Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление природопользованием и охраной окружающей среды.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Понятие и виды управления природопользованием и охраной окружающей среды. 2. Органы общей компетенции в управлении природопользованием и охраной окружающей среды. 3. Специальные органы управления природопользованием и охраны окружающей среды.
1. Государственное управление трактуется в узком и широком смыслах. Широкий - деятельность всех государственных органов всех ветвей власти. Деятельность всех органов всех ветвей власти в области экологического права. В узком - исполнительно-распорядительная деятельность государственных органов. Наряду с государственным есть муниципальное управление. Есть точка зрения, что наряду с государственным и муниципальным есть общественное, производственное, отраслевое (ведомственное) управление.
Под управлением в области охраны окружающей среды (экологическим управлением) понимается исполнительно-распорядительная деятельность государственных органов и ОМСУ, направленная на регулирование общественных отношений в сфере взаимодействия общества и природы.
Это более узкое понятие по отношению к природоохранной деятельности. Это составной элемент природоохранной деятельности.
Государственное управление можно классифицировать по нескольким основанием.
Территориальный признак. 1) федеральный уровень. 2) управление на уровне субъектов (региональное). 3) субфедеральный уровень (по федеральным округам). 4) субрегиональный уровень (некоторые особоохраняемые территории могут располагаться на территории нескольких субъектов). 5) бассейновый принцип управления (река Волга).
По объему полномочий. 1) общее. 2) специальное.
Муниципальное управление - это деятельность ОМСУ, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий в границах соответствующего муниципального образования.
Государственное и муниципальное управление осуществляется в целях реализации экологической функции российского государства.
См. разграничение полномочий между федеральными органами, органами субъектов, ОМСУ по вопросам охраны окружающей среды. Гл. 2 ФЗ об охране окружающей среды.
2. Президент РФ, СФ РФ, правительство РФ, правительство и администрации субъектов РФ.
СФ состоит из верхней палаты (ФС) и нижней палаты (ГД).
СФ. Объявление и введение чрезвычайного и военного положения должно быть одобрено СФ.
ГД непосредственно занимается разработкой законодательства, утверждает бюджет РФ, в который входят расходы средств государственного бюджета на нужды охраны окружающей среды.
Правительство отчитывается перед ГД в расходовании этих средств.
Президент является гарантом конституционных прав граждан, в т.ч. и экологических прав граждан. Определяет основные направления внутренней и внешней государственной экологической политики. По представлению правительства утверждает систему и структуру ФОИВ. Назначает руководителей тех структур, которые находятся в его прямом подчинении. Определяет государственную экологическую стратегию. Является субъектом законодательной инициативы. Самостоятельно принимает указы в области охраны окружающей среды. Подписывает международные документы. Вправе приостанавливать действия нормативных актов ОИВ в случае их не соответствия К РФ и ФЗ. И некоторые другие полномочия. Как непосредственно сам, так и через специально созданные структуры в администрации президента.
Правительство. Полномочия закреплены в К РФ И ФКЗ о правительстве РФ. Наибольшее количество полномочий в области охраны окружающей среды именно у него. Обеспечивает меры по обеспечению экологических прав граждан. Обеспечивает проведение государственной экологической политики. Разрабатывает и реализует федеральные целевые программы в области охраны окружающей среды. Принимает решения о создании особо охраняемых территорий федерального значения. Координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф и ликвидации их последствий. В структуре аппарата правительства могут создаваться специализированные структуры по этим вопросам.
Полномочия правительств и администраций субъектов РФ схожи с полномочиями правительства РФ, но реализуются в рамках соответствующего субъекта. Ст. 6 ФЗ об охране окружающей среды - полномочия. Также могут создавать различные структуры.
ОМСУ. Местные администрации (ОИВ) - наибольшее число полномочий среди ОМСУ. По сути их очень мало.
Существует ряд объективных и субъективных факторов, влияющих на качество муниципального экологического управления.
Объективные: 1) имеет значение является ли МО городским или сельским населенным пунктом. Естественно, в городских проблем больше. Чаще всего в составе городских местных администраций создают специализированные структуры. В сельских - в рамках сельскохозяйственного управления. 2) в одинаковых МО по территориальной принадлежности может различаться экологическая обстановка. 3) в одинаковых МО при примерно одинаковой экологической обстановке и ситуации может различаться экономическое положение.
Субъективные связаны с грамотностью, образованностью депутатов, муниципальных служащих, их желанием что-либо делать.
К вопросам местного значения относятся организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, организация благоустройства и озеленения территорий, развитие и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения. И др. в зависимости от статуса МО.
Ст. 14-16 ФЗ #131. Гл. 2 ФЗ об охране окружающей среды.
3. Структуру закрепляет указ президента о структуре ФОИВ от 22.05.2012 #636. Есть некоторые министерства, которые находятся в прямом ведении президента, правительства, есть агентства и ведомства в ведении министерств, а есть агентства и ведомства в прямом ведении президента, правительства.
В соответствии с указом Президента от 09.03,2004 г. за тремя видами федеральных ведомств закреплены 4 государственные функции: Министерство - функции по выработке единой государственной политике и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере. Агентство - управление государственным имуществом и оказанием государственных услуг. Служба. - контроль и надзор.
Прямо подчинены:
Президенту: министерство РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Министерство обороны (МинОбороны) России.
Правительству: Министерство природных ресурсов и экологии ((!), МинПрироды). В его составе 2 федеральные службы: федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (РосГидроМет России), федеральная служба по надзору в сфере природопользования и 3 агентства: федеральное агентство водных ресурсов, федеральное агентство лесного хозяйства и федеральное агентство по недропользованию. Министерство сельского хозяйства: федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и федеральное агентство по рыболовству. Министерство энергетики (МинЭнерго) РФ. Министерство экономического развития: федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии и федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (РосПотребНадзор (!)) осуществляет санитарно-эпидемиологическое нормирование и надзор. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (РосТехНадзор (!)). Федеральное космическое агентство. Министерство внутренних дел России (МВД). В частности ГИБДД (соответствие выделяемых газов нормам) и ФСБ.
Межотраслевые и отраслевые органы.
Межотраслевые органы дополняют комплекс природоохранительных задач по отношению ко всем или большинству природным ресурсам или видам деятельности (МинПрироды и все подведомственные ему агентства (РосПриродНадзор и РосГидроМет) и службы (РосНедра, РосВодРесурс и РосЛесХоз), МинСельхоз (), РосПотребНадзор (Правительству подчинены)).
Отраслевые - осуществляют охрану окружающей среды в отдельных отраслях экономики (МинОбороны, МЧС, МВД, ФСБ, Таможенная служба).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.253.128 (0.005 с.) |