Тематика
| Текущий
контроль
| Методическое обеспечение
|
№
| Лекции
| Час
| Лабораторные
| Час
| СРС
| Час
|
1
| Предмет и задачи физиологии высшей нервной деятельности сенсорных систем.
| 2
|
|
| Изучите и законспектируйте онтогенез нервной системы.
| 2
|
Проверка конспекта
| Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
|
2
| Функциональная организация мозга.
Учение А. Р. Лурия о функциональном блоке.
| 2
|
|
| Законспектируйте 3 основных энергетических блока мозга по А.Р. Лурия
| 3
| Проверка конспекта
| Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
|
3
| Локализация функций в коре больших полушарий. Сенсорная, моторная и ассоциативная кора.
| 2
| Локализация функций в коре больших полушарий. Сенсорная, моторная и ассоциативная кора.
| 1
| Зарисуйте локализацию функций в коре головного мозга
| 3
| Опрос на занятии, проверка конспекта
| Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
|
4
| Общие принципы работы анализаторов. Структура и функция анализатора.
Рецепторы. Кодирование информации в нервной системе.
| 2
| Общие принципы работы анализаторов. Структура и функция анализатора.
Рецепторы. Кодирование информации в нервной системе.
| 1
| Зарисуйте принципиальную схему анализатора.
| 3
| Опрос на занятии, проверка конспекта
| Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
|
5
| Зрительная система.
| 2
| Зрительная система.
| 1
| Проделайте элементарный опыт для определения собственного поля зрения.
2. Определите остроту зрения при помощи таблицы Сивцева.
3. С помощью таблиц Рабкина исследуйте цветовое зрение.
| 3
| Опрос на занятии, проверка конспекта
| Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
|
6
| Слуховая система.
| 2
| Слуховая система.
| 1
| 1. Проделайте опыт исследования костной и воздушной проводимости звука.
2.Дайте определение понятию «бинауральный слух».
| 2
| Опрос на занятии, проверка конспекта
| Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
|
7
| Вестибулярный анализатор.
Кожный и двигательный анализатор.
| 2
| Вестибулярный анализатор. Кожный и двигательный анализатор.
| 1
| 1.Как происходит выработка условного мигательного рефлекса у человека?
2.Объясните, как угасает условный мигательный рефлексу человека.
| 3
| Опрос на занятии, проверка конспекта
| Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
|
8
| Обонятельный анализатор.
Вкусовой анализатор.
| 2
| Обонятельный анализатор. Вкусовой анализатор.
| 1
| Определите дермографизм. Дайте заключение о состоянии симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы.
| 3
| Опрос на занятии.
Проверка конспекта
| Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
|
9
| Болевая (ноцицептивная) система. Виды боли.
| 2
| Болевая чувствительность. Виды боли.
|
|
| 2
| Проверка конспекта
| Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
|
10
| Закономерности рефлекторной деятельности.
Условные и безусловные рефлексы.
| 2
| Закономерности рефлекторной деятельности.
Условные и безусловные рефлексы.
| 1
| 1.Объясните механизм образования условного зрачкового рефлекса на звонок и на слово «звонок» у человека.
| 4
| Опрос на занятии, проверка конспекта
| Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
|
11
| Доминанта. Торможение условных рефлексов.
| 2
| Доминанта. Торможение условных рефлексов.
| 1
|
| 4
| Опрос на занятии, проверка конспекта
| Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
|
12
| Память. Механизмы памяти. Нарушения памяти.
| 2
| Память. Механизмы памяти. Нарушения памяти.
| 1
| 1.Определите объема кратковременной памяти у человека.
2.Проделайте опыт исследования памяти по методу А. Р. Лурия (10 слов).
| 4
| Опрос на занятии, проверка конспекта
| Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
|
13
| Виды научения. Инструментальный рефлекс. Когнитивное обучение.
| 2
| Виды научения. Инструментальный рефлекс. Когнитивное обучение.
| 1
|
| 4
| Опрос на занятии, проверка конспекта
| Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
|
14
| Темперамент.
Характеристика основных типов.
| 2
| Темперамент.
Характеристика основных типов.
| 1
|
| 4
| Опрос на занятии, проверка конспекта
| Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
|
15
| Современное состояние учения о типах ВНД.
| 2
| Современное состояние учения о типах ВНД.
| 1
| 1.Определите свой типа ВНД по опросникам.
(теппинг-тесту).
| 4
| Опрос на занятии, проверка конспекта
| Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
|
16
| Особенности высшей нервной деятельности человека. Учение И.П. Павлова о первой и второй сигнальных системах
| 2
| Особенности высшей нервной деятельности человека. Учение И.П. Павлова о первой и второй сигнальных системах
| 2
| 1.Определение типа ВНД по психомоторной реакции
| 8
| Опрос на занятии, проверка конспекта
| Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
|
17
| Функциональные состояния. Сон. Стресс.
| 2
| Функциональные состояния. Сон.
Стресс. Нейрофизиология стресса. Значение стресса.
| 2
|
| 8
| Опрос на занятии, проверка конспекта
| Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
|
18
| Эмоции и мотивации. Произвольность.
| 2
| Эмоции и мотивации. Произвольность.
| 2
| Какова роль словесных раздражителей в возникновении эмоций?
| 8
| Опрос на занятии, проверка конспекта
| Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
|
Предмет Физиологии высшей нервной деятельности и сенсорных систем. История развития. Место в системе нейронаук и психологии. Методы исследования.