Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Понятие международного права окружающей среды. 2. Принципы международного права окружающей среды. 3. Источники международного права окружающей среды. 4. Международные организации как субъекты международного права окружающей среды.
1. Международное право окружающей среды - это совокупность международно-правовых принципов и норм, регулирующих международные отношения по поводу охраны окружающей среды, рационального использования ее отдельных компонентов в целях обеспечения благоприятных условий для жизни и здоровья настоящего и будущего поколения людей.
В процессе развития этой отрасли прошло много этапов.
1) первый этап. Условно. Первые сведения о закреплении международных норм в области охраны природы дошли к нам из источников Древнего Китая - это 7 в. до н.э. На основе этих норм заключались договоры между странами в отношении охраны редких зверей и птиц.
Западная цивилизация разработку таких норм начала осуществлять когда поняла что существует дефицит определенных ресурсов.
2) вторая половина 19 - начало 20 в. В это время отсутствовала система международно-правовых договоров, но некоторые мероприятия по охране отдельных природных компонентов осуществлялись.
В 1868 г. Была принята конвенция о судоходстве на Рейне. Это международная река. 1897 г. Соглашение об охране морских котиков.
3) 1923 - 1948 г. 17.11.1913 г. в Берне состоялась первая международная конференция посвященная международной защите природы. На ней предпринималась попытка наметить план мероприятий по международной охране окружающей среды, а не отдельных ее элементов как было раньше. Приняло участие 17 стран, в т.ч. и Российская Империя.
4) 1948 - 1972 г. 1948 г. ознаменован созданием ООН. И в 1948 г. создается первая международная природоохранная организация - международный союз охраны природы. В этот период была подготовлена и проведена международная конференция в Стокгольме в 1972 г. Значимость ее в том, что на ней было провозглашено право каждого жителя Земли на благоприятную окружающую среду.
5) 1972 - 1992 г. На этом этапе складывается и проявляет себя система международно-правовых гарантий права человека на благоприятную окружающую среду. Происходит экологизация международного права. И происходит не только на универсальном уровне, но и на региональном уровне.
6) 1992 г. - н.в. 1992 г. - международная конференция в Рио-де-Жанейро, на которой были подведены итоги сотрудничества в области обеспечения благоприятного качества окружающей среды и разработаны долгосрочные планы на будущее. В последствии разработанные на этой конференции планы были конкретизированы на самете ООН по проблемам охраны окружающей среды, который состоялся в Йоханесбурге в 2002 г.
Международное право окружающей среды (МПОС) является молодой отраслью, которая выделилась из таких отраслей международного права как международное морское, воздушное и космическое право.
МПОС появилось на основе 2х факторов: 1) развитие научно-технического прогресса и 2) резкое увеличение популяции человека.
В основе формирования данной отрасли лежит такой принцип: пользуйся так своим, чтобы не вредить другому.
МПОС имеет свой предмет регулирования. 3 группы отношений.
1) отношения по предотвращению и ограничению вредных воздействий на состояние окружающей среды, которые могут быть решены только лишь усилиями всего мирового сообщества. Загрязнение мирового океана, космоса, в ходе военных действий.
2) отношения по обеспечению рационального использования международных природных ресурсов.
3) отношения по охране уникальных природных объектов путем их консервации от хозяйственного воздействий человека. Экологические иммунитеты, запреты.
К субъектам МПОС относятся государства, международные организации. Ведущее место занимают государства. Среди государств есть 3 категории. 1) государства наиболее уязвимые в экологическом отношении и государства наиболее благополучные в этом плане. 2) развитые государства и развивающиеся государства. 3) государства испытывающие воздействия одинаковых природных факторов в силу своего географического положения (сейсмически опасные районы, районы цунами) и государства, которые испытывают воздействия факторов природной среды.
Их деятельность основывается на общих принципах.
Организации могут быть правительственными и неправительственными.
2. Принципы. Их можно разделить на 3 группы: общепризнанные принципы МП, принципы МП имеющие природоохранное значение и специальные отраслевые принципы МПОС.
Принципы МПОС.
Содержатся в Стокгольмской декларации 1972 г, всемирная хартия природы 1982 г., декларация Рио-де-Жанейро 1992 г. и др. документы. 1) рационального использования природных ресурсов. 2) предотвращения загрязнения окружающей среды. 3) суверенитета государств над своими природными ресурсами. Этот суверенитет не совсем абсолютен. Пользоваться так, чтобы не навредить другим. 4) непричинения вреда окружающей среде за пределами национальной юрисдикции. 5) охраны окружающей среды в период военных конфликтов. В конвенции о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду. Там сформулирован более детально. 6) оценки воздействия на окружающую среду. Превентивные цели. Предупреждения, а не исправления последствий. 7) ответственности за ущерб системам окружающей среды других государств или международного пространства.
3. Международные обычаи, общие принципы, международные договоры, решения международных судов, международные доктрины.
Все источники по юридической силе делятся на 2 группы: 1) источники содержащие нормы и правила признанные государствами в качестве обязательных норм (международные договоры, резолюции ряда международных организаций (для стран-участников этих организаций), международные обычаи и общие принципы). 2) источники которые содержат рекомендательные нормы, но они добровольно исполняются государствами в силу их высокой нравственной ценности и авторитета (резолюции генеральной ассамблеи ООН и рекомендации международных конференций).
Существует сотрудничество РФ со странами-членами СНГ. Оно осуществляется в рамках соглашения о взаимодействия в области экологии и охраны окружающей природной среды. Подписано в 1992 г. И на основе соглашения об информационном сотрудничестве в области экологии и охраны окружающей среды (Москва, 1998 г.).
4. Субъект МПОС. 2 группы: международные правительственные (глобальные (всемирные) и региональные) и международные неправительственные общественные организации.
Глобальные - ООН, в составе которого есть ЮНП - программа ООН по окружающей среде. Основные заслуги ЮНП является подписание монреальского протокола по веществам разрушающий озоновый слой 1987 г. Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением 1989 г. Организация и проведение конференции 1992 г. в Рио-де-Жанейро.
Под эгидой ООН действуют следующие организации: МАГАТЭ, ЮНЕСКО, ВОЗ, ФАО, ИМО, ВМО.
К числу региональных относится европейское сообщество, входящее в ЕС. Европейское агентство по окружающей среде.
Неправительственные - гринпис, экология, зеленый крест, международный экологический суд.
Международный экологический суд. Для разрешения экологических споров. В 1993 г. в составе международного суда в Гааге была создана специализированная камера по экологическим вопросам, а в 1994 г. на конференции в Мехико был учрежден международный суд экологического арбитража и примирения. Действует как третейский суд. Рассматривает споры в 3х формах: 1) путем консультирования заинтересованных сторон, 2) путем примирения спорящих сторон на основе принятия компромиссного решения и 3) путем проведения полноценного судебного арбитражного процесса по взаимному желанию сторон с вынесением решения, которое стороны заранее для себя признают обязательным.
Круг лиц не ограничен: как частные лица (граждане), государства, организации, правительства. Суд рассматривает широкий спектр споров связанных с загрязнением окружающей среды, возмещением вреда, приостановления опасных видов деятельности - в отношении других государств - и граждане: по поводу защиты нарушенных экологических прав. Деятельность основана на нормах международного права, национального законодательства и прецендентов.
Основы государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 г I. Общие положения 1. Глобальные экологические проблемы, связанные с изменением климата, потерей биологического разнообразия, опустыниванием и другими негативными для окружающей среды процессами, возрастанием экологического ущерба от стихийных бедствий и техногенных катастроф, загрязнением атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, а также морской среды, затрагивают интересы Российской Федерации и её граждан. 2. Экологическая ситуация в Российской Федерации характеризуется высоким уровнем антропогенного воздействия на природную среду и значительными экологическими последствиями прошлой экономической деятельности. 3. В 40 субъектах Российской Федерации более 54 процентов городского населения находится под воздействием высокого и очень высокого загрязнения атмосферного воздуха. Объём сточных вод, сбрасываемых в поверхностные водные объекты без очистки или недостаточно очищенных, остается высоким. Практически во всех регионах сохраняется тенденция к ухудшению состояния почв и земель. Интенсивно развиваются процессы, ведущие к потере плодородия сельскохозяйственных угодий и к выводу их из хозяйственного оборота. Опустыниванием в той или иной мере охвачены 27 субъектов Российской Федерации на площади более 100 млн. гектаров. Количество отходов, которые не вовлекаются во вторичный хозяйственный оборот, а направляются на размещение, возрастает. При этом условия хранения и захоронения отходов не соответствуют требованиям экологической безопасности. 4. Разработка настоящих Основ обусловлена необходимостью обеспечения экологической безопасности при модернизации экономики и в процессе инновационного развития. 5. Настоящими Основами определяются стратегическая цель, основные задачи государства в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности и механизмы их реализации. 6. Государственная политика в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (далее – государственная политика в области экологического развития) основывается на Конституции Российской Федерации, принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, а также на федеральных конституционных законах, федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, документах долгосрочного стратегического планирования, включая Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённую распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. №1662-р. II. Стратегическая цель и принципы государственной политики в области экологического развития 7. Стратегической целью государственной политики в области экологического развития является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. 8. Реализация настоящих Основ осуществляется в соответствии со следующими принципами: а) соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; б) обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; в) научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях устойчивого развития и обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; г) охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; д) приоритетность сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; е) ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (далее – органы государственной власти) за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; ж) презумпция экологической опасности планируемой экономической и иной деятельности; з) обязательность оценки намечаемого воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении экономической и иной деятельности; и) запрещение осуществления экономической и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; к) обеспечение соответствия экономической и иной деятельности установленным нормам и требованиям в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; л) соблюдение права каждого человека на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды; м) участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду; н) ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды; о) полное возмещение вреда, причинённого окружающей среде; п) участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, учёт их мнения при принятии решений о планировании и осуществлении экономической и иной деятельности, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду; р) развитие международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем и применении международных стандартов в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. III. Основные задачи государственной политики в области экологического развития 9. Достижение стратегической цели государственной политики в области экологического развития обеспечивается решением следующих основных задач: а) формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, предусматривающей взаимодействие и координацию деятельности органов государственной власти; б) совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности; в) обеспечение экологически ориентированного роста экономики и внедрения экологически эффективных инновационных технологий; г) предотвращение и снижение текущего негативного воздействия на окружающую среду; д) восстановление нарушенных естественных экологических систем; е) обеспечение экологически безопасного обращения с отходами; ж) сохранение природной среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира; з) развитие экономического регулирования и рыночных инструментов охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; и) совершенствование системы государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды) и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также изменений климата; к) научное и информационно-аналитическое обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности; л) формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания; м) обеспечение эффективного участия граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций и бизнес-сообщества в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности; н) развитие международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. IV. Основные механизмы реализации государственной политики в области экологического развития 10. При решении задачи формирования эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, предусматривающей взаимодействие и координацию деятельности органов государственной власти, используются следующие механизмы реализации государственной политики в области экологического развития (далее – механизмы): а) совершенствование разграничения полномочий органов государственной власти в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; б) установление такого критерия оценки эффективности деятельности органов государственной власти, как состояние окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, определяемого на основе системы объективных показателей и индикаторов; в) повышение эффективности государственного экологического надзора на федеральном и региональном уровнях; г) внедрение в систему управления качеством окружающей среды методологии определения и оценки экологических рисков с целью повышения обоснованности принятия управленческих решений. 11. При решении задачи совершенствования нормативно-правового обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности используются следующие механизмы: а) принятие законодательных и иных нормативных правовых актов в целях реализации государственной политики в области экологического развития; б) создание структурно-целостной, комплексной и непротиворечивой системы законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования; в) создание нормативно-правовой базы внедрения и применения стратегической экологической оценки при принятии планов и программ, реализация которых может оказать воздействие на окружающую среду; г) усиление ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и обеспечение неотвратимости наказания за экологические преступления и иные правонарушения. 12. При решении задачи обеспечения экологически ориентированного роста экономики и внедрения экологически эффективных инновационных технологий используются следующие механизмы: а) формирование эффективной, конкурентоспособной и экологически ориентированной модели развития экономики, обеспечивающей наибольший эффект при сохранении природной среды, её рациональном использовании и минимизации негативного воздействия на окружающую среду; б) внедрение инновационных ресурсосберегающих, экологически безопасных и эффективных технологий на базе единой технологической платформы с активным участием государства, бизнес-сообщества, организаций науки и образования, общественных объединений и некоммерческих организаций; в) учёт абсолютных и удельных показателей эффективности использования природных ресурсов и энергии, негативного воздействия на окружающую среду при государственном регулировании природоохранной деятельности и планировании мероприятий по охране окружающей среды, а также при оценке эффективности экономики в целом и по отраслям. 13. При решении задачи предотвращения и снижения текущего негативного воздействия на окружающую среду используются следующие механизмы: а) экологическое нормирование на основе технологических нормативов при условии обеспечения приемлемого риска для окружающей среды и здоровья населения; б) поэтапное исключение практики установления временных сверхнормативных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду; в) снижение удельных показателей выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, образования отходов по видам экономической деятельности до уровня, соответствующего аналогичным показателям, достигнутым в экономически развитых странах; г) установление обязательности проведения государственной экологической экспертизы проектной документации экологически опасных объектов, включая радиационно, химически и биологически опасные объекты; д) совершенствование процедуры и методологии оценки воздействия на окружающую среду и её учёт при принятии решений на всех уровнях, в том числе гармонизация процедуры проведения такой оценки в соответствии с международными договорами Российской Федерации и создание нормативно-правовой базы для стратегической экологической оценки; е) увеличение объёма строительства зданий и сооружений, сертифицированных в системе добровольной экологической сертификации объектов недвижимости с учётом международного опыта применения «зеленых» стандартов; ж) осуществление мер, предусмотренных Климатической доктриной Российской Федерации и документами, направленными на её реализацию, 14. При решении задачи восстановления нарушенных естественных экологических систем используются следующие механизмы: а) инвентаризация территорий с целью установления районов с неблагополучной экологической ситуацией для осуществления программ, направленных на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду и ликвидацию экологического ущерба, связанного с прошлой экономической и иной деятельностью; б) организация работ по оценке и поэтапной ликвидации экологических последствий прошлой экономической и иной деятельности; в) развитие правовых, экономических, организационных и методических механизмов возмещения вреда, причинённого окружающей среде; г) сохранение и восстановление защитных и средообразующих функций естественных экологических систем вне особо охраняемых природных территорий. 15. При решении задачи обеспечения экологически безопасного обращения с отходами используются следующие механизмы: а) предупреждение и сокращение образования отходов, их вовлечение в повторный хозяйственный оборот посредством максимально полного использования исходного сырья и материалов, предотвращения образования отходов в источнике их образования, сокращения объёмов образования и снижения уровня опасности отходов, использования образовавшихся отходов путём переработки, регенерации, рекуперации, рециклинга; б) внедрение и применение малоотходных и ресурсосберегающих технологий и оборудования; в) создание и развитие инфраструктуры экологически безопасного удаления отходов, их обезвреживания и размещения; г) поэтапное введение запрета на захоронение отходов, не прошедших сортировку, механическую и химическую обработку, а также отходов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья (металлолом, бумага, стеклянная и пластиковая тара, автомобильные шины и аккумуляторы и другие); д) установление ответственности производителей за экологически безопасное удаление произведённой ими продукции, представленной готовыми изделиями, утратившими свои потребительские свойства, а также связанной с ними упаковки; е) обеспечение экологической безопасности при хранении и захоронении отходов и проведение работ по экологическому восстановлению территорий объектов размещения отходов после завершения эксплуатации указанных объектов. 16. При решении задачи сохранения природной среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира, используются следующие механизмы: а) укрепление охраны и развитие системы особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения в строгом соответствии с их целевым предназначением; б) создание эффективной системы мер, направленных на сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира и мест их обитания; в) формирование и обеспечение устойчивого функционирования систем охраняемых природных территорий разных уровней и категорий в целях сохранения биологического и ландшафтного разнообразия; г) предотвращение неконтролируемого распространения на территории Российской Федерации чужеродных (инвазивных) видов животных, растений и микроорганизмов; д) сохранение генетического фонда диких животных; е) решение экологических проблем Байкальской природной территории, регионов Севера и Арктики, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. 17. При решении задачи развития экономического регулирования и рыночных инструментов охраны окружающей среды используются следующие механизмы: а) установление платы за негативное воздействие на окружающую среду с учётом затрат, связанных с осуществлением природоохранных мероприятий; б) замена практики взимания платы за сверхлимитное загрязнение окружающей среды на практику возмещения вреда, причинённого окружающей среде; в) стимулирование предприятий, осуществляющих программы экологической модернизации производства и экологической реабилитации соответствующих территорий, а также обеспечение широкого применения государственно-частного партнёрства при государственном финансировании (софинансировании) мероприятий по оздоровлению экологически неблагополучных территорий, ликвидации экологического ущерба, связанного с прошлой экономической и иной деятельностью; г) формирование рынка экологичной продукции, технологий и оборудования, а также природоохранных услуг; д) осуществление поддержки технологической модернизации, обеспечивающей уменьшение антропогенной нагрузки на окружающую среду, неистощительное использование возобновляемых и рациональное использование невозобновляемых природных ресурсов; е) развитие рыночных инструментов охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; ж) обеспечение преимущества (при прочих равных условиях) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд товарам, работам, услугам, отвечающим установленным экологическим требованиям; з) стимулирование привлечения инвестиций для обеспечения рационального и эффективного использования природных ресурсов, уменьшения негативного воздействия на окружающую среду, производства экологически чистой продукции, внедрения ресурсосберегающих технологий, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды; и) поэтапное внедрение системы декларирования соблюдения экологических требований и проведения экологического аудита; к) повышение экологической и социальной ответственности бизнеса; л) стимулирование деятельности по сбору, сортировке и использованию отходов в качестве вторичного сырья и энергоносителей; м) государственное регулирование ввоза в Российскую Федерацию техники (оборудования) и технологий, не соответствующих экологическим требованиям, в том числе международным. 18. При решении задачи создания современной системы государственного экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды) и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также изменений климата используются следующие механизмы: а) создание и развитие единой автоматизированной государственной системы экологического мониторинга, оснащённой современной измерительной, аналитической техникой и информационными средствами; б) внедрение методов учёта негативного воздействия на окружающую среду с использованием инструментальных (автоматизированных) систем; в) обеспечение развития сети наблюдений и программ обработки данных, позволяющих своевременно получать достоверную информацию о состоянии окружающей среды; г) использование результатов экологического мониторинга при осуществлении мероприятий по охране окружающей среды, принятии решений о реализации намечаемой экономической и иной деятельности, осуществлении государственного экологического надзора, а также при составлении прогнозов социально- экономического развития. 19. При решении задачи научного и информационно-аналитического обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности используются следующие механизмы: а) расширение комплексных фундаментальных и прикладных исследований в области прогнозирования угроз экологического характера, а также негативных последствий, связанных с изменением климата; б) разработка и использование научно обоснованных и объективных показателей техногенного воздействия на окружающую среду и показателей экологической эффективности природоохранной деятельности; в) стимулирование проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области охраны окружающей среды, ресурсосбережения и обеспечения экологической безопасности. 20. При решении задачи формирования экологической культуры, развития экологического образования и воспитания используются следующие механизмы: а) формирование у всех слоев населения, прежде всего у молодёжи, экологически ответственного мировоззрения; б) государственная поддержка распространения через средства массовой информации сведений экологической и ресурсосберегающей направленности, а также проведения тематических мероприятий; в) включение вопросов охраны окружающей среды в новые образовательные стандарты; г) обеспечение направленности процесса воспитания и обучения в образовательных учреждениях на формирование экологически ответственного поведения, в том числе посредством включения в федеральные государственные образовательные стандарты соответствующих требований к формированию основ экологической грамотности у обучающихся; д) государственная поддержка деятельности образовательных учреждений, осуществляющих обучение в области охраны окружающей среды; е) развитие системы подготовки и повышения квалификации в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности руководителей организаций и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении экономической и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду; ж) включение вопросов формирования экологической культуры, экологического образования и воспитания в государственные, федеральные и региональные программы. 21. При реализации задачи обеспечения эффективного участия граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций и бизнес-сообщества в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности, используются следующие механизмы: а) участие бизнес-сообщества, научных и образовательных организаций, общественных объединений и некоммерческих организаций в разработке, обсуждении и принятии решений в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, а также в природоохранной деятельности; б) участие и учёт законных интересов заинтересованных сторон в процедуре оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, включая стратегическую экологическую оценку, при разработке и утверждении проектов и программ, реализация которых может оказать воздействие на окружающую среду и здоровье населения; в) обеспечение открытости и доступности информации о состоянии окружающей среды и мерах по её охране, о деятельности органов государственной власти и принимаемых ими решениях; г) обеспечение публичности информации, содержащейся в декларациях и разрешениях на воздействие на окружающую среду, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну; д) повышение информационной открытости промышленных предприятий в части их негативного воздействия на окружающую среду и предпринимаемых мер по снижению такого воздействия, а также развитие добровольных механизмов экологической ответственности организаций с участием государства и переход государственных корпораций к обязательной нефинансовой отчётности в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в соответствии с международными стандартами. Указанная отчётность подлежит аудиту независимыми третьими сторонами и заверяется ими. 22. При решении задачи развития международного сотрудничества в области охраны окружающей среды используются следующие механизмы: а) реализация мер по активизации сотрудничества с иностранными государствами и международными организациями в природоохранной сфере, направленных на более эффективное отстаивание и защиту интересов Российской Федерации при участии в международных договорах природоохранной направленности, а также парирование угроз, связанных с трансграничным загрязнением; б) развитие международного информационного обмена и участие в международных проектах по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, защиты природной среды, в том числе в Арктике; в) внедрение международных экологических стандартов, систем подтверждения соответствия экологическим требованиям, приведение их в соответствие с международными системами; г) гармонизация законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды с международным экологическим правом. 23. Реализация государственной политики в области экологического развития обеспечивается путём осуществления эффективной деятельности органов государственной власти в рамках предоставленных им полномочий во взаимодействии с бизнес-сообществом, научными кругами, общественными и иными организациями: а) при разработке, обсуждении и принятии нормативных правовых актов и нормативных технических документов; б) при разработке долгосрочных программ социально-экономического развития, федеральных и региональных программ в области охраны окружающей среды; в) при планировании и принятии решений об осуществлении на территории Российской Федерации, континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации экономической и иной деятельности, связанной с возможным негативным воздействием на окружающую среду. 24. Государственная политика в области экологического развития осуществляется в соответствии с планом действий по реализации настоящих Основ, утверждённым Правительством Российской Федерации. 25. Целевые показатели решения основных задач государственной политики в области экологического развития, количественные значения по их достижению определяются в основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, концепциях долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующие периоды, а также в федеральных и региональных программах в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. 26. Финансирование реализации государственной политики в област
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.116 (0.014 с.) |