Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физиология высшей нервной деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
и сенсорных систем
Направления 030300.62 Психология Индекс цикла по ГОС ЕН.Ф
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного
Составитель рабочей программы Власова В. П., доцент кафедры логопедии и медицинских основ дефектологии Рабочая программа утверждена «31» августа 2011 г. на заседании кафедры протокол № 1 1. Цели и задачи дисциплины, место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины Цель изучения дисциплины: ознакомить студентов с основами классической физиологии ВНД и с основными принципами функционирования сенсорных систем организма человека. Задачи курса: · ознакомить студентов с основами условно-рефлекторной деятельности и понятием «рефлекс» в целом; · сформировать представление о механизмах формирования условных рефлексов и об основных положениях условно-рефлекторной теории И. П. Павлова; · освоить классические положения о типологии процессов высшей нервной деятельности человека и высших млекопитающих; · ознакомить студентов с основами физиологии процессов памяти и механизмов сна; · изучить основные принципы формирования и функционирования второй сигнальной системы человека; · изучить основные принципы строения и физиологии основных сенсорных систем человека – зрительной, слуховой, соматосенсорной, вкусовой, обонятельной, прорио- и интероцептивной, рассмотреть общие положения теории сенсорных систем.
Место дисциплины в учебном процессе. Изучение дисциплины осуществляется на втором курсе и рассчитано на один семестр. Итоговый контроль – экзамен. Физиология ВНД и сенсорных систем является составной частью нормальной физиологии человека. Наука изучает физиологические процессы, лежащие в основе проявления всех видов высшей психической деятельности человека. С учетом знаний, полученных студентами при освоении описываемого курса, строятся программы психофизиологии, нейропсихологии, общей психологии, патопсихологии, психиатрии.
Для успешного освоения материалов по физиологии ВНД и сенсорных систем в объеме программы для психологических ВУЗов студенты иметь базовые данные по курсам анатомии и физиологии ЦНС. Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение данной дисциплины: Студенты после изучения данной дисциплины должны: иметь представление: · об общих закономерностях функционирования центральной нервной системы детей; · о нейронной организации ЦНС; · о механизмах возбуждения и торможения нейронов ЦНС; · о медиаторах и их физиологической роли; · о рефлекторном принципе деятельности ЦНС; знать: · закономерности высшей нервной деятельностии ее особенностиу детей; · об условном рефлексе как элементе ВНД; · о механизмах памяти и научения; · о сознательной и подсознательной деятельности мозга; · о видах психической деятельности; уметь: · оперировать основными понятиями и терминами по изучаемой дисциплине; · разбираться в структурной и функциональной организации нервной системы; · понимать, какие причины могут лежать в основе трудностей в развитии; · анализировать электроэнцефалограмму; · читать медицинскую и психологическую документацию и понимать заключения медико-психолого-педагогической комиссии; · пользоваться научными источниками, реферировать специальную литературу. Связь с дисциплинами (междисциплинарные связи) Наиболее тесные связи в процессе изучения дисциплины осуществляются со следующими дисциплинами: «Физиология центральной нервной системы», «Нейропсихология», «Антропология», «Экология и здоровье населения Республики Мордовия», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.75 (0.009 с.) |