Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нервной деятельности и сенсорных системСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность изучения курса. Физиология высшей нервной деятельности изучает процессы жизнедеятельности организма человека, в основе которых лежит рефлекторная деятельность, позволяющая организму приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды, адаптироваться к ним и, тем самым выживать - т.е. сохранять свою жизнь и здоровье, под которым понимается не только физическое, но психическое и социальное благополучие. Физиология высшей нервной деятельности является базовой академической наукой для развития таких практических дисциплин как психология, педагогика, медицина, гигиена труда, спорта, обучения, питания и т.д. Физиология высшей нервной деятельности и свойства нервных процессов определяет и объясняет возрастные и индивидуальные различия поведения человека в постоянно меняющихся условиях внешней среды. В курсе физиологии высшей нервной деятельности большое внимание уделяется изложению базовых теорий рефлекторности, отражения и системной деятельности, что дает понимание физиологических основ поведенческих реакций животных и человека, тем самым готовит студента к глубокому пониманию всего курса психологических дисциплин. Физиология высшей нервной деятельности дает научное объяснение таким ее свойствам как восприятие, внимание, память, мышление, эмоции, движение, и др. Нормативное основание. Курс «Физиология ВНД и сенсорных систем» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования: является предметом цикла ЕН направления «Психология» (бакалавриат). Профиль специальностей – педагогический. Форма организации обучения – дисциплина федерального компонента. Цель курса – ознакомить студентов с основами классической физиологии ВНД и с основными принципами функционирования сенсорных систем организма человека. Задачи курса: · ознакомить студентов с основами условно-рефлекторной деятельности и понятием «рефлекс» в целом. · сформировать представление о механизмах формирования условных рефлексов и об основных положениях условно-рефлекторной теории И.П.Павлова. · освоить классические положения о типологии процессов высшей нервной деятельности человека и высших млекопитающих.
· ознакомить студентов с основами физиологии процессов памяти и механизмов сна. · изучить основные принципы формирования и функционирования второй сигнальной системы человека. · изучить основные принципы строения и физиологии основных сенсорных систем человека – зрительной, слуховой, соматосенсорной, вкусовой, обонятельной, прорио- и интероцептивной, рассмотреть общие положения теории сенсорных систем. Форма проведения итогового контроля –комбинированный (устный и письменный) экзамен. Ожидаемые результаты освоения курса: · знание закономерности формирования условных и безусловных рефлексов, их различия и классификацию; · знание типологии высшей нервной деятельности по И.П.Павлову, о второй сигнальной системе человека и о механизмах сонного физиологического состояния; · знание анатомо-функциональные особенности всех анализаторов человека; · знание материалистического субстрата психики и закономерностей его работы; · понимание особенности работы сенсорных систем.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 030300.62 Психология
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1 Введение Предмет Физиологии высшей нервной деятельности и сенсорных систем. История развития. Место в системе нейронаук и психологии. Методы исследования.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-09; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.244 (0.009 с.) |