Физиология высшей нервной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физиология высшей нервной деятельности



 и сенсорных систем

 

Направления  030300.62 Психология

Индекс цикла по ГОС ЕН.Ф

 

Форма

обучения

очная

Всего часов по ГОС 126
Аудиторных 54

Семестр

третий

Лекций 36
Практических -

Вид отчетности

экзамен Лабораторных 18
  Самостоятельная работа 72

Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного
стандарта высшего профессионального образования направления 521000.62 «Психология» степень (квалификация) Бакалавр психологии, утвержденного Минобрнауки в 2000 году.

                                                     

Составитель рабочей программы Власова В. П., доцент кафедры логопедии и медицинских основ дефектологии

Рабочая программа утверждена                                                      «31» августа 2011 г.

на заседании кафедры                                                                                протокол № 1

1. Цели и задачи дисциплины, место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины

Цель изучения дисциплины: ознакомить студентов с основами классической физиологии ВНД и с основными принципами функционирования сенсорных систем организма человека.

Задачи курса:

· ознакомить студентов с основами условно-рефлекторной деятельности и понятием «рефлекс» в целом;

· сформировать представление о механизмах формирования условных рефлексов и об основных положениях условно-рефлекторной теории И. П. Павлова;

· освоить классические положения о типологии процессов высшей нервной деятельности человека и высших млекопитающих;

· ознакомить студентов с основами физиологии процессов памяти и механизмов сна;

· изучить основные принципы формирования и функционирования второй сигнальной системы человека;

· изучить основные принципы строения и физиологии основных сенсорных систем человека – зрительной, слуховой, соматосенсорной, вкусовой, обонятельной, прорио- и интероцептивной, рассмотреть общие положения теории сенсорных систем.

 

  Место дисциплины в учебном процессе.

Изучение дисциплины осуществляется на втором курсе и рассчитано на один семестр. Итоговый контроль – экзамен.

Физиология ВНД и сенсорных систем является составной частью нормальной физиологии человека. Наука изучает физиологические процессы, лежащие в основе проявления всех видов высшей психической деятельности человека. С учетом знаний, полученных студентами при освоении описываемого курса, строятся программы психофизиологии, нейропсихологии, общей психологии, патопсихологии, психиатрии.

Для успешного освоения материалов по физиологии ВНД и сенсорных систем в объеме программы для психологических ВУЗов студенты иметь базовые данные по курсам анатомии и физиологии ЦНС.

Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение данной дисциплины:

Студенты после изучения данной дисциплины должны:

иметь представление:

· об общих закономерностях функционирования центральной нервной системы детей;

· о нейронной организации ЦНС;

· о механизмах возбуждения и торможения нейронов ЦНС;

· о медиаторах и их физиологической роли;

· о рефлекторном принципе деятельности ЦНС;

знать:

· закономерности высшей нервной деятельностии ее особенностиу детей;

· об условном рефлексе как элементе ВНД;

· о механизмах памяти и научения;

· о сознательной и подсознательной деятельности мозга;

· о видах психической деятельности;

уметь:

·   оперировать основными понятиями и терминами по изучаемой дисциплине;

·   разбираться в структурной и функциональной организации нервной системы;

· понимать, какие причины могут лежать в основе трудностей в развитии;

· анализировать электроэнцефалограмму;

·  читать медицинскую и психологическую документацию и понимать заключения медико-психолого-педагогической комиссии;

· пользоваться научными источниками, реферировать специальную литературу.

Связь с дисциплинами (междисциплинарные связи)

Наиболее тесные связи в процессе изучения дисциплины осуществляются со следующими дисциплинами: «Физиология центральной нервной системы», «Нейропсихология», «Антропология», «Экология и здоровье населения Республики Мордовия», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.005 с.)