Наше время, какъ начало Учительной и Моральной Апостасіи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наше время, какъ начало Учительной и Моральной Апостасіи.



«И дутъ, идутъ страшнѣе волнъ всемірнаго потопа, истребившаго родъ человѣческій, идутъ волны лжи и тьмы, окружаютъ со всѣхъ сторонъ, готовы потопить вселенную, истребляютъ вѣру во Христа, разрушаютъ на землѣ Его Царство, повреждаютъ нравы, притупляютъ, унижаютъ совѣсть, устанавливаютъ владычество всезлобнаго міродержца». Такъ видѣлъ только первые начальные признаки надвигающейся Апостасіи Еп. Игнатій Брянчаниновъ (т. I, стр. 407).

Т о же отмѣчалъ и Владиміръ Соловьевъ: «Когда прежде существовали такія усовершенствованныя средства къ распространенію лжи и всякаго зла, какъ теперь? Когда была такая общедоступность всевозможныхъ соблазновъ, какъ теперь?» (т. IV.)

П ервымъ признакомъ моральной Апостасіи, какъ мы указывали, является широкій разливъ практическаго матеріализма. Если мы будемъ всматриваться въ современную жизнь, то мы не сможемъ не замѣтить его полное преобладаніе, совершенно вытѣсняющее духовные запросы и стремленія. Всѣ силы ума и сердца человѣка заняты теперь исключительно изобрѣтеніями и усовершенствованіями въ области технической культуры. Изумительныя достиженія ея еще болѣе приковываютъ къ себѣ всеобщее вниманіе. Газеты наполняются сообщеніями о рекордахъ въ авіаціи, въ автомобильныхъ пробѣгахъ, въ постройкахъ гигантскихъ быстроходныхъ пароходовъ, о запускахъ «спутниковъ», и т. п. Но, наряду съ этимъ техническимъ прогрессомъ замѣчается полный упадокъ духовной культуры. «Мы, говоритъ проф. Спекторскій, начали переживать одинъ изъ крупнѣйшихъ міровыхъ кризисовъ... Не погибаемъ ли мы всѣ, не опускаемся ли, не возвращаемся ли къ дикости и варварству, не присутствуемъ ли при смерти и похоронахъ культуры?» Человѣкъ забылъ Бога, забылъ вѣчность. «Онъ замѣнилъ, какъ того требовалъ Бэконъ, царство Божіе царствомъ человѣка».... «Никогда еще люди не достигали такого совершенства во всѣхъ областяхъ техники. Но вмѣстѣ съ тѣмъ никогда не было такого оскудѣнія идеологіи» («Христіанство и Культура», стр. 5, 9, 10-11).

О трывъ отъ христіанства лежитъ какъ печать на всей современной культурѣ. «Позитивная философія совсѣмъ упразднила этику и какія бы то ни было моральныя оцѣнки. Марксизмъ превратилъ этику въ совершенно несамостоятельный придатокъ экономики, біологическая соціологія превратила ее въ функцію органической жизни» (Проф. Спекторскій. Тамъ же, стр. 114).

«С ъ упадкомъ религіознаго чувства общество потеряло свою животворящую организующую его душу. Отрывъ отъ возвышающихъ религіозныхъ идеаловъ, которыми всегда питалось истинное творчество, обезплодилъ научное знаніе, въ основаніи котораго, «хотя бы и самаго точнаго, по словамъ Шпенглера, лежитъ религіозная вѣра», и принизилъ и опустошилъ искусство, низведя его съ звѣздныхъ высотъ на землю» (Митрополитъ Анастасій. «Христіанство и культура». Хлѣбъ Небесный. № 3, 1936 г. Харбинъ.).

«В ъ обстановкѣ той механизаціи нашей дехристіанизованной культуры, которую такъ прославилъ Ратенау, произошла ужасающая вульгаризація вкуса. Искусство, эстетика почти вытѣснены модою и развлеченіями. Кто не поетъ теперь акаѳиста модѣ? Мода — это принципіальное отрицаніе вѣчности и даже длительности. Мода — это уже не вчера и еще не завтра. Мода — это капризъ однихъ и рабство другихъ» (Проф. Спекторскій. Тамъ же, стр. 152-153).

«Б ольшевизмъ, впитавшій въ себя всѣ элементы духовнаго разложенія человѣчества, большевизмъ, у котораго простота доходитъ до первобытной дикости, знаменуетъ собою эту дряхлость современнаго общества. Со свойственнымъ ему цинизмомъ онъ дерзаетъ на то, чего другіе еще не смѣли выговорить» (Митрополитъ Анастасій. Хлѣбъ Небесный. № 3, 1936 г.).

С овѣтская власть не ждетъ постепеннаго моральнаго распада, а сама принимаетъ энергичныя и жестокія мѣры къ выкорчевыванію христіанскаго вліянія и къ воспитанію новой личности на безбожно-матеріалистическомъ фундаментѣ. Совѣтская власть создала новую «классовую» мораль, новое право, совершенно противоположныя не только высокой христіанской, но даже элементарной общечеловѣческой этикѣ. Талантливый писатель А. М. Ренниковъ въ одномъ изъ своихъ фельетоновъ въ газетѣ «Возрожденіе» остроумно отмѣтилъ, что стоитъ только перевернуть всѣ десять заповѣдей, какъ въ результатѣ мы получимъ точное перечисленіе совѣтскихъ добродѣтелей, а сами заповѣди останутся изложеніемъ совѣтскихъ уголовно наказуемыхъ дѣяній.

П одъ вліяніемъ совѣтской всемірной пропаганды, разжигающей классовую непримиримость, по всему міру широко разлился потокъ злобы. Нравственная связь между людьми разрушена. Вмѣсто нея выдвинута общность матеріальныхъ интересовъ одной группы и безпощадная борьба съ другими группами.

Н е лучше обстоитъ дѣло и въ т. н. свободномъ мірѣ. Общій отрывъ жизни отъ христіанства вызываетъ полную аморализацію общества и злобную одержимость. На нашихъ глазахъ разрушается послѣдній устой общества — семья. Молодежь воспитывается программами кинематографами и телевизіей, гдѣ показываются «скабрезные фарсы съ пошлыми куплетами и чудовищныя по длинѣ ленты фильмы, соревнующіе другъ съ другомъ въ сенсаціонномъ изображеніи преступленій и прожиганія жизни. Все это оглашается звуками пряной чувственной музыки (джаза), подъ которую сыны человѣческіе въ похотливыхъ сплетеніяхъ производятъ циническія, т. е. буквально въ переводѣ съ греческаго — собачьи тѣлодвиженія, стараясь еще подражать лисицамъ, медвѣдямъ и, въ лучшемъ случаѣ — первобытнымъ дикарямъ» (Проф. Спекторскій. Тамъ же, стр. 154). Раздаются часто рѣчи даже отвѣтственныхъ общественныхъ дѣятелей и школьныхъ воспитателей, прославляющія «свободную любовь», не стѣсняемую никакими религіозными и нравственно-бытовыми правилами.

Ч удовищный ростъ всевозможныхъ преступленій, ограбленій, убійствъ, изнасилованій, ежедневно отмѣчаемыхъ во всѣхъ міровыхъ газетахъ, является далеко недостаточной иллюстраціей современныхъ нравовъ, ибо о многихъ преступленіяхъ перестали писать, т. к. они стали обычнымъ явленіемъ, не возбуждающимъ интереса... Многочисленныя сообщества преступниковъ (гангстеровъ), организуемыя не только среди взрослыхъ, но даже среди несовершеннолѣтнихъ юношей, во многихъ мѣстахъ настолько являются сильными, что уже становятся какъ бы государствомъ въ государствѣ.

П остоянными спутниками пороковъ и всякаго зла являются ложь и лицемѣріе. Сопутствуютъ они и современной безнравственности.

Л ожь прочно засѣла въ печати. Никогда истина не была въ такомъ поношеніи, какъ теперь. Даже современная наука, которая всегда считалась свободной отъ всякихъ тенденцій, теперь не свободна и не смѣетъ говорить правду. Историческая наука старается подтасовывать дѣйствительные факты, давать имъ неправильное объясненіе и скрывать величайшее въ міровой исторіи преступленіе — убійство Царской Россіи... Историки «великой французской революціи» путемъ замалчиванія, подлоговъ и лжи скрыли дѣйствительныя причины страшнаго движенія, взорвавшаго западный христіанскій міръ и поставили это движеніе на пьедесталъ красоты и величія. Они, замолчавъ объ истинныхъ виновникахъ кровавой трагедіи французскаго народа, убѣдили весь міръ, что французская революція принесла великое счастье не только французскому народу, но и всему человѣчеству. Такая же беззастѣнчивая ложь усиленно распространяется относительно прежняго царскаго строя въ Россіи. И въ какомъ ложномъ освѣщеніи рисуется интернаціональное совѣтское правительство съ цѣлью привлечь симпатіи къ нему всѣхъ трудящихся во всѣхъ странахъ, чтобы вызвать міровую революцію.

О бманываемые, увлекаемые къ духовной гибели рабочіе и учащіеся часто не имѣютъ возможности правильно разобраться въ истинномъ освѣщеніи всѣхъ современныхъ событій. Ускоренный темпъ работы, требующій напряженія всѣхъ силъ, потребность отдыха и развлеченій послѣ утомительнаго труда лишаютъ человѣка возможности критическаго отношенія къ содержанію газетъ, журналовъ и радіовѣщаній и отводятъ его вниманіе отъ серьезныхъ духовныхъ вопросовъ.

Н о, несмотря на все это, «у всего культурнаго человѣчества есть, несомнѣнно, предощущеніе грядущей катастрофы. Но какъ во время потопа, всѣ продолжаютъ ѣсть, пить и веселиться, пока не придетъ бѣдствіе. Развитіе техники помогаетъ современнымъ людямъ ускорить темпъ жизни, чтобы заглушить внутреннюю тоску, которая гложетъ ихъ сердце... Человѣчество, томимое тяжелыми предчувствіями, не хочетъ остановиться и задуматься надъ своею судьбою. Оно стремится какъ-бы убѣжать отъ самого себя, или лучше сказать отъ той бездны небытія, какая уже начинаетъ притягивать его къ себѣ. Отрекшись отъ Христа, современная культура сама обрекла себя на разрушеніе» (Митрополитъ Анастасій. Хлѣбъ Небесный. № 3, 1936 г. Харбинъ).

а) Политическая Апостасія.

  «Тайна беззаконія... не совершится до тѣхъ поръ, пока не будетъ взятъ отъ среды Удерживающій теперь, и тогда откроется беззаконникъ» (2 Солун. 2, 7-8).

И зъ этихъ словъ Св. Апостола видно, что Апостасія, широко открывающая двери Антихристу, будетъ заключаться въ устраненіи удерживающаго.

К акъ долго будетъ длиться этотъ переходный періодъ отъ стараго къ новому, въ какой срокъ совершится міровая революція — намъ неизвѣстно. Въ словѣ Божіемъ говорится лишь о томъ, что окончательное сформированіе новыхъ десяти царствъ произойдетъ почти одновременно съ воцареніемъ Антихриста. «Десять роговъ, говорится въ Откровеніи... суть десять царей, которые еще не получили царства, но примутъ власть со звѣремъ (Антихристомъ), какъ цари на одинъ часъ» (Апок. 17, 12). По толкованію Св. Ипполита, — десять царствъ должны вырасти какъ «пальцы изъ ногъ истукана» передъ самымъ воцареніемъ Антихриста.

О чень возможно, что для окончательной перестройки политической и соціальной жизни народовъ, для конечнаго успѣха міровой революціи понадобится третья міровая война, которая оставила бы небывалое разрушеніе и до послѣдняго предѣла истощила бы всѣ здоровыя національныя силы, устранивъ въ лицѣ ихъ всякое сопротивленіе организованному фронту «беззаконія». «Историческимъ силамъ, царящимъ надъ массой человѣчества, писалъ Вл. Соловьевъ, еще предстоитъ столкнуться и перемѣшаться, прежде чѣмъ на этомъ раздирающемъ себя звѣрѣ — вырастетъ новая голова всемірно объединяющей власти Антихриста» («Три разговора», стр. 460).

П очти одновременно съ формированіемъ новыхъ десяти «мятежныхъ» или апостасійныхъ государствъ должно постепенно выростать «между ними» одно малое государство — какъ «малый рогъ» среди большихъ «роговъ». Срокъ его окончательнаго территоріальнаго выростанія намъ неизвѣстенъ. Изъ слова Божія явствуетъ лишь то, что оно окончательно созрѣетъ тогда же когда и десять новыхъ царствъ, т. е. ко времени явленія Антихриста, что оно первое признаетъ надъ собою власть Антихриста и послужитъ ему опорой для дальнѣйшаго распространенія имъ своей власти на весь міръ.

Д ля захвата всей міровой власти Антихристу придется преодолѣть сопротивленіе со стороны «трехъ царей» и «съ корнемъ ихъ исторгнуть». По предположительному толкованію Св. Іоанна Златоуста эти три царя (или царства) суть слѣдующіе: Египетскій, Ливійскій и Эѳіопскій. И только послѣ этого — когда «три рога будутъ исторгнуты» (Дан. 7, 8. 24), остальные семь роговъ (царей) добровольно «предадутъ силу и власть свою звѣрю» (Антихристу), т. к. будутъ имѣть съ нимъ «однѣ мысли» (Откровеніе. 17, 13). «Имѣющій придти (Антихристъ), пишетъ Св. Ириней Ліонскій, трехъ изъ нихъ (царей) умертвитъ, а остальныхъ (семь) подчинитъ своей власти... и (они) предадутъ свое царство звѣрю, и будутъ гнать Церковь, а потомъ будутъ сокрушены пришествіемъ Господа нашего» (Сочиненія. 1871 г., кн. 5-я, гл. 25-26. «Противъ ересей», гл. 30).

б) Наше время, какъ начало Политической Апостасіи.

  «Двадцатый вѣкъ будетъ эпохою послѣднихъ великихъ войнъ, междоусобій и переворотовъ... Старый традиціонный строй отдѣльныхъ націй повсюду теряетъ значеніе и почти вездѣ исчезаютъ послѣдніе остатки монархическихъ учрежденій» («Три разговора». Влад. Соловьевъ).

Н аиболѣе глубокіе мыслители считаютъ первую міровую войну тѣмъ рубежомъ, который рѣзко отдѣлилъ старую довоенную эпоху отъ начавшейся новой жизни послѣ войны. Волна грозныхъ потрясеній и политическихъ переворотовъ прокатилась почти по всему міру. «Старыя формы государственной жизни смѣнились новыми; всѣ исконные бытовые устои расшатаны. Политическая жизнь находится въ расплавленномъ состояніи, всюду царитъ неустойчивость, исканіе новыхъ формъ жизни, шатаніе. Большевицкій хаосъ въ Россіи есть только самое яркое выраженіе этой всеобщей шаткости, онъ въ извѣстномъ смыслѣ показателенъ для состоянія всего міра, есть его неумолкающее «мементо мори»... Эпоха покоя, мирнаго культурнаго развитія, роста гражданственности, смягченія нравовъ, укрѣпленія личной свободы кончилась. Мы захвачены какимъ то бурнымъ водоворотомъ.... Мы, потерявъ способность творить исторію, находимся... во власти ея мятежныхъ силъ, не мы творимъ ее, но она несетъ насъ» (С. Л. Франкъ. «Духовныя основы общества». Парижъ. 1930 г. стр. 9-10).

«М іръ еще не замѣтилъ, пишетъ одинъ итальянскій ученый, политическихъ результатовъ, вызванныхъ міровой войной... Онъ еще не замѣтилъ, что въ мартѣ 1917 г. одному изъ двухъ политическихъ принциповъ, на которыхъ зиждется весь общественный строй Европы, — принципу монархическому, былъ нанесенъ Русской революціей первый страшный ударъ, что второй, рѣшительный смертельный ударъ былъ емунанесенъ въ ноябрѣ 1918 года, когда рушились имперія Габсбурговъ и имперія Гогенцоллерновъ. Онъ еще не сознаетъ, что паденіе монархическаго принципа въ Европѣ является событіемъ огромной важности, что имъ заканчивается политическій кризисъ, начавшійся два столѣтія тому назадъ» (Г. Ферреро. «Гибель античной цивилизаціи». Лейпцигъ. 1923 г. стр. 108)... «Монархическій принципъ умеръ. Уже расшатанный невѣріемъ, раціонализмомъ, ученіемъ о равенствѣ, войнами и революціями... онъ окончательно искорененъ міровой войной» (Тамъ же, стр. 118). «Если же въ Европѣ еще остается нѣсколько троновъ, уцѣлѣвшихъ, какъ верхушки скалъ, незатопленныхъ наводненіемъ, то тѣ, кто ихъ занимаютъ, уже не короли, а тѣни» (Тамъ же, стр. 118)... «Міровая война оставила за собою много развалинъ, но какъ мало значатъ всѣ остальныя по сравненію съ этимъ разрушеніемъ всѣхъ принциповъ власти» (Тамъ же, стр. 120).

С ъ этимъ глубокимъ замѣчаніемъ ученаго можно согласиться только въ отношеніи Западнаго міра. Въ Россіи же монархическій принципъ и строй насильственно устраненъ, но не вытравленъ изъ памяти и сердца народа. Русскій народъ активнаго участія въ революціи не принималъ. Онъ ее принялъ, какъ совершившійся помимо него фактъ, и принялъ только потому, что повѣрилъ ложнымъ обѣщаніямъ революціонной власти. Кромѣ того, Русскій Царь вмѣстѣ съ Семьей своей принялъ мученическую кончину отъ рукъ интернаціональныхъ злодѣевъ. И эта кровь святыхъ Царственныхъ Мучениковъ не только не позволитъ уничтожитъ ореолъ царской власти въ глазахъ народа, но при благопріятныхъ условіяхъ сможетъ возбудить потребность въ немъ возстановленія Царскаго Правленія, какъ единственнаго проводника Божьяго благословенія его народной жизни.

Р усская революція, устранивъ главный оплотъ мірового порядка въ лицѣ Русской Православной Монархіи, стала принимать всѣ мѣры для развертыванія въ революцію интернаціональную, всемірную. По многимъ странамъ прокатилась волна мятежей, разрушившихъ «удерживающій» строй «Римскаго Царства» и на мѣсто его установившихъ новый строй, не только не сдерживающій развитія «беззаконія», но и активно содѣйствующій всемірному разливу зла уничтоженіемъ всѣхъ «шлагбаумовъ» для безпрепятственнаго прихода Антихриста.

П олное торжество политической Апостасіи, согласно указаніямъ слова Божія, можетъ наступить при окончательномъ образованіи десяти мятежныхѣ апостасійныхъ государствъ. Въ виду того, что нѣкоторыя новыя мятежныя государственныя образованія еще окончательно не оформились, т. к. многія могутъ соединиться въ одно государство съ другими, то сейчасъ невозможно точно перечислить ихъ. Можно сказать, что апостасійная власть укрѣпляется въ Сов. Россіи, въ Китаѣ, въ Югославіи, въ Румыніи, въ Венгріи, въ Болгаріи, въ Польшѣ... А когда закончится этотъ процессъ — гадать трудно и безполезно.

М іровая война имѣла своимъ послѣдствіемъ и другое весьма значительное событіе, указанное также въ числѣ признаковъ Апостасіи. Это — выростаніе «малаго рога» въ лицѣ создающагося государства Израиля. Когда окончательно оно оформится, на какихъ границахъ остановится — гадать также безполезно.

О кончательное устройство еврейскаго государства должно ознаменоваться осуществленіемъ тысячелѣтней мечты іудейской — возстановленіемъ храма Соломонова на вершинѣ горы Моріа, гдѣ въ настоящее время высится мечеть Омара «Харамъ-ешъ-Шерифъ». Возстановленный въ свое время храмъ Соломоновъ, какъ извѣстно, былъ снова разрушенъ римскими войсками въ 70 году по Р. X. при подавленіи іудейскаго возстанія. Въ 361-363 гг. императоръ Юліанъ Отступникъ, зная христіанское пророчество о томъ, что этотъ храмъ не можетъ быть возстановленъ до самаго послѣдняго времени (см. Матѳ. 24, 1-2; Марк. 13, 1-2; Лук. 19, 44; 21, 5-6. 24), возымѣлъ дерзкое желаніе посмѣяться надъ христіанской вѣрой и доказать несостоятельность христіанскихъ пророчествъ и рѣшилъ вновь выстроить Іерусалимскій храмъ на прежнемъ мѣстѣ и возстановить въ немъ іудейское богослуженіе. «По его призыву въ Іерусалимъ собрались со всѣхъ странъ евреи, заготовили множество строительнаго матеріала и приступили къ работамъ. Но землетрясеніе и вырвавшійся изъ земли огонь неоднократно уничтожали всѣ труды ихъ и окончательно разрушили остатки прежняго храма» (Проф. Бѣляевъ. «О безбожіи и Антихристѣ», т. 1-й, стр. 217, примечаніе).

Т отъ же фактъ отмѣчаетъ и историкъ Л. Дюшенъ. «Юліанъ, говоритъ онъ, задумалъ вновь отстроить храмъ и возстановить культъ, къ которому самъ лично питалъ лишь презрѣніе... Это предпріятіе, порученное одному высокопоставленному чиновнику, хотя и поддерживалось широкими кредитами, осталось безъ результата. Когда стали копаться въ основаніяхъ древняго зданія, оттуда вырвалось пламя, опалившее нѣсколькихъ рабочихъ» («Исторія древней Церкви», т. 2-й, стр. 224. Москва. 1914 г.).

О ригенъ въ своемъ толкованіи на ев. Матѳея говоритъ, что если храмъ въ Іерусалимѣ будетъ опять выстроенъ, то только для Антихриста» («Опера омніа», т. 4-й, листъ 275).

в) Религіозная или Церковная Апостасія.

  «Духъ же ясно говоритъ, что въ послѣднія времена отступятъ нѣкоторыя отъ вѣры, внимая духамъ обольстителямъ и ученіямъ бѣсовскимъ» (1 Тимоѳ. 4, 1).

О тступленіе отъ истинной вѣры можетъ проявляться въ слѣдующихъ формахъ:

1) В ъ извращеніи (искаженіи) истиннаго содержанія вѣроученія, въ измѣненіи ея догматовъ, т.е. въ ересяхъ.

2) В ъ лжевѣріи или въ отрицаніи всего христіанства, но съ сохраненіемъ вѣры въ Бога (какъ у магометанъ, іудеевъ, язычниковъ...).

3) В ъ невѣріи или въ полномъ равнодушіи ко всякой вѣрѣ, въ атеизмѣ, т. е. въ отрицаніи предметовъ вѣры: бытія Божія, безсмертія души.

4) В ъ богоборчествѣ, т. е. въ активной борьбѣ со всякой религіозной вѣрой и ожесточенномъ возстаніи противъ Бога и всего святого.

С амой распространенной формой отступленія, какъ полагаетъ Епископъ Ѳеофанъ Затворникъ, будетъ извращеніе истиннаго христіанства (ереси) или такъ называемое ложное христіанство. «Евангеліе будетъ всѣмъ извѣстно, пишетъ онъ, но одна часть пребудетъ въ невѣріи ему, другая, наибольшая, будетъ еретичествовать, не Богопреданному ученію слѣдуя, а построевая себѣ свою вѣру своимъ измышленіемъ, хотя на основаніи слова Божія... И всѣ такіе будутъ присвоять себѣ имя христіанъ. Будетъ часть и содержащихъ истинную вѣру, какъ она предана Св. Апостолами и хранится въ Православной Церкви, но изъ этихъ немалая часть будетъ только по имени православными, въ сердцѣ же не будетъ имѣть того строя, какой требуется вѣрою, возлюбивъ нынѣшній вѣкъ... Хотя имя христіанское будетъ слышаться повсюду и повсюду будутъ видны храмы и чины церковные, но все это только видимость, внутри же отступленіе полное. На этой почвѣ (на почвѣ ложнаго и лицемѣрнаго христіанства) народится Антихристъ и выростетъ въ томъ же духѣ видимости, безъ существа дѣла. Потомъ отдавшись сатанѣ, явно отступитъ отъ вѣры и...всѣхъ не содержащихъ христіанства въ истинѣ, увлечетъ къ явному отступленію отъ Христа Господа, заставивъ себя самого почитать за бога» (Толкованіе на 2-е посланіе къ Солунянамъ, стр. 58-61).

З дѣсь намъ очень важно отмѣтить тотъ мало примѣчаемый законъ, въ силу котораго всякое ложное и лицемѣрное христіанство неизбѣжно приведетъ своихъ послѣдователей къ признанію Антихриста или къ тому теченію, которое будетъ приготовлять его явленіе. Во всякомъ лжеученіи, какъ и въ фарисейскомъ отношеніи къ истинѣ таится сѣмя вѣчной погибели. Напрасно многіе не придаютъ должнаго значенія догматамъ. Тѣсную связь догматовъ вѣры съ нравственно-практической дѣятельностью и съ подвигомъ спасенія раскрыли Епископъ Игнатій Брянчаниновъ и Блаженнѣйшій Митрополитъ Антоній (Храповицкій). По ученію Церкви въ дѣлѣ спасенія нѣтъ ничего важнѣе исповѣданія Богооткровенной Истины. Само слово Божіе свидѣтельствуетъ, что Богу «должны покланяться въ Духѣ и истинѣ» и что только «такихъ поклонниковъ» Богъ ищетъ и пріемлетъ (Іоан. 4, 23-24). Истина — совсѣмъ не такая малозначащая вещь, съ которой можно было бы обращаться какъ угодно. Въ Истинѣ реально присутствуетъ и Духъ Истины, Иже отъ Отца исходитъ. А во всякой лжи реально присутствуетъ и отецъ лжи, сирѣчь діаволъ. И потому человѣкъ, исповѣдающій истину, принимаетъ и Духа Истины, а исповѣдающій ложь, непремѣнно усваиваетъ и духа лжи, духа отверженнаго.

В нѣ Единой Православной Церкви нѣтъ и не окажется ни средствъ для вѣрнаго познанія Антихриста, ни Благодатныхъ силъ для стойкаго противостоянія ему и всѣмъ его искушеніямъ. Этотъ законъ неизбѣжнаго обольщенія и вѣчной погибели всѣхъ, не принявшихъ «любви истины для своего спасенія», отмѣчаетъ Св. Ап. Павелъ: «и пошлетъ имъ Богъ дѣйствія заблужденія, такъ что они будутъ вѣрить лжи. Да будутъ осуждены всѣ не вѣровавшіе истинѣ, но возлюбившіе неправду... И такъ, братіе, стойте и держитесь преданія, которымъ вы научены словомъ или посланіемъ нашимъ» (2 Солун. 2, 8-15) Тотъ же самый законъ выраженъ и въ сѵмволѣ Св. Аѳанасія: «Иже хошетъ спастися, прежде всѣхъ подобаетъ ему держати каѳолическую вѣру, ея же аще кто цѣлы и непорочны не соблюдетъ, кромѣ всякаго недоумѣнія, во вѣки погибнетъ» (Псалтырь съ возслѣдованіемъ).

О бъ истинной же Церкви въ это время (въ эпоху Апостасіи) можно будетъ сказать словами пророка: «Бысть пуста весьма» (Іезек. 38, 8). Это говорилъ пророкъ вдохновенный, когда видѣлъ въ дали временъ время послѣднее, судьбу Церкви и могущественное царство, возникающее на Сѣверѣ» (Еп. Игнатій Брянч. т. 4, стр. 495-496). Стойкость и самоотверженность въ борьбѣ за истину станетъ чрезвычайно рѣдкимъ явленіемъ. Любовь къ міру и къ его благамъ будетъ превозмогать надъ любовью къ Истинѣ. Церковные іерархи со своимъ клиромъ и своею паствою, порвавшіе связь съ Христовой Истиной, но продолжающіе лицемѣрно выказывать себя членами истиной Церкви, составятъ общество, именуемое въ Писаніи

ЦЕРКОВЬ ЛУКАВНУЮЩИХЪ».

Х арактерной чертой ея, отличающей ее отъ древнихъ еретическихъ обществъ будетъ то, что эта «церковь» будетъ всячески затушевывать какую-либо разницу между собою и истинной Церковью, постепенно вводя свое ложное ученіе, подъ самымъ высокимъ лицемѣрнымъ поводомъ — въ нѣдра истиннаго православнаго ученія. Для вѣрующихъ будетъ чрезвычайно трудно разобраться — гдѣ Истина. Нужно будетъ особенное вниманіе къ слову Божію и къ свящ. Преданію Церкви.

Н аряду съ «церковью лукавнующихъ» будетъ возрастать другая «церковь», которая можетъ даже и не измѣнять вѣроученія, но въ условіяхъ государственнаго преслѣдованія вѣры вступитъ въ тайный союзъ съ богоборческою властью, получая нѣкоторую легализацію своей «церковной» дѣятельности. «И я увидѣлъ, пишетъ Св. Іоаннъ Богословъ, жену, сидящую на звѣрѣ багряномъ, преисполненномъ именами богохульными... И на челѣ ея написано имя: Тайна, Вавилонъ великій, мать блудницамъ и мерзостямъ земнымъ... и видя ее, дивился удивленіемъ великимъ» (Откр. 17, 3-6). Да и какъ было не дивиться Св. Тайнозрителю, когда онъ вмѣсто истинной Церкви первохристіанской — вмѣсто «Жены, облаченной въ Солнце», вмѣсто «Чистой Дѣвы», «Невѣсты Христовой», убѣгающей въ пустыню отъ звѣря (въ нелегальномъ положеніи спасающейся въ катакомбахъ и пустыняхъ отъ преслѣдованія власти) въ дали временъ узрѣлъ жену — «великую блудницу», сидящую на звѣрѣ (см. Откровеніе, 12 гл. 17-18 гл.). Это усаживаніе жены на звѣря или отпаденіе Церкви отъ «брачнаго» союза со Христомъ и вступленіе ея въ незаконный «любодѣйный» союзъ съ Антихристомъ или съ его предтечами — въ Св. Писаніи уподобляется нарушенію брачной вѣрности. Поэтому и та часть Церкви, которая, измѣнивъ Христу, вступитъ въ тайное соглашеніе съ властью Звѣря, на языкѣ. Св. Писанія называется:

ЦЕРКОВЬ БЛУДНИЦА».

Н а появленіе «церкви блудницы» въ міровомъ масштабѣ можно смотрѣть какъ на завершеніе эпохи апостасіи, выводящей на міровую арену Антихриста. При «церкви-блудницѣ» для истинно вѣрующихъ останется одинъ выходъ — бѣгство въ «пустыню», т. е. переходъ въ тайное нелегальное положеніе при отказѣ отъ всякой попытки искать защиты своихъ правъ у существующей власти. Церковь-Отступница сама поведетъ безпощадное гоненіе противъ остатка вѣрующихъ, сохраняющихъ свою преданность истинной Христовой Церкви Православной.

Н аиболѣе употребительнымъ пріемомъ преслѣдованія въ началѣ будетъ клевета на нихъ, широко распространяемая въ обществѣ, съ цѣлью подорвать ихъ престижъ и парализовать ихъ честное и благотворное вліяніе, а затѣмъ и ложныя обвиненія, приносимыя на нихъ въ судебныя и административныя учрежденія, дающія основанія для ихъ наказанія... «Я видѣлъ, пишетъ Св. Іоаннъ Богословъ, что жена была упоена кровію святыхъ и кровію свидѣтелей Іисусовыхъ» (Откр. 17, 6).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.036 с.)