Тренинги для детей 3 - 7 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тренинги для детей 3 - 7 лет



 

         Круги Луллия представляются детям дошкольного возраста как чудесные кольца или загадочные круги. Впервые пособие используется в работе с детьми четвертого года жизни. В этом возрасте целесообразнее брать только 2 круга разных диаметров на одном стержне с четырьмя секторами. Для детей 5 года жизни можно добавить третий круг. К 7 годам дети вполне справляются с тренингами, в основе которых лежат 4 круга с восьмью секторами на каждом.

       

Для детей 4 года жизни (тренинги с двумя кругами)

На 1 круге - картинки с изображением представителей животного мира (собака, курица, лиса и т.д.), на 2 круге – детенышей этих животных.

 - Найди маму детенышу (Собака – щенок. Ребенок должен сопоставить изображения взрослого животного и его детеныша. Фантастическое пересечение: Собака – цыпленок. Каким образом мама – собачка будет ухаживать за одиноким цыпленком (кормить, согревать, гулять и т.д.?)

     

Для детей 5 года жизни (тренинги с тремя кругами)

На 1 круге – изображения объектов окружающего мира (веточка вишни, портфель, автомобиль и т.д.), на 2 круге – эталоны геометрических форм (треугольник, овал, круг и т. д.), на 3 круге – цифры.

- Реальная ситуация

Выбери объект (веточка вишни), подбери геометрическую форму (круг), которой он соответствует, и количество рассматриваемых объектов (цифра 2).

- Фантастическая ситуация.

На веточке висят вишни треугольной формы в количестве 8 штук. Практическая значимость: такие плоды удобно укладывать в ящик, треугольник к треугольнику.

   

Для детей 6 - 7 лет (тренинги с четырьмя кругами)

1 круг - образцы материалов (металл, ткань, стекло и т.д.).

2 круг - изображения каких – либо рукотворных объектов (стул, телефон, пылесос и т.д.). 3 круг - изображения различного местонахождения объектов (квартира, улица, космических корабль).

4 круг - образцы цветов (малиновый, голубой и т.д.)

- Задание по реальным ситуациям: «Выбери какой-либо объект, подбери материал, из которого он изготовлен, уточни цвет и определи место его нахождения (телефон - пластмасса - квартира - фиолетовый)».

- Задание на развитие фантазии: «Наугад выбери по одному показателю с каждого круга и объясни практическую значимость данного объекта. Под стрелкой оказались следующие сектора: стекло, стул, космический корабль, малиновый цвет.»   Обсуждается ситуация: на космическом корабле остро необходим стеклянный стул малинового цвета, потому что … (ответы детей).

       Самостоятельное придумывание заданий как реального, так и фантастического плана, составление рассказов о практической значимости объекта с необычными признаками и их значениями обогащает и активизирует словарь ребенка, развивает их познавательные способности, учит различать признаки, сравнивать предметы, развивает воображение.

 

Тренинг по признаку «Цвет»

 

Цель: формировать обобщенное понятие, что у каждого объекта есть цвет и он может меняться в результате разных условий. Формировать интерес ребенка к проблемам, связанным с изменением цвета.

Оборудование:

1 круг -объекты одноцветные и разноцветные (радуга, желтый цыпленок, зебра, пестрая рубашка, яблоко, клумба алых тюльпанов, голубое море, разноцветные бусы).

2 круг - кляксы разного цвета (оранжевая, желтая, черная, белая, красная, голубая, зеленая, фиолетовая).

 

Найди реальное сочетание»

Выбери объект и подбери к нему цвет. (Цыпленок - клякса желтого цвета. Цыпленок желтого цвета. По цвету цыпленок желтый) и т.д.

 

& Обратите внимание, во фразе, которую произносит Ваш ребенок,  должно всегда присутствовать слово «цвет» (название признака). Это ведет к тому, что у ребенка формируется способность к обобщению. Очень ценно, если ребенок зеленый цвет ставит под изображением «Яблоко», объясняя, что яблоко бывает зеленого цвета или листок у яблока бывает зеленого цвета, далее переводит стрелку под изображение «радуга», объясняя, что у радуги одна полоска зеленого цвета. Тем самым ребенок показывает, что у него формируется обобщение: зеленый цвет может быть у многих объектов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.007 с.)