Психология рынка forex. Глава 8 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психология рынка forex. Глава 8



информацию, открытие, которое также было подтверждено ответами трейдеров на другой вопрос: «Какую информацию вы считаете наиболее влиятельной для своих решений на валютном рынке: частную информацию (не доступную всем подряд) или общественную информацию (потенциально доступную всем)?»

И снова проявились различия в том, какая информация воспринимается, как важная. По шкале от 1=только частная информация до 7=только общественная информация, наблюдалась более сильная тенденция европейских трейдеров считать частную информацию более важной (в среднем 3,4), чем у североамериканских трейдеров (в среднем 3,9).

Это доказательство изменений с течением времени и в зависимости от места, явно выявляет изменчивую природу того, что определяет валютные курсы. Другими словами, трейдеры отмечают, что не существует объективно правильной цены валюты. Таким образом, хотя один трейдер утверждает, что рынок не имеет «реальных, фундаментальных величин, лежащих в основе валют», по природе валютного рынка, как вторичного, который (в отличие от фондового рынка) связан непосредственно с ценой денег, другой трейдер сухо отмечает, что «рынок диктует цену».

Подобные утверждения предполагают понимание валютного рынка, как рынка, на котором участники активно строят рынок. В любой заданной точке времени, вместо независимой данности, детерминанты валютных курсов являются действительными только в том случае, если участники рынка явно или скрыто согласны с тем, что они действительны, если они действуют соответствующим образом, и если они взаимодействуют друг с другом так, что поддерживают эти структуры. По мудрым словам одного трейдера: «Нет правил, кроме тех, которые согласованы». Так экономист Алан Кирман (Alan Kirman) убедительно доказал, что взаимоотношения между фундаментальным базисом и валютными курсами недостаточно хорошо понимаются, и создается впечатление, что они значительно меняются с течением времени. Более того, колебания валютных курсов зависят от того, какими считают эти взаимоотношения участники рынка, и это также придает вес важности роли общения между агентами на рынке». Участники следят только за теми детерминантами, которые достаточно сильно

284


выражены, поскольку участники знают, что за ними следят другие участники рынка.

Поскольку рыночные правила переменчивы, заключение сделок на валютном рынке связано с пониманием того, что именно важно в заданный период времени. Как следствие постоянно меняющейся природы рыночных правил, способность гибко приспосабливать свои стратегии к этим меняющимся правилам незаменима. «Основа для принятия решений будет меняться, потому что рынок будет меняться... Ты должен приспосабливаться», - по словам одного трейдера. Успешные участники валютного рынка, следовательно, характеризуются постоянной открытостью для новых структур рынка и способностью формировать новые теории относительно рынка по мере изменения правил.

Эти трансформации правил относительно того, какие детерминанты управляют валютным рынком, приводят нас к следующим вопросам по поводу их происхождения: кто формирует эти правила и кто может их изменить? Трейдеры отмечают, что правила, в общем, создаются самими участниками рынка, и что наиболее влиятельные участники рынка также обладают большим влиянием в их создании и изменении, как в наблюдении одного трейдера о том, что правительства обладают влиянием, потому что они могут создавать новые восприятия на рынке.

Однако то, что делает влиятельного участника рынка влиятельным, изменилось в последние десятилетия. Некоторые из наиболее важных причин этих перемен, возможно, могут быть найдены в фундаментальном изменении режима, переходе с фиксированных валютных курсов на плавающие, и в развитии новых информационных и торговых технологий. Возможно, самым поразительным эффектом этих технологий является повсеместное наличие информации в режиме реального времени, которое минимизировало многие из прежних информационных дифференциалов среди участников рынка. Поскольку участники рынка получают новости одновременно, торговые преимущества, которые ранее базировались на более раннем доступе к новостям, по большей части исчезли. Это, как отмечает один трейдер, значительно «изменило параметры игры». По мере того как скорость повсеместного распространения информации приближается к своему


пределу, необходимо введение новых параметров, которые определяли бы рыночные преимущества.

Поскольку новые информационные технологии сделали корпорации более осведомленными, банки потеряли некоторые из своих информационных преимуществ над своими корпоративными клиентами. Как отмечают трейдеры, банки не могут манипулировать валютными курсами в бизнесе своих клиентов настолько легко как раньше, потому что сами клиенты сейчас видят текущие рыночные ставки на своих экранах. Некоторые трейдеры верят, что это внесло значительный вклад в развитие сложных продуктов валютного рынка; такие продукты представляют собой попытки банков восстановить дифференциал знания и опыта перед своими клиентами.

Более того, снизившиеся спрэды в бизнесе их клиентов заставляют банки покупать более крупные биржевые позиции, чтобы достичь такой же прибыли; это может быть одной из причин роста объема заключаемых сделок. «В былые времена ты мог заработать такую же сумму денег на пяти миллионах. Сегодня тебе понадобится пятьсот [миллионов долларов]», - говорит один трейдер об изменениях. Таким образом, поскольку растущие объемы заключаемых сделок все больше определяют рынки, трейдеры также отмечают, что сила крупных фондов значительно выросла.

И последнее интересное следствие появления информационных технологий, позволяющих получать информацию в режиме реального времени, - это сфокусированность рынка на ожиданиях участников, помимо информации об объективных событиях на рынке. Сегодня «то, что всколыхнет рынок, - это нечто, что изменит ожидания», - по словам одного трейдера. На сегодняшнем рынке вездесущей информации в режиме реального времени, «все получают одинаковую информацию в одно и то же время, следовательно тебе нужно найти иной способ получения преимущества над своим конкурентом», - отмечает другой трейдер. Следовательно, чтобы быть впереди других участников, совершенно необходимо предчувствовать ожидания и перемены в ожиданиях других участников. Как откровенно отмечает один финансовый журналист: «Человек, который раньше выигрывал - это был человек, у которого было информационное преимущество. Сегодня трудно

286


1


 

иметь информационное преимущество, так что, возможно, то, что ты пытаешься получить - это преимущество в ожиданиях».

Ключом к новому преимуществу над другими участниками, возможно, является размер, как убедительно рассуждает в интервью один трейдер: «Если средства массовой информации начинают сообщать информацию, которую знают все, или [если] вся информация начинает выходить в тот же момент и все участники рынка начинают действовать на основании одной и той же информации, то появятся другие переменные, которые будут оказывать влияние на валютный рынок. Поскольку когда внезапно все действуют на основании одной и той же информации, то это будет значить, что ни у кого нет преимуществ. И откуда тогда появиться преимуществам? Возможно, они будут связаны с размером рыночного игрока». Это наблюдение соотносится с недавней тенденцией к концентрации рынка все в меньшем количестве рук: число банков, отвечающих за самую большую часть валютного оборота явно снизилось с середины 1990-х годов. В то время как в 1995 году 75% оборота Великобритании производилось 20 банками, к 2001 году их число снизилось до 17 банков. В США число упало с 20 до 13 банков.

Таким образом, структурированная природа валютного рынка в конечном счете заставляет его участников постоянно эволюционировать и приспосабливаться к новым структурам рынка. Более того, участникам рынка приходится не только приспосабливаться к новым правилам, управляющим валютным рынком, но, помимо этого, они сами пытаются оказывать влияние на эти правила, чтобы контролировать и формировать рынок по-своему. Как показала Глава 7 «Бороздим просторы рынка на метафорах», участники рынка называют, формируют и создают реальности с помощью метафор. И снова, психология может оказаться ключом к пониманию будущего валютного рынка.

287


288


9

Основы

Валютный рынок — это самый чистый рынок... И он открыт почти для любого фактора, влияющего на человеческую жизнь в том, что касается технологии, политики, экономики и географии.

Трейдер валютного рынка

Функция и зона охвата рынка

Люди, не являющиеся экономистами, часто удивляются, узнав, что валютный рынок - это самый крупный мировой финансовый рынок. Ежедневно, валюты стоимостью 1,2 триллиона долларов США, меняют владельца на валютном рынке. Ни один рынок и близко не стоит к подобным суммам объемов торговли.

Валютный рынок функционирует как любой другой рынок: покупатели и продавцы товара встречаются и заключают сделки. На валютном рынке, как на любом другом рынке, валюта, спрос на которую превышает предложение, вырастает в цене, и наоборот.

Природа товара на валютном рынке, однако, отличает валютный рынок от других рынков. На большинстве рынков товары или услуги обменивают на деньги. Цены котируются как единицы операционного средства (деньги) за единицу товара. На валютном рынке, однако, один вид денег меняют на другой (например,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.007 с.)