Нервной деятельности и сенсорных систем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нервной деятельности и сенсорных систем



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        

Актуальность изучения курса. Физиология высшей нервной деятельности изучает процессы жизнедеятельности организма человека, в основе которых лежит рефлекторная деятельность, позволяющая организму приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды, адаптироваться к ним и, тем самым выживать - т.е. сохранять свою жизнь и здоровье, под которым понимается не только физическое, но психическое и социальное благополучие.

Физиология высшей нервной деятельности является базовой академической наукой для развития таких практических дисциплин как психология, педагогика, медицина, гигиена труда, спорта, обучения, питания и т.д. Физиология высшей нервной деятельности и свойства нервных процессов определяет и объясняет возрастные и индивидуальные различия поведения человека в постоянно меняющихся условиях внешней среды.

В курсе физиологии высшей нервной деятельности большое внимание уделяется изложению базовых теорий рефлекторности, отражения и системной деятельности, что дает понимание физиологических основ поведенческих реакций животных и человека, тем самым готовит студента к глубокому пониманию всего курса психологических дисциплин. Физиология высшей нервной деятельности дает научное объяснение таким ее свойствам как восприятие, внимание, память, мышление, эмоции, движение, и др.

Нормативное основание. Курс «Физиология ВНД и сенсорных систем» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования: является предметом цикла ЕН направления «Психология» (бакалавриат).

Профиль специальностей – педагогический.

Форма организации обучения – дисциплина федерального компонента.

Цель курса – ознакомить студентов с основами классической физиологии ВНД и с основными принципами функционирования сенсорных систем организма человека.

Задачи курса:

· ознакомить студентов с основами условно-рефлекторной деятельности и понятием «рефлекс» в целом.

· сформировать представление о механизмах формирования условных рефлексов и об основных положениях условно-рефлекторной теории И.П.Павлова.

· освоить классические положения о типологии процессов высшей нервной деятельности человека и высших млекопитающих.

· ознакомить студентов с основами физиологии процессов памяти и механизмов сна.

· изучить основные принципы формирования и функционирования второй сигнальной системы человека.

· изучить основные принципы строения и физиологии основных сенсорных систем человека – зрительной, слуховой, соматосенсорной, вкусовой, обонятельной, прорио- и интероцептивной, рассмотреть общие положения теории сенсорных систем.

Форма проведения итогового контроля –комбинированный (устный и письменный) экзамен.

Ожидаемые результаты освоения курса:

·  знание закономерности формирования условных и безусловных рефлексов, их различия и классификацию;

· знание типологии высшей нервной деятельности по И.П.Павлову, о второй сигнальной системе человека и о механизмах сонного физиологического состояния;

· знание анатомо-функциональные особенности всех анализаторов человека;

· знание материалистического субстрата психики и закономерностей его работы;

· понимание особенности работы сенсорных систем.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

030300.62 Психология 

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Общая трудоемкость 126 3
Аудиторные занятия 54  
Лекции 36  
Практические занятия (семинары) -  
Лабораторные работы 18  
Самостоятельная работа 72  
Рефераты -  
Вид итогового контроля: экзамен/зачет   Экзамен

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  №     Название раздела дисциплины Всего Лек- ции Лабор-атор-ные заня-тия СРС
1 Введение. Предмет и задачи физиологии высшей нервной деятельности сенсорных систем. 2 2   2
2 Физиология сенсорных систем. 44 16 6 22
3 Закономерности рефлекторной деятельности 14 4 2 8
4 Нейрофизиологические основы памяти и обучения 14 4 2 8
5 Типы высшей нервной деятельности и темпераменты. Развитие нервных процессов и влияние на них генотипа и среды. 14 4 2 8
6 Особенности высшей нервной деятельности человека 12 2 2 8
7 Функциональные состояния. Сон. 12 2 2 8
8 Эмоции и мотивации. Произвольность. 12 2 2 8
  Всего 126 36 18 72

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1 Введение

Предмет Физиологии высшей нервной деятельности и сенсорных систем. История развития. Место в системе нейронаук и психологии. Методы исследования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.007 с.)