Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Психофизиологические основы построения профессииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 1. Составить профессиограмму двух профессий на основе общей схемы составления профессиограмм.
Литература: 1.Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учебное пособие для студ. Высш. учеб. Заведений. – М.: «Академия», 2001. – Глава IV. 2. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – Глава 5. 3. Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. 2-е изд. СПб.: Питер, 2006. – 464 с.
2. Примерные вопросы для подготовки к контрольным тестам
Тема 1. «Физиологические механизмы деятельности нервной системы»
Вопросы для подготовки к контрольному тесту: 1. Физиологические механизмы возбуждения и торможения; 2. Безусловнорефлекторная деятельность ЦНС. Виды безусловных рефлексов; 3. Условия и механизмы образования условных рефлексов; 4. Механизмы торможения условных рефлексов; 5. Динамический стереотип, механизмы формирования; 6. Общие типы ВНД, соотношение с типами темперамента.
Тема 2. «Системные основы организации профессиональной деятельности. Потребности и мотивация, как факторы запуска деятельности».
Вопросы для подготовки к контрольному тесту: 1. Понятие «функциональная система». Центральная архитектоника функциональных систем; 2. Функции блоков функциональной системы. Механизмы организации поведенческой деятельности; 3. Потребности, понятие и классификация потребностей. Значение для организации поведенческой деятельности 4. Мотивации, понятие и классификация мотиваций. Механизмы формирования мотивации. Значение для организации поведения;
Тема 3. «Психофизиология памяти, внимания, речи и мышления»
Вопросы для подготовки к контрольному тесту: 1. Виды и механизмы памяти, индивидуальные особенности. Показатели памяти, индивидуальные особенности; 2. Виды и механизмы формирования внимания. Показатели внимания, индивидуальные особенности; 3. Первая и вторая сигнальные системы. Центры речи, значение. 4. Мышление как основа программирования деятельности. 5. Межполушарная асиммтерия мозга. Моторная и сенсорная асимметрия.
Тема 4. «Психофизиология функциональных состояний»
Вопросы для подготовки к контрольному тесту: 1. Понятие «функциональные состояния»; 2. Эмоциональные состояния, виды эмоций. Эмоции и межполушарная асимметрия; 3. Психические состояния, виды; 4. Стрессовые состояния, механизмы и фазы развития стресса; 5. Функциональные состояния во время выполнения работы; 6. Утомление, механизмы развития. Переутомление, хроническое утомление.
Тема 5. «Психофизиологические основы профотбора».
Вопросы для подготовки к контрольному тесту: 1. Компоненты профессионально обусловленной структуры личности; 2. Понятие «Профессионально важные психофизиологические качества»; 3. Профессионально важные психофизиологические качества (ПВК) и виды профессиональной деятельности; 4. Стили профессиональной деятельности; 5. Профессионально важные психофизиологические качества и стили деятельности.
3. Примерные темы контрольных работ (для студентов заочной формы обучения)
Студенты выполняют контрольную работу, состоящую из двух заданий: теоретического и практического. Тема первого задания выбирается из первого раздела согласно первой букве фамилии студента. Тема второго задания является общей для всех, но должно быть проведено профессиографирование различных профессий.
Раздел I.
А-В. 1. Функциональные состояния при выполнении работы. Фазы изменения работоспособности. Утомление, механизмы развития.
Г-Е. 2. Психофизиология эмоциональных состояний. Морфо-функциональные основы развития эмоций. Влияние эмоций на деятельность человека.
Ж-И. 3. Профессионально значимые психофизиологические качества. Принципы и методы их оценки.
К-М. 4. Профессионально значимые психофизиологические свойства человека и виды профессиональной деятельности
Н-П. 5. Виды стилей профессиональной деятельности и типологические свойства субъекта труда.
Р-Т. 6. Методы и схемы проведения профессиографирования.
У-Я. 7. Основные виды профессиографирования: информационный, диагностический, прогностический и методический.
Раздел II.
1. Составить профессиограмму для 2-3 видов профессий, используя общую схему анализа профессии.
4. Примерные вопросы для подготовки к зачету (для студентов очной и заочной формы обучения)
I. Введение. 1. Предмет и задачи курса. Понятие «профессиональная деятельность». Факторы, определяющие успешность и эффективность профессиональной деятельности. 2. Методы психофизиологических исследований, применяемые в изучении механизмов организации поведенческой деятельности организма. 3. Нервная система как основа осуществления психических и нейродинамических процессов, её значение. Общий план строения нервной системы. Строение и функции нейрона, виды нейронов. 4. Функции отделов нервной системы. Функции спинного мозга и отделов ствола головного мозга. 5. Функции структур больших полушарий. Морфофункциональная организация коры больших полушарий 6. Основные физиологические механизмы деятельности нервной системы. Физиологические механизмы возбуждения и торможения. 7. Рефлекторная деятельность нервной системы. Понятие «рефлекс», виды рефлексов. Рефлекторная дуга, структура рефлекторной дуги. 8. Физиологические механизмы высшей нервной деятельности. Условия и механизмы образования условных рефлексов. 9. Динамический стереотип, его значение. Механизм и этапы формирования. 10. Общие типы высшей нервной деятельности у животных и человека. Соотношение с типами темперамента.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.74.100 (0.007 с.) |