Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каковы особенности городских и сельских школьников?
Социально-экономические условия существенно влияют на развитие современного ребенка.Сравнительные данные, характеризующие городских и сельских школьников, представлены в Таблице 2. Большую часть сельского населения составляют представители базового и нижнего социальных слоев, тогда как в городских школах обучаются дети из семей всех социальных слоев, в том числе 10 % верхнего социального слоя и 16,6 % среднего социального слоя. Соответственно, полученные результаты В. В. Белкина объясняет и с точки зрения социально-стратификационного подхода[4]. Таблица 2 Некоторые сравнительные особенности сельских
Сельские школьники полны решимости действовать, добиваться всего собственным трудом, но цели своей деятельности представляют не очень ясно. Актуальными для них являются такие ценности, как чуткость, терпимость к недостаткам других и стремление произвести хорошее впечатление на окружающих. Сельские школьники отличаются заботливым отношением к младшим и старшим, они более чуткие и внимательные, легко откликаются на просьбу старших, педагогов. Мы остановились лишь на некоторых характеристиках современного поколения, которые обусловлены влиянием многих факторов, но прежде всего, социально-экономических. Естественно, использован для анализа не весь массив имеющихся данных по результатам различных исследований. Очевидно, что современные дети очень разные, противоречивые, каждый со своими проблемами. Более четко, чем когда-либо, наблюдается расслоение (социальное, экономическое, интеллектуальное, нравственное) молодых людей. Те положения, которые зафиксированы в этом разделе, являются веским подтверждением необходимости серьезных и глобальных изменений в системе воспитания современного поколения школьников. При разработке и реализации новых идей и подходов к воспитанию чрезвычайно важно учитывать типичные особенности нового поколения, а также социальные, материальные, территориальные, интеллектуальные и психологические особенности и возможности различных групп детей. При этом необходимо иметь в виду государственно-общественный запрос, перспективы развития общества и производства, которые определяют требования к молодому человеку, компетентному и конкурентоспособному специалисту.
В настоящее время от образования ожидают подготовки людей с высоким уровнем общего развития, умением принимать самостоятельные решения, готовностью к переучиванию, приобретению новых знаний, коммуникабельных, умеющих работать в группе и команде, ответственных за свои действия и поступки, в то же время способных нести ответственность за судьбу своей семьи, страны. В нашем понимании, это должен быть свободный человек.
Вопросы: 1. Как представителям поколения Z, какие черты личности характерны для вас? 2. Какие качества личности поколения Zнаиболее значимы для развития общества? Общие признаки воспитания Воспитание является основной категорией педагогики. Человек воспитывается с самого рождения и практически до самой смерти. Сила этого воспитательного воздействия, естественно, изменяется в зависимости от возраста, социального положения и статуса. Сегодня в педагогической науке трудно найти понятие, которое допускало бы столь различные определения. В буквальном смысле «воспитание» - это «вскармливание», «питание» ребенка. Считают, что термин «воспитание» в науку был введен И.И. Бецким (середина XVIII в.). Он надеялся путем воспитания создать «новую породу людей». Задача воспитания, по его мнению, «вкоренять добродетель, благочестие, склонность к опрятности, не терпеть праздности»[5]. Несмотря на то, что в ряде языков нет точного аналога слову «воспитание», в российской педагогической терминологии это слово сегодня является устоявшимся термином. Проблема определения сути воспитания является одной из самых древних. В педагогической литературе в силу ряда объективных причин оно постоянно уточняется. В различные исторические периоды общество характеризовало эту категорию, исходя из своих социальных установок и актуальных задач, при этом оно заботилось чаще всего о своей стабильности, чем о развитии отдельной личности.В поправках к закону об образовании, принятых в июле 2020 года воспитание определяюткак "деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения".[6]В таблице 3 обозначены признаки воспитания. Таблица 3 Общие признаки воспитания
Воспитание – этообщественное явление, сложный и противоречивый социально-исторический процесс вхождения подрастающего поколения в жизнь общества, результатом которого выступает культурно-историческая преемственность поколений: и который можно представить следующим образом:
- это вечное, необходимое и общее явление, которое появилось вместе с человеческим обществом и существует, пока живет само общество; - воспитание возникло из практической потребности приобщения подрастающего поколения к условиям жизнедеятельности общества; - на каждом этапе развития общества воспитание по своему назначению, содержанию и формам носит конкретно-исторический характер, обусловленный характером и организацией жизнедеятельности данного общества; - воспитание подрастающих поколений осуществляется за счет освоения ими социального опыта в процессе общения и деятельности; - по мере того как взрослые осознают свои воспитательные взаимоотношения с детьми и ставят перед собой определенные цели по формированию у детей тех или иных качеств, их отношения становятся все более педагогически целенаправленными.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.01 с.) |