Тренинг по признаку «Материал» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тренинг по признаку «Материал»



& На круги раскладываются кусочки разных материалов, которые необходимо дать детям пощупать, проверить на температуру, твердость, рассмотреть структуру. Материал  - это обобщающее слово (пластмасса – это материал, который на ощупь гладкий, твердый, по температуре прохладный; бумага - на ощупь мягкая, шершавая, легко мнется, по температуре – не холодная).

 

Цель: формировать обобщенное понятие, что каждый объект создан из какого-либо материала. Живая природа - это живой материал, который растет, нуждается в пище, воде, тепле, свете и т.д. Неживая природа - это газ, вода, твердое вещество. Материалы рукотворных объектов – взяты человеком из природного мира и обработаны. Вызвать интерес ребенка к изменению объектов по материалам.

Оборудование:

1 круг – образцы материалов: стекло, пластмасса, бумага, кожа, резина, ткань, шоколад, металл.

2 круг – картинки с изображением предметов, сделанных из этих материалов - очки, неваляшка, тетрадь, кожаный портфель, шина, шоколадный заяц, монета.

 

Найди реальное сочетание»

- Найди материал, из которого сделан объект и расскажи. (Портфель – кожа. Портфель по материалу – кожаный).

Может быть усложнение: введение 3 круга с образцами материалов.

- Найди материал, из которого сделан предмет. (Сам портфель – кожаный, а застежка сделана из металла).

 

Объясни необычное сочетание»

- Соедини объекты. (С текло – заяц. Заяц бывает стеклянным, если это сувенир. Стекло – заяц – ткань. Сувенирный заяц завернут в упаковку из ткани).

 

Придумай фантастическую историю или сказку»

- Составь сказочную историю о том, как портфель захотел стать стеклянным, чтобы его хозяин сразу видел все предметы и мог их быстро достать.

 

Реши проблему»

 - Реши проблемы стеклянного портфеля. Как открывать стеклянный портфель? Стекло – твердое вещество и не гнется. (Сделать крышку из более гибкого материала).

- Хозяину не всегда хочется, чтобы все видели предметы, которые хранятся в стеклянном портфеле. Как это устранить? (Стекло должно быть тусклым, матовым, непрозрачным для всех, прозрачным для хозяина).

- Портфель из стекла более тяжелый, чем из кожи. (Приделать колесики, чтобы катить портфель, или прикрепить воздушные шары, которые помогут передвигать портфель).

 

 

Варианты творческих заданий

 

* Цель: формировать понятие о том, что представители разных профессий работают с разными материалами

Оборудование:

1 круг – образцы материалов, 2 круг – объекты, 3 круг – представители профессий.

- Соедини правильно (Бумага – тетрадь – учитель. Тетрадь учителя сделана из бумаги).

- Соедини необычное и объясни (Резина - стул – космонавт. Космонавт тренируется на надувном резиновом стуле).

* Цель: научить различать природный материал (вещество), побуждать к фантазированию

Оборудование:

1 круг – картинки материалов живой и неживой природы (облако, лед, камень, вода, лист дерева, снег, огонь, туман).

2 круг – картинки объектов рукотворного мира (часы, высотный дом, игрушка, ваза, карандаш, велосипед, кроссовки, бусы).

 

- Представь объект из необычного материала, расскажи о нем, что в нем хорошего, что плохого. (Высотный дом сделан из облака. Кто в нем будет жить, кому и зачем он нужен?)

- Какие проблемы возникли у воздушных человечков, которые поселились в этом доме? (Ветер может раздуть их дом. В этом доме температура меняется, то холодно, то жарко, как согреться?)

Тренинг по признаку «Место»

& Необходимо различать признак места –пространство, которое чем-то занято, и признак ориентировки – направление объектов в этом пространстве. Важно не только называть в каком месте находится объект, но и как он расположен относительно других объектов: деревенька находится по месту - в лесу, справа от нее – речка, слева – опушка леса – это ориентир.

Цель: формировать обобщенное понятие, что каждый объект имеет свое местонахождение и расположен каким-то образом по отношению к другим объектам. Вызвать интерес ребенка к изменению объекта по месту и ориентировке.

Оборудование:

1 круг – картинки с изображением различных мест - луна, болото, город, лес, степь, ледяная пустыня, здание, аквариум.

2 круг – картинки объектов, представителей этих мест - кратер, лягушка, стадион, гриб, тушканчик, пингвин, окно, золотая рыбка.

Найди реальное сочетание»

- Соедини место и объекты и скажи, как они там располагаются. (Луна – кратер. Кратеры находится на Луне по всей ее поверхности. Болото – лягушка.  Лягушка в болоте прыгает с кочки на кочку, иногда ныряет в воду. Город – стадион.   Стадион находится на окраине города. Лес – грибы. Грибы растут в лесу под деревьями. Степь-тушканчик.   Тушканчик бегает по степи, живет в норке под землей. Ледяная пустыня – пингвин.   Пингвины обитают в ледяной пустыне, ныряют в воду, катаются на льдинах. Здание – окно. Окна в доме расположены рядами. Аквариум – золотая рыбка. Золотая рыбка плещется в аквариуме, плавает то вверх, то вниз).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.135.63 (0.008 с.)