Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема I . Предмет и задачи курса. Методы психофизиологических исследований.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предмет и задачи курса. Понятие «профессиональная деятельность». Факторы, определяющие успешность и эффективность профессиональной деятельности. Методы психофизиологических исследований, применяемые в изучении механизмов организации поведенческой и профессиональной деятельности организма человека. Литература 1. Основная: 1) Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учебное пособие для студ. Высш. учеб. Заведений. – М.: «Академия», 2001. – Глава III. 2) Данилова Н.Н. Психофизиология: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2004. – Глава 2. 2. Дополнительная: 1) Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. – Глава 2. 2) Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие. – М.: «Логос», 1996. – Глава I.
Тема. 2 Нервная система как основа осуществления психофизиологических процессов.
Нервная система как основа осуществления психических и нейродинамических процессов, её значение. Общий план строения нервной системы. Функции отделов нервной системы. Функции спинного мозга и отделов ствола головного мозга. Функции структур больших полушарий. Морфофункциональная организация коры больших полушарий Основные физиологические механизмы деятельности нервной системы. Рефлекторная деятельность нервной системы. Физиологические механизмы высшей нервной деятельности. Условия и механизмы образования условных рефлексов. Динамический стереотип как основа формирования умений и навыков. Общие типы высшей нервной деятельности у человека и животных. Соотношение общих типов ВНД и типов темперамента. Литература 1. Основная: 1) Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. – стр. 17 – 47. 2) Смирнов В.М., Яковлев В.Н., Правдивцев В.А. Физиология центральной нервной системы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2005. – Глава 5, 6. 3). Смирнов А.М., Будылина С.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность»: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – М.: «Академия», 2003. – Глава 5, 6. 2. Дополнительная:
1) Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): Учеб. Пособие для студентов сред. пед учеб. Заведений. – М.: «Академия», 1998. – стр. 336 – 406.
Раздел II. Психофизиологические основы профессиональной деятельности
Тема 1. Системные основы организации профессиональной деятельности
Системные основы организации деятельности. Теория функциональных систем А.П. Анохина. Понятие «функциональная система». Архитектоника функциональной системы: афферентный синтез, блок принятия решения, блок формирования программы действий, акцептор результата действия, эфферентный синтез, обратная связь. Литература 1.Основная: 1) Смирнов В.М., Яковлев В.Н., Правдивцев В.А. Физиология центральной нервной системы: Учебное пособие для студ. Высш. учеб. Заведений. – М.: «Академия», 2005. – Глава 9, стр. 308 – 314. 2) Смирнов В.М., Будылина С.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность: Учебное пособие для студ. Высш. учеб. Заведений. – М.: «Академия», 2003. – Глава 10. 1. Дополнительная: 1) Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. – стр. 17 – 47.
Тема 2. Психофизиология потребностей и мотивации
Психофизиология потребностей. Классификация потребностей и механизм формирования потребностей. Мотивация как фактор организации поведения. Виды мотивации. Психофизиологические механизмы формирования мотивации. Литература 1. Основная: 1) Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию: Учебное пособие по курсу «Общая и возрастная психофизиология». – М.: Флинта, 2001. – Глава 4. 2) Смирнов В.М., Будылина С.М. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность: Учебное пособие для студ. Высш. учеб. Заведений. – М.: «Академия», 2003. – Глава 7. 2. Дополнительная: 1) Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. – Глава 9, 10.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.46 (0.009 с.) |