, прибегающие к помощи "волшебного" слова "рассказать". Его чудесное свойство состоит в том, что, пользуясь им, мы избегаем впечатления, будто даем учителю какие-то указания - мы просто описываем ему ситуацию: "Я хотел бы рассказать вам кое-что из того, что происходит, и объяснить, как я это понимаю". Изложив свою точку зрения, мы можем применить и другие "волшебные" слова: "Хотелось бы узнать, что вы думаете по этому поводу". Произнося это, мы выказываем учителю уверенность в том, что он способен иметь собственное мнение. Можно избрать и другой подход. "Как, по-вашему, есть ли иные варианты решения этой проблемы?" - спрашиваем мы и даем учителю возможность немного подумать. Запомните: I порой мы считаем, что прекрасно знаем наших детей, находясь в полном неведении относительно их поведения в школе. Очень часто дети ведут себя там совсем иначе, чем дома. Ребенок, на которого легко воздействовать, будучи с ним один на один, может становиться совершенно неуправляемым, когда ему уделяют лишь 1/25 часть того внимания, к которому он привык. Поэтому учительское видение ситуации может оказаться чрезвычайно' полезным. Если мы остались не удовлетворены разговором с учителем и хотим передать вопрос на рассмотрение вышестоящему представителю школьной администрации, нужно сказать примерно следующее: "Как вы посмотрите на то, чтобы пойти вместе со мной и узнать, что по этому поводу думает директор?" Это гораздо лучше, чем заявить: "Если мне не удастся настоять на своем, я пойду к директору". Главная задача разговора с учителем состоит в том, чтобы обсудить проблему нашего ребенка и узнать, можно ли ее как-то решить, поэтому нам следует не только говорить, но и слушать, не только предлагать самим, но и принимать чужие предложения. Доброжелательность в общении, уважительное отношение к другим действуют гораздо эффективнее, чем указания и угрозы. Чистка зубов Дети, так же как и мы, взрослые, любят иметь хотя бы один шанс про запас: совершенные ими ужасные ошибки кажутся не такими страшными, если остается возможность их исправить. Один из самых значительных шансов предстает перед нами всякий раз, когда мы видим, как лица детей расплываются в широченной счастливой улыбке. В сущности, перед нами в этот момент целых двадцать два имеющихся у них шанса - это молочные зубы, на которых дети могут хорошенько потренироваться, чтобы научиться правильно их чистить. Если они делают это на протяжении одиннадцати или двенадцати лет, то получают взамен новенький "комплект" здоровых, крепких зубов. Однако попытка заставить детей по достоинству оценить этот шанс не сулит нам ничего хорошего. Они берут в руки зубную щетку и пасту почти с той же охотой, с какой мы в апреле берем. калькулятор, готовясь заполнить налоговую декларацию. Одно движение зубной щеткой - и процедура окончена. Мы можем дать детям возможность усвоить азы ухода за полостью рта и одновременно избавить себя от постоянных конфликтов на этой почве. Но и здесь нам необходимо продемонстрировать пример для подражания. Весьма эффективно действует на них в этом случае сцена, когда мы идем в ванную и громко произносим примерно следующее: "Я только что поел и думаю, что будет очень неплохо, если я позабочусь о своих зубах и немного их почищу". Еще более эффективное действие оказывает на них разговор родителей между собой. Один муж после каждой трапезы обращался к жене с такими словами: "Я не выношу, когда у меня во рту остается столько сахара! Лучше почистить зубы, чтобы в них не появились дырки". Затем он торжественно шествовал в ванную, после чего говорил жене: "Как хорошо, что я это сделал! Я потратил всего несколько минут, а чувствую себя теперь намного лучше". Таким образом детям подается пример, которому они могут следовать. Будьте уверены, ни один из подобных комментариев не проходит мимо ушей наших отпрысков. Им доставляет особое удовольствие подслушать нечто, как они считают, не предназначенное для их слуха, и они с большей вероятностью испробуют услышанное на себе, чем если бы мы требовали этого от них "в лоб". Но по мере того как первая радость и удовольствие от чистки зубов остывают, нам приходится для достижения положительных результатов связывать данную процедуру с чем-то наиболее для них приятным. В таком случае весьма кстати окажутся слова, располагающие к размышлению (заставляющие думать): "Как только почистишь зубы, можешь идти играть" или: "Когда почистишь зубы, приходи смотреть телевизор". Одна мама, прежде чем раздать всем членам семьи печенье, говорила: "Это печенье очень сладкое, поэтому его получит! только тот, кто бережет зубы и чистит их каждый день". Затем она начинала перекличку: "Ноэль чистит зубы, Джил тоже, Клодия... гм-гм... Клодия, с печеньем придется подождать до лучших времен, когда мне больше не нужно будет переживать за твои зубы". С тех пор Клодия оказывалась у умывальника одной из первых.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.27.225 (0.009 с.) |