Критерии оценки для экзаменационной работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки для экзаменационной работы.



Критерии оценки для экзаменационной работы.

Экзаменационная работа состоит из 2-х частей: обязательной и дополнительной. Обязательная часть содержит задания минимально обязательного уровня, дополнительная часть - более сложные задания.

 В экзаменационную работу включено 9 заданий. Обязательная часть содержит 7 заданий, дополнительная часть – 2 задания.

 Выполнение каждого из заданий экзаменационной работы оценивается в баллах: 1 правильный ответ- 1 балл. Если приводится неверный ответ или нет никакого ответа, обучающийся получает 0 баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе показывает, сколько баллов было набрано набрать, чтобы получить отметку «3», «4», «5». Начинать работу нужно с заданий обязательной части. Задания списываются полностью, ответ дается развернутый.

Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе

«3» («удовлетворительно»)-правильно выполнено 7 (семь) заданий из всей работы

«4» («хорошо»)-правильно выполнено все 8 (восемь)заданий из всей работы

«5» («отлично»)- правильно выполнено все 9(девять) заданий из всей работы

Работа выполняется максимально разборчивым почерком.

 

Вариант 1

1. Дайте определение понятию «орфография»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       ожесточиться, пуловер, сковорода.

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

свекла, идти;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):::

       Серебро1, люди, южный

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

свежий, высокий, тьма.

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:   колибри, георгин, мозоль

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

                   Пароход вышел в рейс с 778 пассажирами.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

В полдень со(?)нце уже г..рело6изрядн.. и от влажной з..млиощ..тим..й в..лной6 п..дн..мались густые и..п..рения. Они нас..щали собой во..духярк..ми искр..миос..дали на пуш..стых с..цветиях вер... Пр..гретые со(?)нцем6л..тали ж..лтыебаб..ч(?)ки-л..мон(нн)ицы. На вербах гудели пч..лы толстые м..хнатые словно сш..тые из ч..рногобарх..та (не)уклюж..е шмели.

Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор

Выписать четверостишие из стихотворения. Указать в приведенном поэтическом отрывке фигуры речи (метафора, эпитет, сравнение т.д.)

Федор Тютчев — Весенние воды

Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..»

Вариант 2

1. Дайте определение понятию «омонимы»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       дегустировать, аналогия, заржаветь.

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

свекла, идти;

горячий-холодный;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

явный, амазонка, Москва1

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

найти, нищий (сущ.), слабый.

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       Сан-Франциско, тюль, фламинго

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

                   Командир с 899 бойцами спустился в долину.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

В давние вр..м..на когда хле.. жали с..рпами эта р..бота была самой трудн..й самой изнурит..льной из всех кр..ст(?)янских р..бот. Много з..бот и тр..вогбыва.. 6т у з..мл..дел(?)ца прежде чем к..л..сок6стан..т хлебом и з..л..тыеп..токи з..рнап..л(?)ются в бункеры убор..чных маш..н6.

Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор

Вариант 3.

1. Дайте определение понятию «паронимы»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       бюрократия, блокировать, грильяж.

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

молчаливый-безгласный

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите: фонетический разбор (* 1):

        дождь, подъемник1, жюри.

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

юность, вечный, свежий.

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:    маэстро, такси, пони.

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

              Сколько копеек в 1893 рублях

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

П..рыв ветра и через все поле п..к..тилась в..лна6 с з..л..тым..тливом. В..лна пр..б..га..т6 до к..нца. Крайние к.лос(?)я ни..кокланя..т(?)сяпр..д..рожн..й тр..венакл..ня..т(?)ся и снов.. п..дн..ма..т(?)ся. Рож(?) под ветром ход..т плавно будто кто(то)без конца пр..ч..сыва..т ее..громнымгребн..м.

 

Вариант 4

1. Дайте определение понятию «фразеологический оборот» («фразеологизм»)

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       аргумент, издавна, коклюш, ходатайствовать

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

молчаливый-безгласный

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1)::

       Обь, споткнулась1, вьюн.

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

стареть, молчание, железный

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:   шимпанзе, машина, пари

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

                   От 2892 отнять 18

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Рж..ное поле светло(желтое) пр..к..лен(нн)ое со(?)нцем зыбко(..тзывчивое) даже малому в..т..рку с по..сушен(нн)ыми к..лос(?)ями уже изл..ва..щимизап..х 6 хлеба. Ч..дес(?)ное и в..лну..щее это зрел..ще! П..ду..т6веет..р и к..лос(?)я тихо з..ш..л..стят неведомо о чем. Каж..т(?)сянаб..жавш..й вет..р тронул струны рж..ных стеблей и зазвучала дивная музыка поля.

Вариант 5

1. Дайте определение понятию «словообразование»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       индустрия, осведомиться, километр.

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

учитель, педагог;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запиши фонетический разбор (* 1):

       колобок, вьюжный1, юность

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

печальный, звонкий, бледный.

6. Определите морфологические признаки существительных,, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:    Миссисипи, шоссе, рагу.

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

                   Сколько метров содержится в 278 километрах?

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

В разных типах леса с..став кустарников р..зличен. В с..сн..к..-ч..рничник.. встр..ча..тся6 например мало кустарников в осн..вноммож(жж)евел(?)ник и крушина. В дубовом лесе выбор гораздо б..гаче..решник ж..м..лость ш..повник и некоторые другие. Это об(?)ясня..т(?)ся тем что кустарники отнюдь не б..зр..зличны к свойствам поч(?)вы на которой р..стут6.

 

Вариант 6.

1. Дайте определение понятию «фонетика»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       агентство, грейпфрут, евангелие

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой вопрос;


4. Определите количество звуков и букв в словах, запишите фонетический разбор (* 1):

       Обложка1, трость, яркий

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • легкий, свежий

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:   пемоксоль, ЮНЕСКО, непоседа

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

На 190 страницах книги было помещено более 62 чертежей.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Остр…в з..крывал утр…н(нн)ий6 густой туман. П..днявш…ся со(?)нце удар..ло6 по нему з..л..тымилуч..ми и м..лочно(серый) туман быстро р..с(СС)е..лсяр..ста..л. Стр..ители р..(?)п..л..ж..лись на пр..брежнойп..л..се з..мли со всеми з..в..зен(НН)ыми сюда м..т..риалами трубами м..ш..намистр..ительной техникой з..пасамипр..д..вольствия включая р..зн….бразныея(?)ства6.

Вариант 7.

1. Дайте определение понятию «лексическое значение слова»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       аналог, дефис, закупорить

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

       3) капитанская рубка, рубка леса;
4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       витязь, устье 1, желтый.

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • высокий, глубокий, звонкий

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       умница, фламинго, работяга

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

       К 36 прибавить 83.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Первыми на т..йгу двинулись двумя к..лон(нн)ами тракт..ры. М..торыугр..жающе р..вели6 как раз(?)ярен(нн)ые звери и м..шины в бешен(нн)ом напр..жени.. бе..пр..стан(нн)о тр..слись. Рычали тракт..ры...глуш..тельнотр..щалид..рев(?)я6 и лес окутался взм..тнувш..йся в воздух снежн..й пыл(?)ю. Как будто г..ган(?)скимн..ж..м надвое р..с(СС)..клась т..йга6.

Вариант 8.

1. Дайте определение понятию «лексика»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       недуг, умерший, начав

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

земельный; земляной

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       Календарь, июньский1, Пермь

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • мокрый, свежий

6.Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

пенальти, абажур, обжора

7.Перепишите, заменяя цифры словами:

       Из 655 страниц прочитано 28.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Ш..рокаяпрос..ка в л..суз..полнилась люд(?)ми и л..с..рубы и плотники нач..ли ра..ч..щать6 ее под стр..ительнуюпл..ща..ку. Всюду чу(?)ствовалосьпр..сутствиеч..л..века и в л..су и на р..ке и даже в самом воздух... На просек.. 6  то дружно зв..нели пилы то ра..д..вался треск ра..калываемго дер..ва. Л..с..рубы г..товили бревна для устройства д..роги а плотники – п..л..тнян(нн)ыйг..р..док.

Вариант 9.

1. Дайте определение понятию «орфоэпия»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       перистый, посыпать, призреть

3. Назовите, к какой группе слов по  лексическому значению относятся данные:

ручка чемодана, ручка малыша;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       барышень, паинька, январский1

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • быстро, найти, скучный

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       Сочи, МВД, кольраби

Вариант 10.

1. Дайте определение понятию «синонимы»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       балуешь, позвонить, жалюзи

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

командировочные, командированные;

4. Определите количество звуков и букве в слове, запишите фонетический разбор (* 1)::

       Звезда1, сентябрьский, ящик

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • пропажа, миловать, усталость

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       вуаль, фортепиано, сулугуни

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

       К 765 прибавить 87.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

  Я люблю не(морозные) красные почти от утра до веч..раутрен(нн)ие дни я люблю дни теплые серые тихие и д..ж..лив... 6 Мне пр..тивнаре..кость и р..здр..ж..тельность сух..го6 воздуха. Мя..кая влажн..сть даже сыр..сть..тм..сферы мне пр..ятна; от д..ждя всегда можно защ..тит(?)я непр..м..ка..мым плат(?)ем зонт..ком, в..твями куста или дер..ва.

 

Вариант 11.

1. Дайте определение понятию «орфография»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       метеоролог, нарост, сковорода.

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

опосля, прислухаться, не серчай;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       медленно, известный1, каяться

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

легкий, мягкий, свежий

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       зевака, георгин, мозоль

7.Перепишите, заменяя цифры словами:

       К 564 рублям 72 копейкам прибавить 8 рублей.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Все видно н..скво..ь в самой глухой др..весн..й ч..ще куда летом не пр..н..калгла.. ч..л..веческий. Старые д..рев(?)я обл..тели6 и только о..дельные м..л..дые б..ре..ки с..хр..няют еще свои ув..дшие ж..лт..ватые лист(?)я бл..стающие зол..том. Скоро тронут их к…сые холодные лучи (не)высокого..сен(нн)его6 со(?)нца

Вариант 12.

1. Дайте определение понятию «омонимы»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       аллегория, дегустировать, избаловать

3. Назовите, к какой группе слов по  лексическому значению относятся данные:

шить иглой, игла ежа

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       Вновь, явный1, русский

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

Легкомысленный, жесткий, отдать

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       Батуми, мороженое, тюль

7.Перепишите, заменяя цифры словами:

       Командир с 911бойцами спустился в долину.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Мы пр..ех..ли6 на пристань Каменку ноч(?)ю. Утром когда я пр..снулсяласк..вое..прел(?)ское со(?)нце вес..логл..дело во все окна моей комн..ты6 и с улицы д..н..сился какой(то) не..пр..д..лен(нн)ый шум какой врыва..тся в комнату с первой выст..влен(нн)ой рамой. В..снаб..с(СС)порно самое лучшее и самое по..тическ.. время. Об этом писано и п..р..писано по..тами всех стран и н..родов.

 

Вариант 13.

1. Дайте определение понятию «паронимы»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       базировать, журить, дремота

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

бить баклуши; положа руку на сердце;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       елка, честный, аптечка1

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

Вечер, упасть, старость

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       фрау, пенальти, Тбилиси

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

       Путешественники прошли около 850 километров.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Южная в..снан..ступает и..подволь а на сев..ре наоборот пр..извод..т6 быстрый и стр..мит..льныйп..р..в..рот в ж..зни6пр..роды точно какой (не)видимой рукой разом зимние д..к..рацииперем..ня..тся на летние. С ясн.. голубого неба л(?)ются потоки ж..в..тв..рящего света з..мля т..р..пливовыг..няет первую зел..нь. Бледные сев..рныецв..ты смело настойчиво пр..б..ва..тся через тонкий слой та..щ..го снега.

Вариант 14.

1. Дайте определение понятию «фразеологический оборот» («фразеологизм»)

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       аргумент, издавна, ходатайствовать

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

бить баклуши; положа руку на сердце;

4. Определите количество звуков и букв в словах, запишите фонетический разбор (* 1)::

       бесконечность1, Обь, яростный

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

Веселый, теплый, свой

6. Определите морфологические признаки существительных, с, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:   шимпанзе, Сухиничи, кенгуру

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

       Сколько десятков рублей содержится в 6543 рублях?

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Ярко выступа..тскво..ь кр..сн..ватуютен(?) б..рез..вых в..твей в..чн..з..леные как будто п..м..л..девшие6 ели и сосны..св..ж..нные х..лодным воздухом мелкими как пар д..ждями и влажными н..ч(?)ными туманами. Ус(?)лана з..мля сухими р..зн..мас(?)ными и р..зн..цветными лист(?)ями так что (не)слышно шел..ста6 ног.

Вариант 15.

1. Дайте определение понятию «морфемика»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       портфель, псевдоним, медикаменты

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

медвежья услуга, серебряные брызги

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       зеленая1, двигаться, статуя

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

Мягкий, гордый, печальный

6. Определите морфологические признаки существительных,, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:        

какао, интервью, Онтарио

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

       Один такой снаряд заменит труд 3245 рабочих-землекопов.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Под д..рев(?)ями в л..суобыч(?)но разв..ва..тся6 р..зн..образные кустарники. Они обр..зуют..собый ярус - так называ..мый п..длес..к. В одних учас(?)ках леса п..длес..к пышный густой в других – ре..кий слабо разв..тый6. Такие р..зличия об(?)ясня..тся разными пр..чинами свойствами поч(?)вы густ..тойд..рев(?)ев.

Вариант 16.

1. Дайте определение понятию «фонетика»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       агентство, грейпфрут, евангелие

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

глухая улица, жаркий бой, железная воля


4. Определите количество звуков и букв в словах, запишите фонетический разбор (* 1):

       Обложка1, трость, яркий

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • легкий, свежий

Вариант 17.

1. Дайте определение понятию «лексическое значение слова»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       аналог, дефис, закупорить

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

       3) капитанская рубка, рубка леса;
4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       витязь, устье, желтый 1.

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • высокий, широкий, звонкий

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом::

       умница, фламинго, шимпанзе

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

       К 389 прибавить 835.

8.Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Прош…л грозный 1812 год. Сго…рела6деревян(нн)ая6 Москва обуглились в ее садах деревья. Кремль со взорван(нн)ыми стенами полуразрушенными башнями в…звышался над гор…дом. Но заново строили университет крыли железом домавос…танавливали башни Кремля соб…рали6бумаги разбросан(нн)ые ветром. Москва строилась.

Из далеких походов через Триумфальные ворота возвр…щались в…йска. Снова з…цв…лиоп…ленные войной и пожарами сады. На Москве-реке стояли суда нагружен(нн)ые хлебом и др…вами. По старым дорогам возвр…щались люди в Москву в…зводили дома на старых местах. Новая Москва не была похожа на старую! Она не была похожа своей гордостью тем что она видела мир и мир видел ее.

 

Вариант 18.

1. Дайте определение понятию «лексика»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       недуг, умерший, начав

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

эффектный, эффективный;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       Календарь1, июньский, Пермь

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • мокрый, глубокий

Вариант 19.

1. Дайте определение понятию «орфоэпия»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       перистый, посыпать, призреть

3.  Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

ручка чемодана, ручка малыша;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       барышень, паинька1, январский

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • быстро, потерять, скучный

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       Сочи, авеню, кольраби

Вариант 20.

1. Дайте определение понятию «синонимы»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       балуешь, позвонить, жалюзи

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

командировочные, командированные;

4. Определите количество звуков и букве в слове, запишите фонетический разбор (* 1)::

       Звезда1, сентябрьский, ящик

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • пропажа, миловать, усталость

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       вуаль, рояль, салями.

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

       К 928 прибавить 937.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Ч..сов в дес..ть6 утра мы вы..хали в С(с)имбирск. П..годаст..яла самая (не)бл..г..пр..ятная по вр..м..нам ш..л6 мелкий осен(нн)ий до..дь и п..ст..янно дул страшный веет..р. Мы наск..ронак..рмили л..шадей и п..ехали6 на п..р..воз. Спуск с г..рыпр..дст..влялнеср..внен(нн)о больше трудностей чем п..д(?)ем на нее гора была сколь..кая и к..рета к..тилась боком по к..с..гору. Ост..ват(?)ся в эк..паже было опас(?)но и мы д..лжны были и..ти п..шком.

Вариант 21.

1. Дайте определение понятию «орфография»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       метеоролог, нарост, сковорода.

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

опосля, прислухаться, не серчай;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       медленно, известный, серебро1

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

легкий, мягкий, свежий

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       кафе, георгин, мозоль

7.Перепишите, заменяя цифры словами:

       К 795 рублям 72 копейкам прибавить 11 рублей.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Ж..т..ли этого гор..да г..рдились что в их гор..де ж..вет уч..ный6ч..л..век. В груди у этого уч..ногоч..л..века билось анг..л(?)ское сер(?)це. Ж..телигор..да были для него чуж..е но он любил их как д..тей и не ж..лел для них св..ей ж..зни хотя у него сам..го была ч..хотка6. Когда его звали к б..л(?)ному он з..бывал про свою б..лезнь и з..д..хаясь взб..рался6 на горы как бы выс..ки они ни были

Вариант 22.

1. Дайте определение понятию «омонимы»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       аллегория, дегустировать, избаловать

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

шить иглой, игла ежа

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       Вновь, явный1, русский

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

Легкомысленный, жесткий, найти

6. Определите морфологические признаки род существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:   Сан-Франциско, ателье, тюль

7.Перепишите, заменяя цифры словами:

       От 11745 отнять 34.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

В ту пору уч..ные (не)были п..хожи на..быкновен(нн)ых людей. Они пр..в..дили дни и ночи в чтени.. 6 книг и лечени.. б..лезней6 на все же..ст..льноесм..трели как на пошл..сть и (не)имеливрем..ни г..в..рить лишних слов. Ж..т..лигор..да..тлично п..н..мали это и ст..рались (не) над..едать ему. Они были очень рады что бог наконец п..слал им ч..л..века, уме..щего6 л..чить б..лезни.

 

Вариант 23.

1. Дайте определение понятию «паронимы»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       базировать, журить, дремота

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

бить баклуши; положа руку на сердце;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):

       елка, честный1, аптечка

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

Утро, упасть, юность

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       какаду, пенальти, Миссури

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

       Путешественники прошли от 340 до 350 километров.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

В одном мал..н(?)ком г..р..дкеп..с..лился п..ж..лой од..нокий г..сп..дин. Пр..фес(СС)ия у него была бл..г..родная он л..чил людей. Он был всегда угрюм и (не)общит..лен и г..в..рил только когда этого треб..валапр..фес(СС)ия. Ни к кому он (не)ходил6 в гости ни с кем (не) зн..ком..лся6 и ж..л скромно как схимник. Дело в том что он был уч..ный.

Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор

Вариант 24.

1. Дайте определение понятию «фразеологический оборот» («фразеологизм»)

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       аргумент, издавна, ходатайствовать

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

бить баклуши; положа руку на сердце;

4. Определите количество звуков и букв в словах, запишите фонетический разбор (* 1)::

       бесконечность, Обь, яростный1

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

Жизнь, теплый, свой

Вариант 25.

1. Дайте определение понятию «морфемика»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       портфель, псевдоним, медикаменты

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

медвежья услуга, серебряные брызги

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1):::

       зеленая, двигаться, статуя1

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

Мягкий, тайный, печальный

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       кофе, интервью, Миссисипи

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

       Один такой снаряд заменит труд 5790 рабочих-землекопов.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Самой р..ки (не)было видно она лишь угад..валась в курч..вых зар..слях6 пр..брежных6 ив. (В)течении.. лета рыба жмет(?)ся6 ближе к б..р..гам к траве к кустам, где есть много корма. Она х..р..шослыш..т всякий шум наруша..щий..бычнуют..ш..ну. Мы мало(помалу) спуска..мся к б..р..гу..ст..рожноо..г..бая рукой ветки пр..брежных кустов.

Выполните орфографический анализ указанных слов. Найдите в тексте и выпишите осложненное простое предложение, сделайте пунктуационный разбор

Вариант 26.

1. Дайте определение понятию «корень слова»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       диспансер, баловать, валовой (продукт)

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

не покладая рук; море по колено

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите: фонетический разбор (* 1):

       Просьба1, ария, безжизненный

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • верный, высокий.

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       корабль, тюль, абажур,

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

       От 849 килограммов отнять 98.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Утр..м мы встали с рас(СС)ветом6. Про рыбаков г..в..рят что они люб..твстр..ч..тьутрен(нн)ие зори и пр..в..жатьпламен(нн)ыез..каты. Не по своей прих..ти они это дела..т6  а по не..бх..димостиутр..м и веч..р..м рыба г..л..дна поэтому и клюет х..р..шо. Над р..кой6п..л..на м..лочно(белого) тихого тумана пр..дв..щала яс(?)ное утро.

Вариант 27.

1. Дайте определение понятию «грамматическое значение слова»

2. Расставьте ударение в словах, в случае затруднения справляйтесь по словарю:

       курящий, договорные (цены), языковая (колбаса)

3. Назовите, к какой группе слов по лексическому значению относятся данные:

метель, пурга;

4. Определите количество звуков и букв в слове, запишите фонетический разбор (* 1)::

компьютер, тоннель1, пять.

5. Подберите синонимы и антонимы к словам, поясните свой выбор контекстом:

  • звонкий, облачный, просто

6. Определите морфологические признаки существительных, с 2-3 из них составьте и запишите словосочетания, показав род существительных контекстом:

       желе, метро, Чили.

7. Перепишите, заменяя цифры словами:

       О 1999 можно сказать, что это нечетное число.

8. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:

Теплые словно брызги п..рного6м..л..ка капли..твеснопад..ли на з..т..ившуюся в туман(нн)ой т..ш..не землю белыми пузырями вспухали на пен..стых лужах. И так тих и мирен был этот летний (не)густой дож..ь что даже цв..ты (не)скл..нялись6. Даже куры по дворам (не)искали от него укрытия (не)взирая на до..дькр..ч..ли (в)растяжку и по оч..р..ди.

Вариант 28.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.17 (0.264 с.)