Тренинг по признаку «Количество» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тренинг по признаку «Количество»



 

* Цель: формировать обобщенное понятие, что у каждого объекта есть признак – количество. Развивать интерес ребенка к проблемам, связанным с изменением количества объектов, либо количества его частей.

& Обратите внимание:

Количество – это множество объектов, либо множество частей объекта.

Цифры –  это знаковое обозначение чисел от 0 до 9.

Оборудование:

1 круг – числа, расположенные не по порядку;

2 круг – объекты (стая птиц из 8 штук, 1 слон, 2 банана, 3 гриба, 4 тарелки, 5 пирожков в корзинке, 6 цветных карандашей, 7 цветов в букете, 9 пчел.)

 

Найди реальное сочетание»

- Подбери число под картинку. (Два банана – цифра 2. К картинке с двумя бананам находится цифра 2 на втором круге).

& Обратите внимание на количество объектов и количество частей объектов, изображенных на картинках. Если ребенок соотносит не сами объекты, а их части, это правильный ответ и его необходимо поощрить за это. При подборе картинки слон – не обязательно выставлять цифру 1. Цифра четыре – правильный ответ при условии, если ребенок объяснит, что у слона четыре ноги.

Объясни необычное сочетание»

- Соедини любые цифры и объекты (Цифра 8 – картинка слона. У слона восемь частей тела - 4 ноги, 2 уха, хобот и хвост).

 

Придумай фантастическую историю или сказку»

Добавляется 3 круг – место (болото, море, футбольное поле, пустыня, театр, небо, Антарктида, квартира).

- Придумай историю (Цифра 4 - слон - футбольное поле. Команда слонов из 4 игроков играла на футбольном поле.   Цифра 9 – пчелы - море. История о том, как пчелиная семья из 9 пчел построила себе подводный замок).

 

Реши проблему»

- Проблема слонов в том, что при беге быстро образуются ямы на футбольном поле. Как сделать так, чтобы ямы не мешали игре (слоны бегают на широких платформах, часто делаются перерывы и поле утрамбовывается).

- Расскажи, как пчелы решают проблемы сбора меда и питания.

 

 

& Решая сказочные проблемы, ребенок проживает их. Мы считаем очень важным, чтобы Вы после игр обсуждали с детьми такие же проблемы, взятые из жизни.

Варианты творческих заданий

* Цель:   научить ребенка составлять числа.

На всех трех кругах числа от 0 до 7

- Скажи, из каких чисел состоит число 7?  (7 и 0; 5 и 2; 6 и 1:  3 и 4; 1 и1 и 5; и т.д.),        

- Скажи, из каких чисел состоит число 3, 4, 5, 6?

* Цель:   научить некоторым математическим действиям

  1 круг – любые цифры,

  2 круг – знаки (плюс +, минус -, равняется =, знак вопроса?, знак больше >, знак меньше <, я могу производить действия!, могу составить задачу З),

  3 круг – какие-либо цифры

- Получи сочетание (1 > 8 (Один больше восьми) Необходимо объяснить, когда это бывает. (1 ящик с апельсинами больше, чем 8 апельсинов).

Тренинг по признаку «Части»

 

Цель: формировать обобщенное понятие, что каждый объект состоит из частей. Количество частей и сами части могут меняться из-за разных условий. Обратить внимание ребенка на проблемы, связанные с изменением частей.

Оборудование:

1 круг - объекты (чайник, вертолет, шуба, котенок, книга, телевизор, береза, река).

2 круг - части этих объектов (крышка чайника, рыба, колесо, пуговица, хвост, буква, антенна, ветка).

 

Найди реальное сочетание»

- Найди реальную часть реального объекта. (Чайник – крышка чайника. У чайника есть крышка. Чайник накрыт крышкой, и она его часть.)

 

Объясни необычное сочетание»

- Объясни необычное объединение объектов и частей других объектов. (Пуговица-вертолет. У пилота вертолета на костюме пришита пуговица. Чехол вертолета прикреплен к сиденью пуговицей. Береза – буква. На березе невоспитанный мальчишка написал буквами свое имя.)

 

Придумай фантастическую историю или сказку»

- Придумай фантастическую историю. (История о том, как волшебник заколдовал телевизор и вместо антенны у него стали расти ветки).

 

4. «Реши проблему»

- Какие проблемы появятся у телевизора, который хочет иметь такие ветки вместо антенны? (Он должен за ними ухаживать, а осенью убирать опавшие листья).

 

Варианты творческих заданий

* Цель: формировать понятие, что части у объекта должны располагаться в определенной последовательности, иначе объект не будет выполнять свое назначение

1 круг – объекты, у которых части расположены в беспорядке. (У шубы рукав в верхней части шубы, другой рукав – на нижней поле, пуговицы на плечах, а воротник вместо рукава.)

 2 круг – те же объекты с правильно расположенными частями.

 

- Объедини одинаковые объекты под стрелкой и назови расположение частей по месту их нахождения.

 

Ребенок описывает сначала неправильное местонахождение частей объекта (с юмором), а потом рассказывает о правильном сборе частей.

- Объясни, почему части у шубы должны быть расположены именно так. (У шубы справа и слева два рукава, сверху воротник, посередине – пуговицы. При неправильном расположении частей - шуба не пригодна для человека.)

* Цель: учить детей находить части объектов растительного мира, побуждать к фантазированию.

Оборудование:

Картинки объектов растительного мира: 1 круг – плоды, 2 круг – листья, 3 круг – деревья. 

- Собери части реального дерева. (Плод-лист-дерево в реальной картине мира. Желудь и дубовый листок растут на дубе).

- Объедини под стрелкой любой плод с любым деревом. В данном упражнении 2 круг - листья, рекомендуется удалить.

- Объясни, как такое бывает. (Апельсин – елка. Апельсин может оказаться на елке при условии, что это новогодняя елка.)

- Объедини под стрелкой любой плод с любым деревом. Придумай фантастическую историю про них. (Апельсин – елка. Как на елке вырос апельсин? Жил гном в глухом еловом лесу, в книге прочитал про апельсины, захотел вырастить. Он много трудился, и на лесной полянке вырастил на елке апельсины.)

- Какие проблемы решал гномик, чтобы у него на елке выросли апельсины?(Для роста деревьев необходимы свет, тепло, уход. Что в этом хорошего, а что плохого?)

& Аналогично проводятся игры с другими классификационными группами:

Животный мир: 1 круг – часть животного, 2 круг – животное, 3 круг – место обитания или то, чем он питается.

Транспорт: 1 круг – часть какого либо транспорта; 2 круг – вид транспорта;  3 круг – место его работы (небо, море, дорога, тоннель и т.д.).

  Одежда: 1 круг – часть одежды, 2 круг – вид одежды, 3 круг – сезон (профессия – для какой профессии данная одежда предназначена).

Здания и сооружение: 1 круг – части зданий; 2 круг – сами здания (мост, театр, цирк, бассейн, высотное здание, деревенский дом, музей, завод); 3 круг – представитель профессии, работающий в здании или место нахождения здания.

Бытовая техника: 1 круг – часть, 2 круг – прибор (стиральная машина, посудомоечная машина, кофемолка, холодильник, телевизор, пылесос, утюг, фен), 3 круг – объект, с которым взаимодействует прибор (белье, посуда, кофе, продукты, мусор, крем, волосы.

& Ребенок должен с Вами проговаривать основное назначение бытовых приборов (стиральная машина делает белье чистым, холодильник сохраняет продукты от порчи, телевизор доставляет информацию, утюг разглаживает белье и др.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.008 с.)