Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила получения лекарственных средств из аптеки.
При получении ЛС из аптеки материально ответственное лицо структурного подразделения проверяет их соответствие заказу по наименованиям и количеству. Отпуск ЛС из аптек производится только при соблюдении условий, исключающих их загрязнение в процессе транспортировки. ЛС отпускаются при наличии чистой промаркированной тары.
43. Назвать требования, предъявляемые к хранению ЛС в лечебном отделении, правила хранения и учета наркотических средств, психотропных веществ. Перечислите правила ведения документации по хранению и учета наркотических средств. Хранение ЛС осуществляется: - по токсикологическим группам («А», «сильнодействующие», «общие»); - по фармакологическим группам (сердечные, диуретики, антибиотики и т.д.) - по способу применения (наружные, пероральные, парентеральные (внутрикожные, внутрисуставные, внутримышечные, внутривенные, внутриартериальные и т.д.). Отдельно выделяются ЛС: - термолабильные; - светочувствительные; - сильнопахнущие; - легко воспламеняющиеся. Хранение ЛС в структурных подразделениях должно быть организовано: - в сейфах или металлических шкафах, прикрепленных к стене или полу (наркотические ЛС, психотропные вещества, ЛС списка «А», спирт); - в отдельном шкафу под замком (сильнодействующие ЛС); - в недоступном для пациентов месте (все остальные медикаменты). Запрещается: использовать непромаркированную тару для получения медикаментов из аптеки; химические средства дезинфекции, растворы для технических целей (обработки инструментов, белья, мебели) хранить вместе с ЛС, предназначенными для лечения пациентов; в структурных подразделениях и на постах расфасовывать, разливать, перекладывать ЛС из оригинальной упаковки в другую, заменять этикетки; выписывать, оформлять и хранить ЛС под условными сокращенными названиями, не утвержденными фармакопейным комитетом (микстура от кашля и т.д.); хранить наркотические и психотропные ЛС в помещениях, не отвечающих требованиям по технической укрепленности; хранить в отделениях запасы ЛС сверх установленных норм; в местах хранения ЛС находиться посторонним предметам; выдавать ЛС без назначения врача;
выдавать ЛС пациенту из неоригинальной упаковки, сразу на несколько приемов; хранить и выдавать пациенту ЛС с истекшим сроком годности. Разместить лекарственные средства, полученные из аптеки следующим образом: Все стерильные растворы для инъекций в процедурном кабинете; наркотические и психотропные средства, лекарственные средства, подлежащие строгому предметно-количественному учету (остродефицитные и дорогостоящие, спирт, перевязочный материал) в сейфе; лекарственные средства для внутреннего и наружного применения на посту медицинской сестры; сильнопахнущие средства (йодоформ, лизол) отдельно; химические средства дезинфекции отдельно; инсулин, вакцины, сыворотки, водные настои, отвары, свечи и другие ЛС согласно инструкции в холодильнике (температура +2 - + 40). При размещении лекарственных средств в медицинском шкафу обращайте внимание на сроки годности и правила хранения согласно инструкции по применению. Выставить в процедурном кабинете на одну полку медицинского шкафа антибиотики и их растворители; разместить на отдельных полках, в защищенном от солнца месте флаконы, пластиковые контейнеры с лекарственными средствами для внутривенного введения, с учетом названия, концентрации; разместить на остальных полках упаковки с ампулами и флаконами, не предназначенные для хранения в сейфе или холодильнике, т.е. растворы витаминов, дибазола, но-шпы, папаверина и т.д. Разместить в сейфе наркотические средства и психотропные вещества (в раздельно запирающихся отделениях) а также ЛС списка «А». На двери отделения сейфа, где хранятся лекарственные средства, входящие в список «А» должна быть надпись «Venena» с указанием высших разовых и суточных доз, должны находится таблицы противоядий при отравлении ими. Термолабильные ЛС списка «А» хранить изолировано в холодильнике или в холодильном шкафу на отдельной полке. В сейфе также хранят лекарственные средства, подлежащие строгому предметно-количественному учету (остродефицитные и дорогостоящие ЛС, спирт). Распределить внутри сейфа лекарственные средства по группам: «наружные», «внутренние», «глазные капли», «инъекционные».
Поместить в сейф также "Журнал предметно-количественного учета наркотических (психотропных) средств процедурной (дежурной) медицинской сестрой отделения больницы", «Журнал передачи ключей, печатей или пломбиров и содержимого сейфа (металлического шкафа, холодильника)». («Журнал учета использованных ампул (флаконов) из-под наркотических и психотропных средств в отделении больницы» хранится в помещении у старшей медицинской сестры, в сейфе). Разместить на посту медсестры в шкафу лекарственные средства для наружного и внутреннего применения (с учетом условий хранения) на разные полки, промаркированные: «наружные», «внутренние», «глазные капли». Хранение наркотических средств осуществления в сейфах или металлических шкафах, прикрепленных к стене или полу; психотропных веществ – в металлических шкафах, прикрепленных к стене или полу; термолабильных психотропных веществ - в холодильниках или холодильных шкафах. Сейфы и шкафы должны быть закрыты на замок, ключи от них должны находиться у ответственных работников. На постах на ночь ключи от сейфов передаются дежурной медсестре, о чем дается соответствующая запись в журнале передачи ключей, печатей или пломбиров и содержимого сейфа. Наркотические средства и психотропные вещества, пришедшие в негодность, хранятся в помещениях юридических лиц отдельно в сейфе или металлическом шкафу и списываются на момент инвентаризации по акту на списание наркотических средств и психотропных веществ. Акт на списание наркотических лекарственных средств и психотропных веществ составляется в трех экземплярах. Наркотические средства и психотропные вещества, пришедшие в негодность, подлежат уничтожению в присутствии представителей территориальных органов внутренних дел в соответствии с инструкцией о порядке уничтожения наркотических средств и психотропных веществ, утверждаемой руководителем. Больница приобретает наркотические средства и психотропные вещества в объемах месячной потребности. В помещениях старших сестер отделений больниц запас не должен превышать: для наркотических средств – пяти суток; для психотропных веществ - семи суток. Для оказания больным скорой медицинской помощи в вечернее и ночное время приказом руководителя разрешается создавать в кабинете старшей медицинской сестры одного из отделений больницы резервный десятидневный запас наркотических средств и психотропных веществ. Резервный десятидневный запас из указанного отделения больницы используется во всех отделениях больницы. Использованные ампулы подлежат возврату в отделение больницы, в котором находится резервный десятидневный запас. На постах медицинских сеттер и в процедурах кабинета запас не должен превышать трехсуточной потребности. Предметно-количественный учет наркотических средств и психотропных веществ ведется в журнале старшей медицинской сестры и процедурной (дежурной) медицинской сестры. Наркотические средства и психотропные вещества выдаются на сутки, а также на выходные и праздничные дни – с учетом существующей потребности. В отделении анестезиологии и реанимации дежурная медицинская сестра выдает наркотические средства и психотропные вещества медицинским сестрам-анестезисткам на операцию.
Вскрытие ампул наркотических веществ производится процедурной или дежурной медицинской сестрой с отметкой в истории болезни о проведенной инъекции и времени с указанием фамилии и инициалов медицинской сестры, осуществляющей введение наркотического средства, заверенных ее подписью. Введение наркотического средства подтверждается подписью медицинской сестры в листе назначений. При проведении операций назначение вводимых наркотических веществ и психотропных веществ регистрируется в истории болезни с указанием: времени и способа их введения; дозировки и их количества (миллилитры и миллиграммы). После завершения операции производится итоговый подсчет использованных наркотических средств и психотропных веществ, который заверяется подписью врача-анестезиолога и медицинской сестры-анестезиста. При использовании неполного объема ампулы или флакона наркотического средства или психотропного вещества их остатки разбавляются водой в соотношении 1:100 и уничтожаются, о чем делается запись в истории болезни за подписями врача и медицинской сестры (медицинской сестры-анестезиста), в выходные и праздничные дни – дежурного врача и дежурной медицинской сестры с указанием количества и способа уничтожения наркотического средства (психотропного вещества). Использованные ампулы возвращаются в сейф или в шкаф. Ежедневно (за исключением выходных и праздничных дней) сдаются старшей медицинской сестре отделения. Факт сдачи использованных ампул (флаконов). Старшие медицинские сестры отделений больницы ежедневно (за исключением праздничных и выходных дней) сдают использованные ампулы (флаконы) из под наркотических средств и психотропных веществ главной медицинской сестре больницы отчетом о сдаче использованных ампул (флаконов). Использованные ампулы (флаконы) уничтожаются с периодичностью не реже чем один раз в 10 дней комиссией, состав которой утверждается руководителем. Онкологическим больным четвертой клинической группы, при выписке из больницы выдаются наркотические средства с запасом не более сем на трое суток. Составляется акт, который подписывается врачом и старшей медицинской сестрой больницы, а также больным или его законным представителем. Первый экземпляр акта выдается больному, второй – сохраняется у старшей медицинской сестры отделения больницы. По истечению трех суток после выписки указанного больного дальнейшее его обеспечение наркотическими средствами осуществляется через поликлиники по месту жительства больного. Полученные при выписке и использованные ампулы из-под наркотических средств сдаются врачу поликлиники вместе с актом. Вся документация: ТРЕБОВАНИЕна получение наркотических средств (психотропных веществ) ЖУРНАЛучета использованных ампул (флаконов) из-под наркотических средств и психотропных веществ ЖУРНАЛпредметно-количественного учета наркотических средств (психотропных веществ) старшей медицинской сестрой отделения больницы ЖУРНАЛпередачи ключей, печатей или пломбиров и содержимого сейфа (металлического шкафа, холодильника) ОТЧЕТо сдаче использованных ампул (флаконов) из-под наркотических средства и психотропных веществ ЛИСТ НАЗНАЧЕНИЙНаркотические средства (психотропные вещества) ЖУРНАЛпредметно-количественного учета наркотических средств (психотропных веществ) – заполняется процедурной (дежурной) медицинской сестрой отделения больницы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.011 с.) |