Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7 функциональные состояния. Сон.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие о функциональном состоянии. Виды функциональных состояний. Функциональный и эргономический подходы к определению функционального состояния Понятие об активирующих системах мозга. Строение и функции ретикулярной формации. Строение и функции лимбической системы. Бодрствование. Сон, его значение. Эксперименты по лишению сна. Электрофизиологические, мышечные и вегетативные корреляты сна. Сновидения, их происхождение, значение. Индивидуальные особенности сна. Нейрофизиология и нейрохимия сна. Нарушения сна. Тема 8 Эмоции и мотивации. Произвольность. Эмоции и мотивации. Произвольность. Факторы организации поведения. Физиологические механизмы потребностей. Биологические мотивации как внутренние детерминанты поведения. Роль эмоций в регуляции поведения. Произвольность, физиологические механизмы воли. Функциональная система поведенческого акта. ЛИТЕРАТУРА Основная 1. Бадалян, Л. О. Невропатология: учебник для студентов дефектологических факультетов высших педагогических учебных заведений / Л. О. Бадалян. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 400 с. 2. Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. М. Смирнов – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с. Дополнительная 1. Батуев, А. С. Высшая нервная деятельность: учебник для вузов / А. С. Батуев – М.: Высшая школа, 1991. – 256 с. 2. Данилова, Н. Н. Физиология высшей нервной деятельности: учебник / 3. Каминский, Ю. Г. СТРЕСС (вся и др. правда о стрессе…): учеб. для студ. мед. вузов / Ю. Г. Каминский, Е. А. Косенко; под общ. ред. А. Ю. Буданцева [Электронный ресурс]: – Пущино: Электронное издательство «Аналитическая микроскопия», 2004. – 4. Микадзе, Ю. В. Нейропсихология детского возраста: учебное пособие / 5. Столяренко, А. М. Физиология высшей нервной деятельности для психологов и педагогов: учебник / А. М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 6. Филимонов, В. И. Руководство по общей и клинической физиологии. – М.: Медицинское информационное агентство, 2002.– 958 с.
7. Филипьевич, О. А. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем: учеб. для студ. высш. учеб. завед. / О. А. Филипьевич, С. П. Ступина. – Высшее образование, 2006. – 320 с. 8. Шульговский, В. В. Основы нейрофизиологии: учебное пособие для студентов вузов./ В. В. Шульговский. М.: Аспект Пресс, 2001. - 277 с. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Проделайте элементарный опыт для определения собственного поля зрения. 2. С помощью таблицы Сивцева определите остроту зрения. 3. С помощью таблиц Рабкина исследуйте цветовое зрение. 4. С помощью шепотной речи определите остроту слуха. 5. Проделайте опыт исследования костной и воздушной проводимости звука. 6. Дайте определение понятию «бинауральный слух». 7. Определите преобладание отдела вегетативной нервной системы по солярному рефлексу. 8.Определите дермографизм и преобладание отдела вегетативной нервной системы. 9. Как происходит выработка условного мигательного рефлекса у человека? 10. Объясните, как угасает условный мигательный рефлексу человека. 11. Определите объема кратковременной памяти у человека. 12.Проделайте опыт исследования памяти по методу А. Р. Лурия (10 слов). 13. Определите свой тип ВНД по опросникам. 14. Определение типа ВНД по психомоторной реакции (теппинг-тесту). 15.Объясните механизм образования условного зрачкового рефлекса на звонок и на слово «звонок» у человека. 16. Какова роль словесных раздражителей в возникновении эмоций? УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ КУРСА 1. Физиология ВНД как наука. 2. Методы исследования ВНД. Метод условных рефлексов. 3. Общие принципы организации сенсорных систем.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.56.105 (0.009 с.) |