Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тренинг по признаку «Материал»
& На круги раскладываются кусочки разных материалов, которые необходимо дать детям пощупать, проверить на температуру, твердость, рассмотреть структуру. Материал - это обобщающее слово (пластмасса – это материал, который на ощупь гладкий, твердый, по температуре прохладный; бумага - на ощупь мягкая, шершавая, легко мнется, по температуре – не холодная).
Цель: формировать обобщенное понятие, что каждый объект создан из какого-либо материала. Живая природа - это живой материал, который растет, нуждается в пище, воде, тепле, свете и т.д. Неживая природа - это газ, вода, твердое вещество. Материалы рукотворных объектов – взяты человеком из природного мира и обработаны. Вызвать интерес ребенка к изменению объектов по материалам. Оборудование: 1 круг – образцы материалов: стекло, пластмасса, бумага, кожа, резина, ткань, шоколад, металл. 2 круг – картинки с изображением предметов, сделанных из этих материалов - очки, неваляшка, тетрадь, кожаный портфель, шина, шоколадный заяц, монета.
Найди реальное сочетание» - Найди материал, из которого сделан объект и расскажи. (Портфель – кожа. Портфель по материалу – кожаный). Может быть усложнение: введение 3 круга с образцами материалов. - Найди материал, из которого сделан предмет. (Сам портфель – кожаный, а застежка сделана из металла).
Объясни необычное сочетание» - Соедини объекты. (С текло – заяц. Заяц бывает стеклянным, если это сувенир. Стекло – заяц – ткань. Сувенирный заяц завернут в упаковку из ткани).
Придумай фантастическую историю или сказку» - Составь сказочную историю о том, как портфель захотел стать стеклянным, чтобы его хозяин сразу видел все предметы и мог их быстро достать.
Реши проблему» - Реши проблемы стеклянного портфеля. Как открывать стеклянный портфель? Стекло – твердое вещество и не гнется. (Сделать крышку из более гибкого материала). - Хозяину не всегда хочется, чтобы все видели предметы, которые хранятся в стеклянном портфеле. Как это устранить? (Стекло должно быть тусклым, матовым, непрозрачным для всех, прозрачным для хозяина). - Портфель из стекла более тяжелый, чем из кожи. (Приделать колесики, чтобы катить портфель, или прикрепить воздушные шары, которые помогут передвигать портфель).
Варианты творческих заданий
* Цель: формировать понятие о том, что представители разных профессий работают с разными материалами Оборудование: 1 круг – образцы материалов, 2 круг – объекты, 3 круг – представители профессий. - Соедини правильно (Бумага – тетрадь – учитель. Тетрадь учителя сделана из бумаги). - Соедини необычное и объясни (Резина - стул – космонавт. Космонавт тренируется на надувном резиновом стуле). * Цель: научить различать природный материал (вещество), побуждать к фантазированию Оборудование: 1 круг – картинки материалов живой и неживой природы (облако, лед, камень, вода, лист дерева, снег, огонь, туман). 2 круг – картинки объектов рукотворного мира (часы, высотный дом, игрушка, ваза, карандаш, велосипед, кроссовки, бусы).
- Представь объект из необычного материала, расскажи о нем, что в нем хорошего, что плохого. (Высотный дом сделан из облака. Кто в нем будет жить, кому и зачем он нужен?) - Какие проблемы возникли у воздушных человечков, которые поселились в этом доме? (Ветер может раздуть их дом. В этом доме температура меняется, то холодно, то жарко, как согреться?) Тренинг по признаку «Место» & Необходимо различать признак места –пространство, которое чем-то занято, и признак ориентировки – направление объектов в этом пространстве. Важно не только называть в каком месте находится объект, но и как он расположен относительно других объектов: деревенька находится по месту - в лесу, справа от нее – речка, слева – опушка леса – это ориентир. Цель: формировать обобщенное понятие, что каждый объект имеет свое местонахождение и расположен каким-то образом по отношению к другим объектам. Вызвать интерес ребенка к изменению объекта по месту и ориентировке. Оборудование: 1 круг – картинки с изображением различных мест - луна, болото, город, лес, степь, ледяная пустыня, здание, аквариум. 2 круг – картинки объектов, представителей этих мест - кратер, лягушка, стадион, гриб, тушканчик, пингвин, окно, золотая рыбка. Найди реальное сочетание» - Соедини место и объекты и скажи, как они там располагаются. (Луна – кратер. Кратеры находится на Луне по всей ее поверхности. Болото – лягушка. Лягушка в болоте прыгает с кочки на кочку, иногда ныряет в воду. Город – стадион. Стадион находится на окраине города. Лес – грибы. Грибы растут в лесу под деревьями. Степь-тушканчик. Тушканчик бегает по степи, живет в норке под землей. Ледяная пустыня – пингвин. Пингвины обитают в ледяной пустыне, ныряют в воду, катаются на льдинах. Здание – окно. Окна в доме расположены рядами. Аквариум – золотая рыбка. Золотая рыбка плещется в аквариуме, плавает то вверх, то вниз).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.135.63 (0.008 с.) |