Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психофизиология профессиональной деятельности
для студентов специальности 080505 «Управление персоналом»
очной и заочной форм обучения
Разработчик: Сапогова Н.В., к.б.н., доцент
Екатеринбург –2006 г.
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ________________И.К. Кощеева «_________» _______________ 2006г.
СОГЛАСОВАНО: Декан факультета социальной психологии Гуманитарного университета __________________Л.Б. Перелыгина «25» сентября 2006 г.
ПРИНЯТО: Ученым советом факультета социальной психологии Гуманитарного университета
РЕКОМЕНДОВАНО К ПЕЧАТИ: Протоколом заседания кафедры общей и прикладной психологии № 1 от «25» сентября 2006г.
© НОУ ВПО Гуманитарный университет © Сапогова Н.В., 2006 г.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психофизиология профессиональной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания по дисциплине и уровню подготовки дипломированного специалиста по специальности 080505 «Управление персоналом». Дисциплина относится к федеральному компоненту цикла СД учебного плана.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Введение………………………………………………………………………5 II. Учебно-тематический план…………………………………………………7 III. Содержание дисциплины…………………………………………………..8 IV. Обязательный понятийный минимум дисциплины……………………..13 V. Тематический план практических и семинарских занятий………………18 VI. Самостоятельная работа студентов……………………………………….20 VII. Методические указания по изучению дисциплины…………………….28 VIII. Контрольные мероприятия………………………………………………34 IX. Отчетность………………………………………………………………….35 X. Библиографический список………………………………………………..39 XI. Ресурсное обеспечение……………………………………………………41
I. ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Возникновение разнообразных форм профессиональной деятельности предъявляет человеку определенные требования к его индивидуальным психофизиологическим качествам. Соответствие психофизиологических свойств и качеств человека тому виду профессиональной деятельности, которой он занимается, во многом обуславливает успешность и эффективность его деятельности, производительность и безопасность труда. В этой связи становится важным выявлять индивидуальные психофизиологические особенности человека и их соответствие той профессии, которой он занимается, что представляет собой содержание профессионального отбора. В свою очередь профессиональный отбор опирается на психофизиологическую характеристику той или иной профессии, в которой выявляются те психофизиологические качества человека, которые являются профессионально важными для данного вида профессиональной деятельности. Таким образом, специалист по управлению персоналом, подбирая трудовые кадры, должен четко себе представлять, какими психофизиологическими качествами необходимо обладать человеку, чтобы его деятельность в той или иной сфере была эффективной и производительной.
1. Цель дисциплины: формирование знаний о профессионально важных психофизиологических качествах, определяющих успешность деятельности человека, и развитие представлений о содержании профессионального отбора и профессиографии.
2. Задачи дисциплины: - студенты достигнут знания об основных профессионально важных психофизиологических качествах; - приобретут навыки оценки психофизиологических качеств, важных для профессиональной деятельности; - студенты освоят основы профессионального отбора и профессиографии, научаться составлять профессиограммы различных видов профессий.
3. Место дисциплины в программе общей и специальной подготовки студентов Понимание важности учета психофизиологических индивидуальных качеств и свойств при подборе и расстановке кадров на предприятии, в учреждении, знание основ профотбора и профессиографии позволит студентам осознанно осваивать такие дисциплины, как «Основы управления персоналом», «Управление трудовыми ресурсами», «Организация труда персонала», «Профессионализм деятельности» и т.д.
4. Требования к уровню подготовки студента Изучение дисциплины базируется на знаниях студентов основ анатомии и физиологии человека, основ валеологии и общей психологии человека.
5. Требования к уровню освоения дисциплины В результате освоения курса студенты должны: - иметь знания о психофизиологических профессионально важных качествах; - знать основы профотбора и профессиографии; - познакомиться с методами оценки психофизиологических профессионально важных качеств; - познакомиться с различными методами профессиографии и разработки профессиограмм; - научиться разрабатывать профессиограмму профессии с учетом психофизиологических профессионально важных качеств
Методическая новизна курса При изучении курса студенты выполняют исследовательские задания, направленные на освоение методов оценки психофизиологических профессионально важных качеств, а также на освоение методов составления профессиограмм различных видов профессий.
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
III. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел I. Введение в курс
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.180.68 (0.016 с.) |