Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновационная экономика и право. Правовое обепечение реализации новейших достижений современных технологий.
Общепризнанного определения инновационных экономики и права до сих пор нет в силу сложности адекватного современным реалиям определения самих понятий «инновации», «экономика» и «право». Инновационная экономика и право должны рассматриваться в двух аспектах: 1) как экономика и право инновационного типа — это экономика и право, которые основаны на знаниях, новых достижениях науки и техники, активное и своевременное внедрение которых является главной движущей силой развития государства; результат развития мировой экономики и права в условиях информационной и интеллектуальной революции, в условиях интенсификации научно-технического прогресса. Сущность инновационной экономики заключается в активизации инновационной деятельности по созданию, внедрению и широкому распространению новых продуктов, услуг и технологических процессов как главных факторов качественного роста объемов производства, занятости, инвестиций и внешнеторгового оборота. Государственным приоритетом при формировании инновационной экономики является кардинальное увеличение добавленной стоимости, создаваемой как в инновационном секторе, так и с помощью инноваций в традиционных отраслях промышленного производства. Инновационный путь развития должен становится основополагающим вектором социально-экономического развития современного белорусского государства. Для становления инновационной экономики необходимо: 1) создание целостной национальной инновационной системы; 2) формирование адекватной нормативной правовой базы, сопровождающей инновационное развитие; 3) создание эффективного механизма финансирования инновационного развития; 4) обновление и активное аккумулирование интеллектуального потенциала общества. 2) Инновационное право — совокупность правовых норм, опосредующих стратегически-инновационную функцию государства; часть правовой системы, регулирующая инновационные отношения, иные связанные с инновационными отношения, а также отношения по государственному воздействию на инновационную деятельность. Пока неопределенно место инновационного права в правовой системе Республики Беларусь, его предмет и метод правового регулирования. Тесная связь между инновационной деятельностью и предпринимательством, государственным управлением, с созданием и внедрением в производство результатов интеллектуальной деятельности позволяет признать инновационное право комплексным (межотраслевым) институтом законодательства, сочетающем методы различных отраслей права [25, с. 127–131]: 1) императивного в отношениях между государством и субъектами инновационной деятельности путем предъявления обязательных предписаний там, где это необходимо и продиктовано интересами общества и государства; 2) диспозитивного между субъектами инновационной деятельности в н епосредственно инновационных отношениях, т.е. в отношениях по осуществлению инновационной деятельности (путем предоставления широкой свободы субъектам инновационной деятельности); 3) и особенно метода стимулирования.
В инновационном праве как в институте законодательства предполагается сочетание непосредственного правового регулирования (государство инициирует нововведения и выступает участником инновационных процессов) и опосредованного, стимулируя инновации косвенными методами и создавая соответствующий экономический механизм. Прямое регулирование предполагает: выбор приоритетов в инновационной сфере; бюджетное финансирование инноваций;заключение правительственных контрактов; формирование государственного заказа; субсидирование и предоставление гарантий частным банкам и др. Косвенные методы позволяют: создать общий благоприятный инновационныцй климат; поощрять организации, ориентированные на инновационную деятельность; формировать высокий социальный статус и престиж образования и науки; принять меры кредитно-финансовой и внешнеэкономической политики; создать условия для инвестирования в науку средств предприятиями, банками, международными организациями и частными лицами. Сложности правового регулирования в инновационной сфере обусловлены: 1) стремительным развитием общественных отношений, опережающим государственное и общественное реагирование, с одной стороны, и необходимостью добиться опережающего (перспективного) эффекта от правового регулирования инновационной сферы; 2) противоречием концепции свободного рынка и централизованного планирования; 3) потребностью в целостной и продуманноой системе нормативных правовых актов в этой области, активизирующей ресурсы государства и гражданского общества; 4) проблемой определения места инновационного права в правовой системе, его предмета и метода правового регулирования.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.004 с.) |