Объясни необычное сочетание» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объясни необычное сочетание»



Объясни необычность цвета. (Яблоко - черный цвет. Яблоко бывает черного цвета ночью, когда нет освещения, или, оно может быть черным, когда испортилось.)

 

Придумай фантастическую историю или сказку»

- Придумай фантастическую историю про фиолетовые яблоки. (Одна принцесса очень любила фиолетовый цвет, для нее стали выращивать фиолетовые яблоки).

- Как это происходило? - (Выращивались обычные яблоки, их специально красили в фиолетовый цвет или подавали при определенном освещении).

 

Реши проблему»

- У яблока появился необычный фиолетовый цвет.

- Что хорошего, что яблоки фиолетовые? (Червяки их меньше едят. За необычные яблоки люди больше платят).

- Что плохого, что они фиолетовые? (Не очень аппетитно выглядят. Тяжело узнать, когда они созревают. Они плохо видны на дереве для сбора урожая).

- Как собрать фиолетовые яблоки в засохшей листве дерева? (Пылесосом сдуть листву, тогда яблоки останутся на дереве).

 

& Если ваш ребенок понял, что у любого объекта есть цвет, обычный и необычный, можно перейти на более высокий уровень, добавив третий круг с другим признаком.

Варианты творческих заданий

* Цель: формирование понятия, что объекты бывают одноцветные, двухцветные, разноцветные или многоцветные. Объединение с признаком «количество» и «цвет».

1 круг – цифры, 2 круг – кляксы, 3 круг – картинки с объектами

- Выбери объект, подбери к нему цифру и цвет. (Яблоко красное с желтым пятнышком -  – цифра 2 - Клякса красно-желтая. Два цвета, яблоко двухцветное ).

* Цель: формирование понятия, что новый цвет создается из двух или нескольких цветов.

 

На всех кругах цветные кляксы.

- Составь новый цвет (Третий круг – цветные кляксы могут создаваться самим ребенком красками,  смешивая цвета, пересекающиеся на двух других кругах (Красный + синий = фиолетовый).

& Формирование понятия цвета – один из первых шагов познания ребенком мира. Используйте эти игры для развития чувств, воображения, умения выражать себя с помощью цвета.

Тренинг по признаку «Форма (объемная, плоскостная)»

 

Цель: формировать обобщенное понятие, что у каждого объекта есть форма и она может меняться в результате разных условий. Формировать интерес ребенка к проблемам, связанным с формой.

Оборудование:

1 круг – эталоны плоских форм (круг, квадрат, треугольник, трапеция, овал, прямоугольник, пятиугольник, восьмиугольник

2 круг – объекты, которые по очертанию имеют ярко выраженную форму, либо состоят из 2-3 форм: книга, мяч, парусник (треугольник и трапеция), квадратное окно, цветок с овальными лепестками треугольными листочками и круглой серединкой, плитка шоколада, звезда, драгоценный камень с разными по форме гранями).

 

Найди реальное сочетание»

 - Соедини картинки объектов и расскажи об их форме. (Книга – прямоугольник. Книга имеет прямоугольную форму).

 

Объясни необычное сочетание»

- Объясни необычность формы объекта (Книга-круг. Издатель выпустил книгу для детей круглой формы, чтобы детям было интересно. Один ребенок взял ножницы и вырезал из книжки трафареты кругов).

 

Придумай фантастическую историю или сказку»

- Составь фантастическую историю про город овалов. (Один король хотел построить город, в котором все овальной формы. Все объекты в городе овальной формы, в том числе и книги. Как выглядят овальные книги и другие объекты?)

 

Реши проблему»

- Реши проблему: книжных дел мастера стали думать, как печатать книги овальной формы, как делать рисунки, как располагать текст? (Детям предлагается провести практические опыты по изменению длины строки).

 

& Нужно рассмотреть с ребенком реальную книгу, расположение текста в ней; обсудить, каким образом необходимо писать текст в овальной книге.

                Если ребенок понял, что у любого объекта есть форма, обычная и необычная, можно перейти на более высокий уровень, добавив третий круг с объектами различных форм.

              Необходимо сформировать понятие, что объекты имеют не одну форму, а много форм в себе.

           Бесформенными называются объекты, которые  быстро меняют форму (облака), либо те, у которых невозможно выделить основную форму (лес вдали; тряпка, брошенная на пол).

Варианты творческих заданий

 

* Цель: дать понятие о том, что форма бывает разного цвета и это получается путем объединения признака формы и признака цвета.

1 круг – цветные кляксы, 2 круг - бесцветная форма, 3 круг - окрашенная форма.

 

- Объедини картинки. (Бесцветная форма + треугольник + клякса синего цвета = треугольник синего цвета).

 

- Составь фантастическую историю о том, как объект стал все время менять форму, какие проблемы при этом у него возникают? (Арбуз – кубик. Жил-был арбуз, похожий на шар, ему не нравилось, что он может кататься. Каким ему стать? кубиком, конусом? Он теперь не катится, его легко упаковывать, но люди не хотят покупать такие странные по форме арбузы).

 

* Цель: формирование понятия, что большинство объектов имеют в себе сочетание форм.

1 круг – образцы форм, 2 круг – цифры, 3 круг - объекты.

- Посмотри на объект, уточни формы и сосчитай их. Анализ объекта по количеству форм, имеющихся у объекта (Здание дома). Дом и окно – это два прямоугольника, крыша – одна и треугольная по форме. Проводится анализ здания по форме.

& Объекты бывают плоской и объемной формы, для познания ребенком разновидности форм рекомендуем подобрать объемные предметы (чашка, мяч, пирамида и т.д.), и эталоны объемных форм (шар, куб, конус и т.д.).

                 Игровые упражнения строятся по тому же типу, передвижение кругов можно осуществлять без стрелки.

                  Обратите внимание, что понятия плоскостной и объемной формы очень важны для познания окружающего мира. Шар не может быть кругом. Треугольник - конусом, куб - квадратом. Шар, куб, конус, параллелепипед, цилиндр - эталоны объемных форм. Треугольник, квадрат, круг – плоскостное изображение объемных форм.

* Цель: научить детей переносить форму одного объекта на другой.

Оборудование:

1 круг - объекты природного мира (цветок, рыба, дерево, заяц и т.д.);

2 круг - объекты рукотворного мира (чашка, самолет, здание, блузка и т.д.).

 

- Нарисуй или слепи объект рукотворного мира  по форме природного. (Самолет – цветок. Изображение самолета в форме цветка. Рыба – часы. Часы изображены в виде рыбы.).

 

 

& Заинтересуйте ребенка, чтобы он сам захотел раскладывать картинки и выдвигать необычные идеи.

                  Если Ваш малыш организует игру самостоятельно, с удовольствием рассказывает об этом Вам или своим друзьям, то вы можете с уверенностью сказать, что у него активно формируется гибкость мышления, развивается воображение, а главное он чувствует проблемы и пытается их решить.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.01 с.)