Тип «найди реальное сочетание» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тип «найди реальное сочетание»



Под стрелкой объединяются картинки, формирующие реальную картину мира. Составляются предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делаются выводы. 

 

Тип «Объясни необычное сочетание»

При раскручивании кругов рассматривается случайное соединение объектов и, как можно достовернее, объясняется необычность их взаимодействия.

Тип «Придумай фантастическую историю или сказку»

Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.

 

Тип «Реши проблему»

В фантастических сказках с героями происходят разные истории, необходимо учить формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению. 

 

& Великие педагоги прошлого доказали, что обучение и воспитание идет во сто крат эффективнее, если затрагивает сокровенные уголки сердца ребенка и тесно связано с игрой и творчеством. Решая свои проблемы, малыш учится жить, а не только получает знания. Когда он творит, то растет в самом высоком смысле слова.

 

Рассмотрим данные типы тренингов на конкретном примере.

* Тренинг «Все состоит из частей»

Цель: формировать обобщенное понятие, о том, что:

 - каждый объект состоит из частей;

 - количество частей и сами части могут меняться в разных условиях.

 - при изменении частей объекта и их количества, возникают проблемы, которые необходимо решать.

 

Оборудование – два круга разного диаметра и стрелка (выделенный сектор)

1 круг - объекты (чайник, вертолет, дерево, река, книга, шуба, телевизор, кошка).

2 круг - части этих объектов (крышка от чайника, колесо, ветка, рыба, пуговица, буква, хвост, антенна).

 

Найди реальное сочетание - соедини правильно»

Под стрелкой необходимо соединить объект и его часть, рассказать, какую часть объекта показывает стрелка. Предложить ребенку назвать другие части объекта, не нарисованные на картинке (Котенок – хвост. У котенка есть хвост и это его часть. У него есть еще части: голова, туловище, ноги. Телевизор - антенна. Антенна – это часть телевизора. Частью телевизора являются кнопки, экран, ножки и т.д.). Вывод: у любого объекта есть часть.

 

Объясни необычное сочетание»

 После раскручивания кругов, рассмотреть полученное сочетание, предложить ребенку достоверно объяснить это объединение. (Река- крышка от чайника. Бывает такое, что люди бросают мусор в реку. Вот крышка от чайника и оказалась на дне реки. В этом случае – крышка от чайника - часть реки.)

При получении под стрелкой различных комбинаций, предлагать ребенку объяснять необычные соединения, которые получаются случайно.

 

Придумай фантастическую историю или сказку»

    После соединения под стрелкой объекта и частей от другого объекта ребенку предлагается составить фантастический рассказ или сказку.

(Река- крышка от чайника. «Однажды туристы захотели у реки поужинать. Один мальчик пошел к воде и нечаянно уронил крышку от чайника в реку. Лежит на дне крышка и «плачет». Рыбки плавают рядом и хотят ей помочь выбраться из воды»).

 

Реши проблему»

     В этом тренинге решаются реальные задачи: «Если крышка от чайника останется в воде, какие проблемы появятся у реки? - В воде крышка от чайника покроется ржавчиной. Вода будет портиться, плохо будет всем жителям. Как можно достать крышку из воды? - Все железное можно доставать магнитом из воды».

 

& При решении задач в тренингах дети должны быть свободны в своих высказываниях, взрослые - приветствовать самые неожиданные предложения детей. Результаты в развитии ребенка Вы сможете заметить сразу. В его ответах вы увидите постепенное восхождение от односложных предложений к развернутым текстам, в которых ребенок сам произносит имена признаков, самостоятельно создает фантастические тексты, с удовольствием формулирует и решает проблемы - вот главный результат использования Кругов Луллия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.006 с.)