Объясни необычное сочетание» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объясни необычное сочетание»



- Соедини несовместимое и дай реальное объяснение. Ледяная пустыня – золотая рыбка. Такое место обитания золотой рыбки может быть в том случае, если ее привезли полярники, и она находится в теплом доме.

 

Придумай фантастическую историю или сказку»

-Придумай фантастическую историю, о том, как гриб обиделся на жителей леса и попросился жить к мальчику, который предложил ему жить в аквариуме.

  4. «Реши проблему»

Какие проблемы надо решить мальчику, чтобы Грибу было уютно жить в аквариуме? (Грибы любят воду, но не так много воды, как в аквариуме – необходимо удалить воду из аквариума. Где взять землю для посадки гриба - н акопать в лесу. Грибы не любят много света - найти темное место в квартире для аквариума).

 

Варианты творческих заданий

* Цель: развивать у детей воображение при изменении места действия в сюжете сказки.

Оборудование:

1 круг – место, где происходят сказочные действия - арабский город, дворец короля, лес, заколдованный сад, чердак замка, болото, замок Людоеда, избушка на курьих ножках.

2 круг – сказочные герои - Алладин, Золушка, Красная шапочка, чудище, спящая красавица, Заколдованная лягушка, Кот в сапогах, Гуси-лебеди.

3 круг – предметы - волшебная лампа, хрустальная туфелька, корзинка с пирожками, аленький цветочек, веретено, стрела, сапоги, Иванушка.

 

- Соедини картинки, угадай сказку, расскажи, в каких местах происходят действия и с какими предметами.

- Соедини картинки, объясни необычное соединение. (И збушка на курьих ножках – Кот в сапогах – аленький цветочек. Все это может быть в одном месте, если это сборник мультфильмов на диске, книга «Сборник сказок»).

- Придумай историю о том, как Кот в сапогах оказался в избушке на курьих ножках, как ему помог спастись от Бабы Яги аленький цветочек. Решение сказочных проблем.

 

 

& Для игровых упражнений используются сказки «Волшебная лампа Алладина», «Золушка», «Красная шапочка», «Аленький цветочек», «Спящая красавица», «Царевна лягушка», «Кот в сапогах», «Гуси-лебеди».

 

Цель: формирование понятия, что у каждого рукотворного объекта есть типичное и не типичное местонахождения.

Оборудование:

1 круг – места в доме, где хранятся бытовые вещи (буфет, платяной шкаф, полка для обуви, ванная комната, спальня, подоконник, холодильник, письменный стол).

2 круг – бытовые предметы (чашка, платье, туфли, зубная щетка, подушка, ваза, колбаса, карандаш).

 

- Соедини картинки, объясни обычное и необычное местонахождения объекта.

 

& Цель этой игры в большей степени направлена на формирование порядка пользования вещами. Придумывание историй о том, как объект потерял свое место (туфли на подоконнике, зубная щетка на холодильнике) рассматриваются на уровне хорошо – плохо с определенной долей юмора, но с обязательным выделением правила: каждая вещь в доме должна иметь свое место.

 

Предлагаем еще несколько вариантов творческих заданий

 

Сочетание элементов в кругах Задания
Объекты с объектами «Найди, чем похожи», «Больше - меньше», «В какой сказке есть оба героя»…
Природные объекты с характерными признаками класса «Найди то, что растёт», «Как проявляется свойство «болеть» у этого объекта?»,  
Объекты с частями «Чья это часть?», «Где у данного объекта такая часть?»…
Объекты и место   «Найди место, где бывает объект»,  «Объясни, когда объект бывает в этом месте», «Что будет, если объект здесь окажется?»…,
Объекты и материалы    «Найди объект, который сделан из этого материала», «Как сделать такой объект именно из этого материала?» Например – стеклянное платье, шоколадный дом, книгу из фольги и т.д.
Части с частями   «Если соединить вместе эти части, какой объект получится? Для чего?»…
Объекты со знаками: буквами, цифрами, номерами, геометрическими формами.   «Найди в объекте столько частей, сколько означает цифра», «Где в изображении объекта спряталась цифра?», «Есть ли эта буква в названии объекта?», «Как будет называться объект, если его первой буквой станет…»,  «Придумай дело для объекта, которое начинается на букву…», «Какая служба спешит на помощь?» – сочетание представителей служб спасения и телефонов вызова этих служб. «Как сможет помочь эта служба, если её вызвали не по назначению?»,  «Нарисуй объект, который состоит только из круглых (других) частей»…
Знаки со знаками   «Придумай задачку с этими числами», «Подбери знак, который можно поставить перед этими числами», «Составь двузначное число», «Вспомни слово, в котором есть обе эти буквы», «Сложи слог»», «Сложи слово из слогов, придумай ему значение», «Нарисуй объект, у которого части заданной формы, размера, цвета»…  
Объекты со свойствами: сказочные герои с характерами, природные объекты с характерными признаками класса «Найди то, что растёт», «Как проявляется свойство «болеть» у этого объекта?», «В какой сказке этот герой с таким характером», «Придумай, как закончится эта сказка, если у героя станет такой характер»…
1 круг - картинки сюжетов из знакомых сказок. 2 круг - изображение любых объектов из этих же сказок. 3 круг - схемы волшебных преобразований.   - Посмотри, из какого литературного произведения оказался сюжет под стрелкой ("Красная Шапочка" Ш. Перро). Вспомни героев сказки, найди предмет из нее (корзинка), подбери волшебника (волшебник Объединения). Волку добавлено свойство говорить. - Раскрути круги и посмотри, какое сочетание получилось: картинка с сюжетом из английской народной сказки "Три поросенка" совпала с объектом материального мира (сковорода из сказки "Федорино горе" К.И. Чуковского) и схематичным изображением волшебника Уменьшения. Как поможет поросятам волшебная сковорода справиться с волком?  
1 круг - картинки с изображением мест действия из различных сказок (болота, леса, комнаты, деревни, чудесного сада). 2 круг - дети самостоятельно заполняют картинками с изображением сказочных героев.   Выбери героя, вспомни название сказки и найди место, где разворачивается сюжет. Герой – черепаха Тортилла живет в болоте. Посмотри, сюжет из какого литературного произведения оказался под стрелкой, назови героя и его новое место действия. Гуси – лебеди обитают в лесной избушке.  
На 1 круге располагаются картинки с изображением героев литературных произведений. На 2 круге схематично обозначены черты характера или свойства. Объедини героя с его основным свойством, чертой характера. Ворона из басни "Ворона и лисица"- тщеславная; старуха из сказки "Золотая Рыбка" - скупая и т.д. -Посмотри, герой из какого литературного произведения оказался под стрелкой, перечисли черты его характера. Объедини героя с новой чертой характера. Расскажи, как изменится сказка. Крот из сказки "Дюймовочка" стал щедрым…  
На 1 круге картинки с изображением частей суток, времен года. 2 круг дети самостоятельно заполняют картинками с изображением сказочных героев.   - Выбери героя, вспомни название сказки и определи время происходящего. Приключения Буратино происходят летом. - Посмотри, герой, из какого литературного произведения оказался под стрелкой. Расскажи о действиях героя в другом времени. Действие сказки "Дюймовочка" происходит зимой.

Литература: (С) – Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. – 2010 г.

 Особенности использования кругов Луллия с детьми

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.100 (0.006 с.)