Тренинг по признаку «изменения во времени» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тренинг по признаку «изменения во времени»



 

Цель: формировать обобщенное понятие, что каждый объект изменяется во времени по- разному под воздействием  разных условий. Вызвать интерес ребенка к изменениям объекта во времени.

Оборудование:

1 круг – времена года (зима, ранняя весна, поздняя весна, лето, ранняя осень, поздняя осень);

2 круг – вид фруктового дерева (яблоня: дерево без листьев, дерево с распускающимися листьями, цветущее дерево; дерево с незрелыми плодами; дерево со зрелыми яблоками, яблоня с остатками пожелтевших листьев).

 

Найди реальное сочетание»

- Определи время года и подбери картинку яблони, находящейся в этом сезоне. Объясни, почему выбрал данную картинку. (Лето-дерево с незрелыми плодами. Время года – лето, поэтому на дереве зреют яблоки).

 

Объясни необычное сочетание»

- Объедини под стрелкой любые картинки. (Поздняя осень – цветущая яблоня. Дерево бывает цветущим поздней осенью в зимнем саду или оранжерее. На одной части Земли - поздняя осень, на другой - ранняя весна, там цветет яблоня).

Придумай фантастическую историю или сказку»

- Придумай фантастическую историю. (Сказочная история о том, как Прекрасная Фея превратила деревья поздней осенью в цветущий сад).

 

Реши проблему»

- Расскажи о проблемах, которые нужно решить, чтобы цветущие деревья не замерзли.

- Что хорошего, что плохого в этом? (Хорошо - можно получить второй урожай в году, плохо – деревья не отдыхают).

Варианты творческих заданий

* Цель: формировать понятие, что деятельность человека зависит от частей суток, но сутки бывают разные в разных концах Земли.

Оборудование:

1 круг – изображение разных частей суток (ночь, раннее утро, позднее утро, день, ранний вечер, поздний вечер. 

2 круг – типичная деятельность ребенка (спит, застилает кровать, умывается, играет, обедает, гуляет, слушает сказку в постели).

 

- Получи реальное сочетание (Ночь – ребенок спит).

- Соедини наугад и объясни, когда это бывает (Ночь – игра. Это бывает, когда люди живут в Заполярье).

* Цель: формировать понятие о том, что деятельность человека, его быт зависит от эпохи, в которую человек жил, живет или будет жить.

Оборудование:

1 круг - эпохи (Древний Рим, период динозавров, период жизни древнего человека, Древняя Греция, средневековая Европа, русский крестьянский быт, дворянская усадьба, современный город, город будущего).

2 круг – жилища людей (пещера, крестьянская изба и т.д.)

3 круг – люди в одежде разных эпох.

 

- Соедини время – место жизни - вид человека конкретной эпохи (Реликтовый лес - пещера – человек в шкуре. Древний человек жил в пещере много тысяч лет назад).

- Объясни соединение разных объектов (Будущее – замок – древний человек в шкуре. В будущем напишут книгу, как ставили театральную пьесу в старинном замке, а пьеса была про древнего человека).

- Придумай историю о том, как древний человек перемещался на Машине времени, был в старинном замке, какие проблемы у него возникли.

- Реши проблему: человек из прошлого, попав в замок, должен как-то объясниться с жителями. Ему необходимо найти себе пропитание и уберечь свою жизнь.

- Реши проблему: человека из прошлого, который попадает в будущее. Его жизни ничего не грозит, но он не может понять, как устроен мир. (Ему необходимо быстро учиться).

 

& Все изменяется во времени. Само время воспринять нельзя, можно только через его следы:изменение объектов.

       Каждый взрослый знает, как сложно порой успокоить расшалившегося ребенка. Наши игры не только отвлекут детей, но и помогут развить у них сообразительность, память. Любую ситуацию можно с ребенком обыграть в ролевой игре, нарисовать, слепить, изготовить героев из любого подручного материала. Ребенку интересно слепить древнего человека, «одеть» его в шкуру и «поселить» в сделанную своими руками пещеру.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.43.140 (0.004 с.)