Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тренинги для детей 3 - 7 летСодержание книги Поиск на нашем сайте
Круги Луллия представляются детям дошкольного возраста как чудесные кольца или загадочные круги. Впервые пособие используется в работе с детьми четвертого года жизни. В этом возрасте целесообразнее брать только 2 круга разных диаметров на одном стержне с четырьмя секторами. Для детей 5 года жизни можно добавить третий круг. К 7 годам дети вполне справляются с тренингами, в основе которых лежат 4 круга с восьмью секторами на каждом.
Для детей 4 года жизни (тренинги с двумя кругами) На 1 круге - картинки с изображением представителей животного мира (собака, курица, лиса и т.д.), на 2 круге – детенышей этих животных. - Найди маму детенышу (Собака – щенок. Ребенок должен сопоставить изображения взрослого животного и его детеныша. Фантастическое пересечение: Собака – цыпленок. Каким образом мама – собачка будет ухаживать за одиноким цыпленком (кормить, согревать, гулять и т.д.?)
Для детей 5 года жизни (тренинги с тремя кругами) На 1 круге – изображения объектов окружающего мира (веточка вишни, портфель, автомобиль и т.д.), на 2 круге – эталоны геометрических форм (треугольник, овал, круг и т. д.), на 3 круге – цифры. - Реальная ситуация Выбери объект (веточка вишни), подбери геометрическую форму (круг), которой он соответствует, и количество рассматриваемых объектов (цифра 2). - Фантастическая ситуация. На веточке висят вишни треугольной формы в количестве 8 штук. Практическая значимость: такие плоды удобно укладывать в ящик, треугольник к треугольнику.
Для детей 6 - 7 лет (тренинги с четырьмя кругами) 1 круг - образцы материалов (металл, ткань, стекло и т.д.). 2 круг - изображения каких – либо рукотворных объектов (стул, телефон, пылесос и т.д.). 3 круг - изображения различного местонахождения объектов (квартира, улица, космических корабль). 4 круг - образцы цветов (малиновый, голубой и т.д.) - Задание по реальным ситуациям: «Выбери какой-либо объект, подбери материал, из которого он изготовлен, уточни цвет и определи место его нахождения (телефон - пластмасса - квартира - фиолетовый)». - Задание на развитие фантазии: «Наугад выбери по одному показателю с каждого круга и объясни практическую значимость данного объекта. Под стрелкой оказались следующие сектора: стекло, стул, космический корабль, малиновый цвет.» Обсуждается ситуация: на космическом корабле остро необходим стеклянный стул малинового цвета, потому что … (ответы детей).
Самостоятельное придумывание заданий как реального, так и фантастического плана, составление рассказов о практической значимости объекта с необычными признаками и их значениями обогащает и активизирует словарь ребенка, развивает их познавательные способности, учит различать признаки, сравнивать предметы, развивает воображение.
Тренинг по признаку «Цвет»
Цель: формировать обобщенное понятие, что у каждого объекта есть цвет и он может меняться в результате разных условий. Формировать интерес ребенка к проблемам, связанным с изменением цвета. Оборудование: 1 круг -объекты одноцветные и разноцветные (радуга, желтый цыпленок, зебра, пестрая рубашка, яблоко, клумба алых тюльпанов, голубое море, разноцветные бусы). 2 круг - кляксы разного цвета (оранжевая, желтая, черная, белая, красная, голубая, зеленая, фиолетовая).
Найди реальное сочетание» Выбери объект и подбери к нему цвет. (Цыпленок - клякса желтого цвета. Цыпленок желтого цвета. По цвету цыпленок желтый) и т.д.
& Обратите внимание, во фразе, которую произносит Ваш ребенок, должно всегда присутствовать слово «цвет» (название признака). Это ведет к тому, что у ребенка формируется способность к обобщению. Очень ценно, если ребенок зеленый цвет ставит под изображением «Яблоко», объясняя, что яблоко бывает зеленого цвета или листок у яблока бывает зеленого цвета, далее переводит стрелку под изображение «радуга», объясняя, что у радуги одна полоска зеленого цвета. Тем самым ребенок показывает, что у него формируется обобщение: зеленый цвет может быть у многих объектов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.106.49 (0.007 с.) |