Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тренинг по признаку «Количество»Содержание книги Поиск на нашем сайте
* Цель: формировать обобщенное понятие, что у каждого объекта есть признак – количество. Развивать интерес ребенка к проблемам, связанным с изменением количества объектов, либо количества его частей. & Обратите внимание: Количество – это множество объектов, либо множество частей объекта. Цифры – это знаковое обозначение чисел от 0 до 9. Оборудование: 1 круг – числа, расположенные не по порядку; 2 круг – объекты (стая птиц из 8 штук, 1 слон, 2 банана, 3 гриба, 4 тарелки, 5 пирожков в корзинке, 6 цветных карандашей, 7 цветов в букете, 9 пчел.)
Найди реальное сочетание» - Подбери число под картинку. (Два банана – цифра 2. К картинке с двумя бананам находится цифра 2 на втором круге). & Обратите внимание на количество объектов и количество частей объектов, изображенных на картинках. Если ребенок соотносит не сами объекты, а их части, это правильный ответ и его необходимо поощрить за это. При подборе картинки слон – не обязательно выставлять цифру 1. Цифра четыре – правильный ответ при условии, если ребенок объяснит, что у слона четыре ноги. Объясни необычное сочетание» - Соедини любые цифры и объекты (Цифра 8 – картинка слона. У слона восемь частей тела - 4 ноги, 2 уха, хобот и хвост).
Придумай фантастическую историю или сказку» Добавляется 3 круг – место (болото, море, футбольное поле, пустыня, театр, небо, Антарктида, квартира). - Придумай историю (Цифра 4 - слон - футбольное поле. Команда слонов из 4 игроков играла на футбольном поле. Цифра 9 – пчелы - море. История о том, как пчелиная семья из 9 пчел построила себе подводный замок).
Реши проблему» - Проблема слонов в том, что при беге быстро образуются ямы на футбольном поле. Как сделать так, чтобы ямы не мешали игре (слоны бегают на широких платформах, часто делаются перерывы и поле утрамбовывается). - Расскажи, как пчелы решают проблемы сбора меда и питания.
& Решая сказочные проблемы, ребенок проживает их. Мы считаем очень важным, чтобы Вы после игр обсуждали с детьми такие же проблемы, взятые из жизни. Варианты творческих заданий * Цель: научить ребенка составлять числа. На всех трех кругах числа от 0 до 7 - Скажи, из каких чисел состоит число 7? (7 и 0; 5 и 2; 6 и 1: 3 и 4; 1 и1 и 5; и т.д.),
- Скажи, из каких чисел состоит число 3, 4, 5, 6? * Цель: научить некоторым математическим действиям 1 круг – любые цифры, 2 круг – знаки (плюс +, минус -, равняется =, знак вопроса?, знак больше >, знак меньше <, я могу производить действия!, могу составить задачу З), 3 круг – какие-либо цифры - Получи сочетание (1 > 8 (Один больше восьми) Необходимо объяснить, когда это бывает. (1 ящик с апельсинами больше, чем 8 апельсинов). Тренинг по признаку «Части»
Цель: формировать обобщенное понятие, что каждый объект состоит из частей. Количество частей и сами части могут меняться из-за разных условий. Обратить внимание ребенка на проблемы, связанные с изменением частей. Оборудование: 1 круг - объекты (чайник, вертолет, шуба, котенок, книга, телевизор, береза, река). 2 круг - части этих объектов (крышка чайника, рыба, колесо, пуговица, хвост, буква, антенна, ветка).
Найди реальное сочетание» - Найди реальную часть реального объекта. (Чайник – крышка чайника. У чайника есть крышка. Чайник накрыт крышкой, и она его часть.)
Объясни необычное сочетание» - Объясни необычное объединение объектов и частей других объектов. (Пуговица-вертолет. У пилота вертолета на костюме пришита пуговица. Чехол вертолета прикреплен к сиденью пуговицей. Береза – буква. На березе невоспитанный мальчишка написал буквами свое имя.)
Придумай фантастическую историю или сказку» - Придумай фантастическую историю. (История о том, как волшебник заколдовал телевизор и вместо антенны у него стали расти ветки).
4. «Реши проблему» - Какие проблемы появятся у телевизора, который хочет иметь такие ветки вместо антенны? (Он должен за ними ухаживать, а осенью убирать опавшие листья).
Варианты творческих заданий * Цель: формировать понятие, что части у объекта должны располагаться в определенной последовательности, иначе объект не будет выполнять свое назначение 1 круг – объекты, у которых части расположены в беспорядке. (У шубы рукав в верхней части шубы, другой рукав – на нижней поле, пуговицы на плечах, а воротник вместо рукава.) 2 круг – те же объекты с правильно расположенными частями.
- Объедини одинаковые объекты под стрелкой и назови расположение частей по месту их нахождения.
Ребенок описывает сначала неправильное местонахождение частей объекта (с юмором), а потом рассказывает о правильном сборе частей. - Объясни, почему части у шубы должны быть расположены именно так. (У шубы справа и слева два рукава, сверху воротник, посередине – пуговицы. При неправильном расположении частей - шуба не пригодна для человека.) * Цель: учить детей находить части объектов растительного мира, побуждать к фантазированию. Оборудование: Картинки объектов растительного мира: 1 круг – плоды, 2 круг – листья, 3 круг – деревья. - Собери части реального дерева. (Плод-лист-дерево в реальной картине мира. Желудь и дубовый листок растут на дубе). - Объедини под стрелкой любой плод с любым деревом. В данном упражнении 2 круг - листья, рекомендуется удалить. - Объясни, как такое бывает. (Апельсин – елка. Апельсин может оказаться на елке при условии, что это новогодняя елка.) - Объедини под стрелкой любой плод с любым деревом. Придумай фантастическую историю про них. (Апельсин – елка. Как на елке вырос апельсин? Жил гном в глухом еловом лесу, в книге прочитал про апельсины, захотел вырастить. Он много трудился, и на лесной полянке вырастил на елке апельсины.) - Какие проблемы решал гномик, чтобы у него на елке выросли апельсины?(Для роста деревьев необходимы свет, тепло, уход. Что в этом хорошего, а что плохого?) & Аналогично проводятся игры с другими классификационными группами: Животный мир: 1 круг – часть животного, 2 круг – животное, 3 круг – место обитания или то, чем он питается. Транспорт: 1 круг – часть какого либо транспорта; 2 круг – вид транспорта; 3 круг – место его работы (небо, море, дорога, тоннель и т.д.). Одежда: 1 круг – часть одежды, 2 круг – вид одежды, 3 круг – сезон (профессия – для какой профессии данная одежда предназначена). Здания и сооружение: 1 круг – части зданий; 2 круг – сами здания (мост, театр, цирк, бассейн, высотное здание, деревенский дом, музей, завод); 3 круг – представитель профессии, работающий в здании или место нахождения здания. Бытовая техника: 1 круг – часть, 2 круг – прибор (стиральная машина, посудомоечная машина, кофемолка, холодильник, телевизор, пылесос, утюг, фен), 3 круг – объект, с которым взаимодействует прибор (белье, посуда, кофе, продукты, мусор, крем, волосы. & Ребенок должен с Вами проговаривать основное назначение бытовых приборов (стиральная машина делает белье чистым, холодильник сохраняет продукты от порчи, телевизор доставляет информацию, утюг разглаживает белье и др.).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.124.204 (0.009 с.) |