![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные концепции воспитанияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Несомненно, многие концептуальные идеи воспитания, разработанные советскими учеными актуальны и в современных условиях. Поэтому разделение концепций на современные, и несовременные достаточно условно.Это еще связано с тем, что многие специалисты в области воспитания, в том числе и авторы данного учебника, исследовали это явление и в советский период. При этом многие разработанные концепция являются инвариантными и актуальны сегодня. Выделяя современные концепции воспитания, мы исходили из того, насколько они соответствуют новому периоду в жизни нашей страны и планеты в целом. «Неопределенность как условие современного воспитания задается несколькими факторами как глобальными, так и локальными. К глобальным факторам отнесем следующие: – современный уровень развития технологий, повышающий уровень субъектности собственной жизни как детей, так и воспитывающих взрослых; возможность познавать мир непосредственно, а не через внешние трансляторы; – изменение скорости изменений, которая будет только нарастать, учитывая тот факт, что 90 % всех ученых, работавших на Земле за все время существования человечества, совершают свои открытия сегодня, что только наращивает неопределенность; – развитие средств и способов генерирования и передачи информации, что определяет запрос на открытость мира, готовность к взаимодействию и обмену, изменяет время и способы получения информации, а также формирует у новых поколений способность к многозадачности; – диверсификация видов трудовой занятости, особенно у молодежи (полная, неполная, скрытая, сезонная, маятниковая, периодическая, фриланс), что высвобождает время на различные формы организации досуга; – увеличение продолжительности жизни, что порождает, с одной стороны, усиление межпоколенческих связей, а с другой – усиливает разрывмежду поколениями, обусловленный изменением способов получения информации и организации жизни; – диверсификация типов современной семьи, включая традиционные, неполные, эгалитарные, однополые, приемные, замещающие, что порождает необходимость принятия разнообразия и диверсификации подходов к теории семейного воспитания, не принижая приоритета традиционной семьи»[28]
Речь идет о формировании у молодого поколения целостного и многогранного видения окружающего мира и собственных возможностей, включенности в культурный процесс, что возможно только на основе раскрепощения творческого и мировоззренческого потенциала, создания условий для самореализации личности, ценностного саморазвития. Этот смысловой перенос обусловливает возможность создания стратегии развития воспитания, которая базируется на диалогическом соотношении экзистенциальных смыслов личности, «погруженной» в комфортное, стимулирующее личностный и творческий рост пространство. Переход к развивающим формам воспитания предъявляет новые требования к уровню компетентности педагогов, вызванные комплексом факторов: - отторжением и переоценкой ценностей взрослых молодым поколением; - необходимостью освоения личностью профессиональной мобильности, способностью сменить в течение жизни несколько специальностей, готовностью переучиваться без стрессовых реакций; - расширением информационной среды, возможностью получить любую информацию (в том числе вне школы), не только запоминая (формируя знания), но и перерабатывая ее (требование компетенций нахождения, отбора, усвоения, интерпретации, использования информации для личностного развития); - тенденциями развития мирового сообщества в направлении плюрализма мнений, взглядов, позиций (в том числе педагогических концепций); - непредсказуемостью, неопределенностью, анонимностью поведения современного человека, большим количеством социальных ролей, которые необходимо освоить. В таблице 27 предлагаются идеи отечественных педагогов, которые в той или иной степени учитывают изменения, происходящиесегодня в процессе развитияребенка. Авторы учебника выделили наиболее значимые, по их мнению, идеи в контексте современного воспитания, не претендуя на всеобъемлющий охват всего научного наследия известных педагогов. Таблица 27
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.131.156 (0.007 с.) |