Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовая охрана окружающей среды в сельском хозяйстве.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Понятие и основные направления охраны окружающей среды в с/х. 2. Экологические требования при эксплуатации объектов с/х назначения. 3. Экологические требования при мелиорации земель, использовании мелиоративных систем и гидротехнических сооружений. 4. Экологические требования в области химизации с/х. 5. Охрана окружающей среды при осуществленни генно-инженерной деятельности и использовании ее результатов.
1. В течении долгих лет вредное воздействие с/х на природную среду недооценивалось в силу ряда причин, что привело к следующим последствиям:
1) длительное время осуществлялось строительство животноводческих комплексов, предприятий перерабатывающих с/х продукцию без очистки образующихся отходов. С/х о ходы считались безвредными.
2) длительное время происходило нарушение норм и правил применения минеральных удобрений и ядохимикатов. Было плановое ведение хозяйства и производителям было все равно, им надо было выполнить план, удобрения применялись в большом количестве. Это привело к загрязнению большого количество пахотных земель. С подземными водами переносились эти вредные вещества в водные объекты.
В последнее время в современном законодательстве сложились основные направления правового регулирования охраны окружающей среды в с/х:
1) правовая охрана окружающей среды при эксплуатации с/х объектов (требования предъявляемые к эксплуатации с/х объектов)
2) экологические требования, предъявляемые к различным видам мелиорации земель.
3) требования направленные на ограничение применения химических веществ в с/х.
4) правовая охрана окружающей среды в процессе осуществления генно-инженерной деятельности.
Под охраной окружающей среды в с/х понимается деятельность государственных органов РФ, субъектов РФ, ОМСУ, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление плодородия почв, рациональное использование земель и других природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия с/х на окружающую среду, производство экологически чистой продукции и обеспечение продовольственной безопасности РФ.
2. Объект с/х назначения (понятие есть в налоговом кодексе, в федеральных целевых программах, направленных на развитие КФХ, многочисленных санитарных правилах и нормах). Исчерпывающего перечня нет. Это животноводческие помещения, комплексы, птицефабрики, с/х предприятия перерабатывающие с/х продукцию (молоко-комбинаты, например), мелиоративные объекты и системы, внутрихозяйственные водопроводы и многое другое.
Эти объекты находятся либо в границе населенного пункта, либо вне его границ.
В составе земель с/х назначения выделяются 2 суб-категории земель, которые отличаются по правовому режиму. В отношении их действую отличные друг от друга правила использования и охраны.
1) с/х угодия. Пашни, сенокосы, пастбища, земли занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками). Эта категория земель имеет приоритет в с/х и подлежат особой охране. Их основная ценность - это плодородный слой, который и используется. Если в отношении этой категории земель проводились мероприятия по мелиорации, то на обладателей таких участков возлагаются дополнительные обязанности.
2) не с/х угодия (но они земли с/х назначения). Земли занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, а также здания, строения, сооружения используемые для производства, хранения, переработки с/х продукции. При размещении с/х объекта вне границ населенного пункта используется вторая категория земель (не с/х угодия). Правовой режим таких земель определяется градостроительным регламентом в соответствии с правилами землепользования и застройки.
В соответствии со ст. 42 ФЗ об охране окружающей среды (#7) содержатся требования общего характера и п. 3 указанной ст. обязывает создавать санитарно-защитные зоны и очистные сооружения вокруг объекта с/х назначения.
Санитарно-защитная зона (СЗЗ) - это участок земли, установленные в соответствии с санитарной классификацией в целях создания «барьера» между предприятием и жилой застройкой.
Также экологическое законодательство содержит запрет (ст. 42) на ввод в эксплуатацию с/х объектов, не имеющих очистных сооружений и санитарно-защитных зон.
Выделяют 5 классов опасности объектов с/х назначения и в соответствии с этими классами устанавливается размер санитарно-защитных зон.
1 класс опасности - СЗЗ не менее 1000 метров. 2 класс опасности - СЗЗ не менее 500 метров. 3 класс опасности - СЗЗ не менее 300 метров. 4 класс опасности - СЗЗ не менее 100 метров. 5 класс опасности - СЗЗ не менее 50 метров.
Еще учитывается такой критерий как роза ветров. Нельзя поставить комплекс с подветренной стороны к населенному пункту. Преобладающие ветра необходимо учитывать.
В отношении объектов с/х назначения ряд требований сформулированы в природо-ресурсовом законодательстве. ЗК РФ (собственники объектов с/х назначения должны заботится о состоянии земель, сохранении плодородия этих почв, их рациональном использовании), закон о животном мире (в процессе с/х производства не должны применятся такие технологии и механизмы, которые способствуют гибели животного мира и нарушение среды его обитания, при производстве с/х работ необходимо использовать такую технику которая минимизирует или исключает возможность гибели животных), ВК РФ (если с/х деятельность может воздействовать на водные объекты, то собственники этих объектов обязаны проводить мероприятия, предотвращающие это вредное воздействие).
При строительстве объектов с/х назначения применяются все требования из предыдущей темы. Проектирование, планирование. Объект с/х назначения приравнивается к любому объекту хозяйственной деятельности.
3. Мелиорация - коренное улучшение земель путем проведения гидротехнических, химических, противоэроззионных, агротехнических и других мелиоративных мероприятий (закон о мелиорации).
Строительство мелиоративных систем, гидротехнических сооружений, создание защитных лесных насаждений, поведение культур-технических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв.
В зависимости от характера мелиоративных мероприятий выделяют следующие виды мелиорации: 1) гидромелиорация. Орошение или осушение. Наиболее распространено. Еще с советских времен. Вопрос решался наверху и вниз спускалось задание. Производитель был оторван от решения вопрос в отношении чего и что проводить. 2) агролесомелиорация. Высадка защитных лесов. Защита почв от ветровой эрозии. Задержка снега зимой. 3) культур-техническая мелиорация. Высаживание различных с/х культур, нельзя на одном поле длительное время сажать одно и то же. Оставить земли под паром. 4) химическая мелиорация. Химическими веществами.
Цель мелиорации: Повышение продуктивности и устойчивости земледелия, обеспечение гарантированного производства с/х продукции на основе сохранения и повышения плодородия почв.
Экологическим законодательством на с/х производителей возложены следующие обязанности:
1) проведение паспортизации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений. На них составляется паспорт. Это документ, содержащий сведения о технических характеристиках и состоянии этих систем. В отношении гидротехнических сооружений применяются требования, содержащиеся в ФЗ о безопасности гидротехнических сооружений. В этом ФЗ есть и определение, что понимать под гидротехническом сооружением (плотины, водостанции и т.д.). Гидротехнические сооружения подлежат регистрации в российском регистре гидротехнических сооружений.
2) проектная документация мелиоративных систем подлежит государственной экспертизе в соответствии с градостроительным законодательством.
3) на стадиях проектирования, размещения, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации собственник гидротехнического сооружения составляет декларацию безопасности данного гидротехнического сооружения (при осуществлении любых работ, в т.ч. и реконструкция).
4) граждане и юридические лица, эксплуатирующие мелиоративные системы обязаны содержать указанные объекты в исправном состоянии и принимать меры по предупреждению их повреждения.
5) строительство объектов на мелиорируемых землях не должно нарушать водного, воздушного и питательного режима таких земель
6) собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны: обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений, обеспечивать контроль за показателями состояния гидротехнического сооружения, обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, систематически анализировать причины снижения безопасности данного сооружения.
4. 4. Сегодняшнее с/х не может обходится без химических веществ.
Цель химизации с/х: повышение урожайности и увеличение продукции с/х производства.
С одной стороны это позитивное направление, в с другой - в процессе применения химических веществ есть и негативная сторона, т.к. Эти вещества могут попадать в пищевые продукты и оказывать негативное воздействие на человек.
В отношении применения химических веществ в с/х действует ФЗ о безопасном обращении с пестицидами и химикатами. С/х производители эти понятия не разграничивают. Все называют агрохимикатами. Законодатель разграничивает.
Пестициды - это химические или биологические препараты, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорными растениями, вредителями хранящейся с/х продукции, бытовыми вредителями и внешними паразитами животных, а также для регулирования роста растений, предуборочного удаления листьев, предуборочного подсушивания растений.
Агрохимикаты - это удобрения, химические меллиоранты, кормовые добавки, предназначенные для питания растений, регулирования плодородия почв и подкормки животных (по сути биодобавки).
Разрешается использование только тех агрохимикатов и пестицидов, которые прошли регистрационные испытания и необходимые экспертизы (государственно-экологическую, токсиколого-гигиеническую, экспертизу регламентов применения пестицидов и агрохимикатов), а также прошли государственную регистрацию.
Государственная регистрация пестицидов и химикатов осуществляется на срок 2 года, если они нуждаются в дополнительных исследованиях, если нет - то на 10 лет.
При производстве пестицидов и агрохимикатов к ним предъявляются определенные требования: к расфасовке, к перевозке, к хранению, запрещается безтарное (без тары, упаковки) хранение агрохимикатов, можно хранить только на специализированных площадках, специально созданных для этих целей.
В отношении обращения агрохимикатов наибольшую роль играет РосПотребНадзор.
Не допускаются к применению химические препараты, не подвергающиеся распаду в окружающей среде.
ПДК (предельно допустимая концентрация химических веществ) применяется к агрохимикатам как норматив качества.
5. Наибольшее развитие началось с 1996 г.
Маркировка пищевых продуктов с ГМО. Если без ГМО, то соответствующая отметка. В нашей стране, если 0,9% ГМО содержится, то считается что продукт без ГМО.
В настоящее время в нашей стране прошли различные исследования и испытания, и разрешены использования 14 видов растительных продуктов, полученных с применением трансгенных технологий. 6 сортов кукурузы, 3 вида сои, 3 сорта картофеля, 1 линия сахарной свеклы и 1 линия риса. И 5 видов генетически модифицированных организмов.
В РФ осуществляется контроль за оборотом пищевых продуктов, содержащих компоненты ГМО и на это направлены ряд правовых актов: ФЗ 1996 г. о государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности, ФЗ 1999 г. о санитарно-эпидимологичеком благополучии населения (ст. 43 - подлежат государственной регистрации впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся отдельные виды продукции, в т.ч. пищевые продукты впервые ввозимые на территорию РФ), требования о государственной регистрации пищевых продуктов содержится в ФЗ 2002 г. о качестве и безопасности пищевых продуктов, ПП 2000 г. о государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий.
Государственную регистрацию осуществляет РосПотребНадзор. Он контролирует за применением продуктов питания, содержащих ГМО. При разработке норм, применяемых к продуктам с ГМО учитываются рекомендации 2х международных организаций: ФАО (продовольственная и с/х организация ООН) и ВОЗ (всемирная организация здравоохранения).
В учреждениях РосПотребНадзора имеется лабораторная база по исследованию пищевых продуктов на наличие ГМО.
Юридическим лицам и ИП, занимающимся производством и оборотом пищевых продуктов законодательством предписано информировать население о наличии в продуктах ГМО.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.77 (0.012 с.) |