Правовое обеспечение социальных трансформаций как условие устойчивовго развития общества и его конкуретности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое обеспечение социальных трансформаций как условие устойчивовго развития общества и его конкуретности.



С одной стороны, угроза глобального экологического кризиса представляет угрозу для жизни всего человечества без исключения (рост противоречий между растущими потребностями человечества и ограниченными возможностями биосферы, рост воздействия на природу техногенных и антропогенных факторов). С другой стороны, неравенство в экономической, научно-технической, политической сферах между развитыми и развивающимися странами, а также социально-экономическое неравенство внутри отдельных стран способствовали осознанию во второй пол. XX в. необходимости разработки новой научной концепции дальнейшего развития человечества, способной противостоять вызовам и проблемам современного мира, поскольку возможность самоуничтожения человечества стала угрожающей реальностью. Такой теоретической моделью стала концепция устойчивого развития, чья основная задача — достижение оптимальных результатов развития при минимальном ущербе для среды обитания человечества.

Термин  «устойчивое развитие» был введен в широкое употребление Международной комиссией по окружающей среде и развитию в докладе «Наше общее будущее», опубликованном в 1987 г. Под устойчивым развитием понималось такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Конференция ООН по окружающей среде и развитию, состоявшаяся в Рио-де-Жанейро в 1992 г., официально провозгласила стратегию устойчивого развития человечества долговременной стратегией всемирного развития.

Направлениями правового обеспечения устойчивого развития выступают:

1) экологобезопасное социоприродное развитие, сохранность природных систем, глобальная стабильность биосферы планеты;

2) достижение справедливого распределения социальных благ между всеми членами человеческого общества, полноценное удовлетворение во всем мире базовых потребностей людей в образовании, здравоохранении, социальном обеспечении и т.д., сохранение духовного достояния и культурного многообразия человечества;

3) трансформация экономики в безотходную, экологичную, энерго- и материалосберегающую систему, нацеленную на создание экологически приемлемой продукции;

4) корпоративное устойчивое развитие как способ преодоления несовместимости устойчивого развития (преобладание сознательного и планомерного контроля) и капиталистической рыночной экономики, которая базируется на принципах стихийности и неуправляемости.

5) международное партнерство;

6) выравнивание развития разных регионов мира.

Соотношение стабильности и динамичности законодательства в условиях инновационого развития общества. Требования к правовой системе в условиях социальной трансформации.

Для успешного правового регулирования инновационному государству важно дости чь баланса между динамичностью законодательства и стабильностью, позволяющей системе эффективно функционировать максимально продолжительное время в одних и тех же условиях. Стабильное, предсказуемое законодательство остается залогом устойчивого развития государства и реализации им инновационной функции, в том числе поддержания благоприятного инвестиционного климата и бизнесклимата, жизненного уклада граждан.

Стабильности законодательства способствуют: кодификация, планирование и прогнозирование нормотворческой деятельности, повышение качества и эффективности законодательства, исключение пробелов в законе, ограничение частоты корректировок, не оказывающих существенного влияния на правоприменение.

Стабильности мешают: 1) чрезмерно большое количество нормативных правовых актов, что снижает их качество, ведет к пробельности, коллизионности; 2) необходимость приведения законодательства в соответствие с вновь принятыми актами большей юридической силы и международными договорами в целях обеспечения непротиворечивости и системности правового регулирования, что влияет на частоту корректировки нормативных правовых актов; 3) многочисленные поправки, вносимые в акты законодательства в течение короткого периода времени. Например, в 2010 г. чаще одного раза в год (от 2 до 7 раз) изменялись 6 кодексов и 13 иных законов, а в 2011 г. — 13 кодексов и 15 иных законов, несмотря на существующее в законе «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» ограничение на внесение изменений в нормативный правовой акт ранее чем через год после его принятия (издания). При этом имели место факты неоднократной корректировки кодексов и иных законов в течение одной недели и даже дважды за один день [81].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.004 с.)