Протопресвитер Василий Бощановский (1872-1961). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Протопресвитер Василий Бощановский (1872-1961).



«... О братимъ вниманіе на то, кто плачетъ? Плачетъ Царица Небесная, плачетъ Мать воплотившагося Сына Божія, плачетъ Мать, по усыновленію свыше, всего человѣчества. И слезы свои Она являетъ намъ — людямъ. Значитъ, имѣется въ виду наше назиданіе...

О братимъ свой взоръ къ церковной жизни. Здѣсь увидимъ нѣчто грозное. Христосъ создалъ единую Церковь. Молился Отцу Своему о единствѣ ея членовъ. Такъ и было при апостолахъ. Такъ было и позднѣе, въ теченіе нѣсколькихъ вѣковъ. Въ половинѣ одинадцатаго вѣка произошелъ первый отрывъ отъ Церкви Единой Апостольской — Рима. За Римомъ отходитъ отъ Церкви протестанскій міръ — Лютеръ, за Лютеромъ слѣдуютъ Виклифъ, Цвингли, Кальвинъ и прочіе человѣки-боги, ихъ же имена Ты вѣси, Господи! И такъ до сихъ поръ. Дойдя до полныхъ границъ дѣленія и видя полную утрату своего авторитета... всѣ вожди и вождята этого дробленія пришли къ мысли о необходимости объединенія. Для чего? Не для того, чтобы воспринять истинную Христову Апостольскую Церковь и Ея Истину, а чтобы... привести весь безчисленный конгломератъ церковныхъ раздѣленій къ единству на основѣ признанія того, что сейчасъ нѣтъ Истинной Христовой Церкви, что Она вся распылилась въ безчисленныхъ церковныхъ дѣленіяхъ и что обрѣсти ее можно только при сведеніи къ единству всѣхъ этихъ безчисленныхъ дробленій: въ каждомъ дѣленіи есть какая то истина, но ни одна часть не обладаетъ полнотою Церковной Истины. Проще: Церкви Христовой нѣтъ. Она распылилась во всѣхъ своихъ дѣленіяхъ. Имѣются какія то крохи истины, но полноты церковной Истины — нѣтъ. Очевидно, врата ада оказались сильнѣе Церкви Христовой, и слова Христа Спасителя: «Созижду Церковь Мою и врата ада не одолѣютъ ее» оказались невѣрными. И такъ, теперь существуетъ только относительная истина. Самой истины нѣтъ, ее нужно искать, а путь къ этому: приведеніе къ единству осколковъ истины, размѣстившихся во всѣхъ, такъ называемыхъ, церковныхъ организаціяхъ.

З атѣя нездоровая, порочная, просто кощунственная. Она не только свидѣтельствуетъ о незнаніи Истины, она унижаетъ Ее, Она отрицаетъ Ее. Новое преступленіе достойно слезъ. Есть отъ чего міру плакать. Плачетъ за него Царица Небесная. Она знаетъ, что Богъ поругаемъ не бываетъ».

Р азвѣ не кроется въ этихъ словахъ русскаго батюшки страшная, по своимъ послѣдствіямъ, правда, правда объ апостасіи нашего жуткаго антиправославнаго времени и кто осмѣлихся отрицать эту правду безъ того, чтобы сознательно не причислить себя къ тѣмъ лицемѣрамъ, которыхъ обличалъ Господь Своими божественными словами: «лицемѣры, лицо земли и неба разсматривать умѣете: зачѣмъ же вы по самимъ себѣ (по своей жизни) не судите, — чему быть должно». (Лук. 12, 56-57).

15 марта, согласно сообщенія «Тhе New Yоrk Тіmes» отъ 16 марта, въ Нью Іоркѣ состоялось собраніе «восточныхъ епископовъ — 12 представителей восточно-православныхъ юрисдикціи США», организованное все тѣмъ же греческимъ архіеп. Іаковымъ, котораго газета характеризуетъ какъ: лидера вселенски-широкаго движенія (экуменическаго) («Прав. Русь», № 6, 1960 г.), а на слѣдующій день, 17 марта, послѣ этого сборища, въ... греческой благочестивой семьѣ, заплакала ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ.

П очему именно въ греческой семьѣ?

Н е есть ли отвѣтомъ на этотъ естественный вопросъ, приведенные ниже факты.

Е сли православный архіепископъ греческій Іаковъ развиваетъ свою «объединительную дѣятельность въ узко мѣстномъ нью-іоркскомъ масштабѣ, а его патронъ грекъ Аѳинагоръ патріархъ Константинопольскій ведетъ такую же «работу» въ «міровомъ масштабѣ», вводя православныя церкви на общіе пути современности», то ихъ третій собратъ грекъ Ѳеоклитъ, возглавляющій въ санѣ архіепископа, греческую Церковь, тамъ, у себя на родинѣ творитъ уже совсѣмъ нѣчто... несуразное.

«В ъ послѣднемъ номерѣ греческаго еженедельника «Атланисъ» (17 апрѣля), можно прочесть поразительное сообщеніе, совершенно невѣроятное, а, вмѣстѣ съ тѣмъ, абсолютно достовѣрное. Архіеп. Ѳеоклитъ, возглавляющій греческую церковь, заявилъ печати, что синодъ греческой церкви ставитъ вопросъ о перередактированіи нѣкоторыхъ мѣстъ Новаго Завѣта, способныхъ обидѣть евреевъ и порождать антисемитскія настроенія. («Прав. Русь», № 8 за 1961 г.).

Р азвѣ всѣ приведенные факты изъ дѣятельности высокихъ іерарховъ греческой церкви, нѣкогда подлинной колыбели Православія, не свидѣтельство... апостасіи въ православіи и не являются ли эти факты достаточными, чтобы вызвать слезы на глазахъ Царицы Небесной. Какая болѣе сильная реакція нужна, чтобы остановить беззаконіе?

«Г лядя на все то, что сейчасъ происходитъ въ помѣстныхъ православныхъ церквяхъ, — говоритъ преосвященный Аверкій, епископъ Сиракузско-Троицкій, — на то, какъ іерархи ихъ ѣздятъ на поклонъ въ красную Москву и возлагаютъ вѣнки на гробницу гонителя вѣры и церкви, какъ стремятся они къ сліянію съ чуждыми истинному христіанству группировками, подъ благовиднымъ предлогомъ общаго единенія, какъ улетучивается въ нихъ духъ подлиннаго православнаго благочестія и насаждается духъ «обновленчества», какъ «модернизируется» у нихъ даже весь внѣшній обликъ церковной жизни, вплоть до внутренняго оборудованія храмовъ, наружности и поведенія священнослужителей, — нельзя не вспомнить подлинно пророческихъ словь епископа Игнатія (Брянчанинова): «времена, чѣмъ дальше, тѣмъ тяжеліе. Отступничество предсказано со «всею ясностью св. Писанія и служитъ свидѣтельствомъ того, сколько вѣрно и истинно все, сказанное въ писаніи. Отступленіе попущено Богомъ; не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись отъ него самъ: и этого съ тебя достаточно. Ознакомься съ духомъ времени, изучи его, чтобы по возможности избѣгнуть вліянія его». («Прав. Русь», № 8 за 1960 годъ).

О. архимандритъ Константинъ, какъ бы отвѣчая на мысль епископа Игнатія, говоритъ: «многое намъ уже сейчасъ показано. Видимъ, какъ отступленіе охватываетъ всѣ исповѣданія, въ ихъ руководящихъ крутахъ. Видимъ, какъ это объединеніе выражается въ томъ, что всѣ дороги церковныя оказываются ведущими въ красную Москву. Въ одиночествѣ остаемся мы. Будемъ являть наше трезвенное стояніе въ Истинѣ, тѣмъ выполняя нашу миссію, наше послушаніе — все остальное сдѣлаетъ Самъ Господь. Будемъ стоять въ своей обособленности отъ міра — явно для своихъ и для чужихъ. Тогда и среди чужихъ найдемъ мы своихъ, а своихъ не отдадимъ чужимъ...

Н е будемъ ни зазнаваться, ни робѣть. Спасая свои души, послужимъ Родинѣ и міру. Въ рукахъ Божіихъ даже и наша немощь... способна обратиться въ силу, мѣру которой Самъ Господь опредѣлитъ...

У боимся «обновленческаго христіанства», включающаго въ себя и коммуну. Только бы намъ не дрогнуть въ нашемъ стояніи. Пусть мы останемся одни — съ нами Богъ (Изъ доклада на 13 Епарх. Собр. 15-17 мая 1961 г.).

П ервосвятитель Русской Православной Церкви Преосвященнѣйшій Митрополитъ Анастасій, въ своемъ историческомъ «Владимірскомъ посланіи», преподаетъ такой глубоко назидательный архипастырскій призывъ:

«Д адимъ обѣтъ хранить въ чистотѣ свою вѣру и блюсти свою народность, какъ замыселъ Божій о насъ, какъ талантъ, полученный нами свыше...»

А изъ потусторонняго міра, несется горячій призывъ батюшки о. Василія Бощановскаго:

«Р усскіе люди, гдѣ бы вы не были, въ какихъ бы обстоятельствахъ ни находились, — услышьте голосъ старца, священнослужителя церкви. Твердо, непоколебимо стойте въ вѣрѣ Православной, Апостольской, Святоотеческой. Въ ней заключается вся Истина, возвѣщенная воплощеннымъ Сыномъ Божіимъ и неповрежденно хранимая одной лишь Православной Церковью, Церковью ЕДИНОЙ, СВЯТОЙ, СОБОРНОЙ и АПОСТОЛЬСКОЙ.

Б огъ да хранитъ васъ въ этой Истинѣ въ наши лукавые дни и открытаго и прикровеннаго богоборчества». («Прав. Русь», № 11 за 1960 г.). Имѣяй уши слышати, да слышатъ!

 

М ы потеряли свою Родину — Святую Русь, когда оставили завѣты Евангельскаго ученія, увлекаясь европейскими науками и новшествами, поправъ уклады русской жизни по древне-отеческому строю.

П омыслу Божію угодно было разсѣять нѣсколько милліоновъ русскихъ людей буквально по всему бѣлу-свѣту съ тѣмъ, чтобы въ разсѣяніи, мы собственными ногами исходили весь земной шаръ, собственными ушами и глазами познали тѣхъ идоловъ, которымъ мы поклонялись до самозабвенія, до самопогибели.

Н амъ нѣтъ надобности искать своего спасенія въ рабскомъ подражаніи какимъ либо европейскимъ формамъ жизни. Наше спасеніе не въ нихъ, а въ нашей православной вѣрѣ и церкви. Исторія убѣждаетъ насъ въ томъ, что мы отъ Церкви получили все, мы и опять получимъ все, если сами отъ нея не отвернемся и ей не измѣнимъ. Въ нашей ВѢРѢ и Церкви, какъ въ зернѣ, хранятся всѣ силы, всѣ условія нашего роста, нашего возрожденія и раскрытія всѣхъ нашихъ духовныхъ и матеріальныхъ національныхъ силъ. А, «чтобы вѣра наша утверждалась не на мудрости человѣческой, но на силѣ Божіей (1 Коринѳ. 2-4), будемъ непоколебимо вѣрны своей отечественной Русской Православной Церкви Зарубежной, рѣзко осудившей всѣ попытки заграничныхъ «живцовъ-обновленцевъ», модернизировать по своему неразумію твореніе Самого Спасителя — Церковь Христову, Вѣру Православную.

П ередъ лицомъ массоваго отступленія, намъ, «малому стаду», нѣтъ основаній колебаться, страшиться иль приходить въ уныніе!

«Л учше одинъ творящій волю Господню, нежели тысяща беззаконниковъ (Сир. 16, 3). Вѣдь и ты чего желаешь, скажи мнѣ, имѣть ли тысячи слугъ, состоящихъ изъ бѣглыхъ и воровъ, или одного благонамѣреннаго?» (Свят.Иоанн Златоуст).

Н. Бобровъ.

Источникъ: «Лучъ свѣта». Ученіе въ защиту Православной вѣры, въ обличеніе атеизма и въ опроверженіе доктринъ невѣрія. Въ двухъ частяхъ: Часть первая. / Собралъ, перепечаталъ и дополнилъ иллюстраціями Архимандритъ Пантелеимонъ. — Изданіе второе. — Jordanville: Изданіе Свято-Троицкаго Монастыря, 1970 [1971]. — С. 126-136.

 

 

ЛУЧЪ СВѢТА.
Ученіе въ защиту Православной вѣры, въ обличеніе атеизма и въ опроверженіе доктринъ невѣрія.

Въ двухъ частяхъ: Часть вторая.
Собралъ, перепечаталъ и дополнилъ иллюстраціями Архимандритъ Пантелеимонъ.

Документальныя данныя о началѣ раскола Русской Православной Церкви на «Совѣтскую» и «Катакомбную».
1) Отложеніе Петроградцевъ. Отъ 14- 16 дек. 1927 г.

В о имя Отца и Сына и Святаго Духа.

С іе есть свидѣтельство совѣсти нашея (2 Кор. I, 12): непозволительно намъ долѣе, не погрѣшая противъ уставовъ Святой Православной Церкви, пребывать въ церковномъ единеніи съ замѣстителемъ патріаршаго Мѣстоблюстителя— Сергіемъ Митрополитомъ Нижегородскимъ и его Сѵнодомъ, и со всѣми, кто единомысленъ съ ними. Не по гордости, — да не будетъ, но ради мира совѣсти отрицаемся мы лица и дѣлъ бывшаго нашего предстоятеля, незаконно и безмѣрно превысившаго свои права и внесшаго великое смущеніе и «дымное надменіе міра» въ Церковь Христову, которая желающимъ зрѣти Бога приноситъ свѣтъ простоты и дань смиренномудрія (изъ посланія Африканскаго Собора къ папѣ Целестину).

И рѣшаемся мы на сіе лишь послѣ того, какъ изъ собственныхъ рукъ митрополита Сергія приняли свидѣтельство, что новое направленіе и устроеніе русской церковной жизни, имъ принятое, никакому измѣненію не подлежитъ.

П осему, оставаясь по милости Божіей, во всемъ послушными чадами Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви, и сохраняя апостольское преемство черезъ патріаршаго Мѣстоблюстителя Петра, Митрополита Крутицкаго, мы прекращаемъ каноническое общеніе съ митр. Сергіемъ и со всѣми, кого онъ возглавляетъ, и впредь до суда «совершеннаго собора мѣстности», т. е. съ участіемъ всѣхъ православныхъ епископовъ, или открытаго полнаго покаянія передъ Святою Церковью самого митрополита, сохраняемъ молитвенное общеніе лишь съ тѣми, кто блюдетъ — «да не преступаются правила отецъ... и да не утратимъ по малу непримѣтно тоя свободы, которую даровалъ намъ Кровію Своею Господь Нашъ Іисусъ Христосъ освободитель всѣхъ человѣковъ» (изъ 8-го правила II-го Вселенскаго Собора). Аминь.

Дмитрій, епископъ Гдовскій.

14 /27 декабря, 1927 года.

Источникъ: «Лучъ свѣта». Ученіе въ защиту Православной вѣры, въ обличеніе атеизма и въ опроверженіе доктринъ невѣрія. Въ двухъ частяхъ: Часть вторая. / Собралъ, перепечаталъ и дополнилъ иллюстраціями Архимандритъ Пантелеимонъ. — Изданіе второе. — Jordanville: Изданіе Свято-Троицкаго Монастыря, 1970 [1971]. — С. 3-4.

 

 

ЛУЧЪ СВѢТА.
Ученіе въ защиту Православной вѣры, въ обличеніе атеизма и въ опроверженіе доктринъ невѣрія.

Въ двухъ частяхъ: Часть вторая.
Собралъ, перепечаталъ и дополнилъ иллюстраціями Архимандритъ Пантелеимонъ.

Документальныя данныя о началѣ раскола Русской Православной Церкви на «Совѣтскую» и «Катакомбную».
2) Отложеніе ярославскихъ архипастырей. Отъ 6 февраля 1928 г.

 

Е го Высокопреосвященству, Высопреосвященнѣйшему Сергію, Замѣстителю Патріаршаго Мѣстоблюстителя.


В аше Высокопреосвященство.

Х отя ни церковные каноны, ни практика Каѳолической Церкви, ни постановленія Всероссійскаго Церковнаго Собора 1917-18 гг. далеко не оправдывали Вашего стоянія у кормила Высшаго Управленія нашею отечественною Церковью, мы — нижеподписавшіеся, Епископы Ярославской Церковной области, ради блага и мира церковнаго считали долгомъ своей совѣсти быть въ единеніи съ Вами и въ іерархическомъ Вамъ подчиненіи.

М ы ободряли и утѣшали себя молитвеннымъ упованіемъ, что Вы съ Божіей помощью и при содѣйствіи мудрѣйшихъ и авторитетнѣйншхъ изъ собратій нашихъ во Христѣ — Епископовъ, охраните церковный корабль отъ грозящихъ ему со всѣхъ сторонъ опасностей и приведете его неповрежденнымъ къ спасительной пристани — Собору, который уврачуеть живое и жизнеспособное тѣло церковное отъ постигшихъ его, по попущенію Промысла Божія, недуговъ и возстановитъ надлежащій каноническій порядокъ церковной жизни и управленія.

Н о завѣтныя чаянія наши и надежды не сбылись. Мало того. Мы видимъ и убѣждаемся, что Ваша дѣятельность по управленію Церковью чѣмъ дальше, тѣмъ въ большей степени, вызываетъ недовольство и осужденіе со стороны многихъ и многихъ представителей православнаго епископата — смущеніе, осужденіе и ропотъ въ средѣ клира и широкихъ круговъ мірянъ.

С ознавая всю неканоничность своего единоличнаго управленія Церковью — управленія никакимъ соборнымъ актомъ не санкціонированнаго, Вы организуете при себѣ «Патріаршій Сѵнодъ». Но ни порядокъ организаціи этого Сѵнода, Вами единолично учрежденнаго и отъ Васъ получающаго свои полномочія, ни личный составъ его, изъ людей случайныхъ, довѣріемъ епископата не пользующихся, въ значительной части своей проявившихъ даже неустойчивость своихъ православно-церковныхъ убѣжденій (отпаденіе въ обновленчество и, одинъ, — въ расколъ бѣгло-поповства), не могутъ быть квалифицированы иначе, какъ только явленія опредѣленно противоканоническія.

В ъ своемъ обращеніи къ чадамъ Православной Церкви 29-07-1927 года, Вы въ категорической формѣ объявляете такую программу Вашей будущей руководящей дѣятельности, осуществленіе которой неминуемо принесло бы Церкви новыя бѣдствія, усугубило бы ея недуги и страданія. По Вашей программѣ, начало духовное и Божественное въ домостровтельствѣ Церковномъ всецѣло подчиняется началу мірскому, во главу полагается не всемѣрное попеченіе объ огражденіи истинной вѣры и христіанскаго благочестія, а никому и ничему ненужное угодничество «внѣшнимъ», не оставляющее мѣста для важнѣйшаго условія устроенія внутрнней церковной жизни по завѣтамъ Христа и Евангелія — свободы, дарованной Церкви ея Небеснымъ Освободителемъ и присущей самой природѣ Ея (Церкви). Чадамъ Церкви и прежде всего, конечно, епископату Вы вмѣняете въ обязанность — лояльное отношеніе къ гражданской власти.

М ы привѣтствуемъ это требованіе и свидѣтельствуемъ, что мы всегда были, есть и будемъ лояльны и послушны гражданской власти; всегда были и есть и будемъ честными идобросовѣстными гражданами нашей родной страны, но это, полагаемъ, не имѣеть ничего общаго съ навязываемымъ Вами политиканствомъ и заигрываніемъ и не обязываетъ чадъ Церкви къ добровольному отказу отъ тѣхъ правъ свободнаго устроенія внутренней религіозной жизни церковнаго общества, которые даны ему самою же гражданской властью (избраніе общинами вѣрующихъ духовныхъ руководителей себѣ).

Н а мѣсто возращенной Христомъ внутри-церковной свободы Вами широко примѣняется административный произволъ, отъ котораго много терпѣла Церковь и раньше. По личному своему усмотрѣнію Вы практикуете безцѣльное, ничѣмъ не оправдываемое, перемѣщеніе епископовъ, часто вопреки желанію ихъ самихъ и ихъ паствы, назначеніе викаріевъ безъ вѣдома епархіальныхъ архіереевъ, запрещеніе неугодныхъ Вамъ епископовъ въ священнослуженіи и т. д.

В се это и многое другое въ области Вашего управленія Церковью, являясь, по нашему глубокому убѣжденію, явнымъ нарушеніемъ каноническихъ опредѣленій Вселенскихъ и Помѣстныхъ соборовъ, постановленій Всероссійскаго Собора 1917-18 гг. и усиливая все болѣе и болѣе нестроенія и разруху въ церковной жизни, вынуждаетъ насъ заявить Вашему Высокопреосвященству:

М ы, епископы Ярославской Церковной области, сознавая лежащую на насъ отвѣтственность предъ Богомъ за ввѣренныхъ нашему пастырскому руководству чадъ нашихъ и почитая священнымъ долгомъ своимъ всемѣрно охранять чистоту св. Православной вѣры и завѣщанную Христомъ свободу устроенія внутренней религіозно-церковной жизни, въ цѣляхъ успокоенія смущенной совѣсти вѣрующихъ, за неимѣніемъ иного выхода изъ создавшагося рокового для Церкви положенія, отнынѣ отдѣляемся отъ Васъ и отказываемся признавать за вами и за Вашимъ Сѵнодомъ право на высшее управленіе Церковью.

П ри этомъ добавляемъ, что мы остаемся во всемъ вѣрными и послушными чадами Единой, Святой Соборной и Апостольской Церкви, неизмѣнно пребываемъ въ іерархическомъ подчиненіи Мѣстоблюстителю Патріаршаго Престола Высокопресвященному Петру, Митрополиту Крутицкому и черезъ него сохраняемъ каноническое и молитвенное общеніе со всѣми Восточными Православными Церквами.

О ставаясь незыблемо на таковомъ твердомъ основаніи, мы будемъ управлять Ярославской Церковной областью и руководить своими паствами въ дѣлѣ угожденія Богу и душевнаго спасенія самостоятельно — въ строгомъ согласіи со словомъ Божіимъ, съ обще-церковными канонами и правилами, съ постановленіями I-го Всероссійскаго Собора 1917-18 годовъ и неотмѣненными распоряженіями Высшей Церковной Власти предсоборнаго періода, а также съ распоряженіями Святѣйшаго Патріарха Тихона и его Сѵнода и Совѣта.

Н астоящее рѣшеніе наше остается въ силѣ впредь до сознанія Вами неправильности Вашихъ руководственныхъ дѣйствій и мѣропріятій и открытаго раскаянія въ Вашихъ заблужденіяхъ, или до возвращенія къ власти Высокопреосвященнаго Митрополита Петра.

А гаѳангелъ, Митрополитъ Ярославскій.

С ерафимъ, Архіепископъ Угличскій (Викарій Ярославской Епархіи, бывшій замѣститель Патріаршаго Мѣстоблюстителя).

М итрополитъ Іосифъ (3-й изъ указанныхъ Патріаршимъ Мѣстоблюстителемъ Замѣстителей).

А рхіепископъ Варлаамъ (б. Пермскій, временно управляющій Любимскимъ Викаріатствомъ).

Е вгеній, Епископъ Ростовскій (Викарій Ярославской Епархіи).

1928 г. 6-го февраля.

Источникъ: «Лучъ свѣта». Ученіе въ защиту Православной вѣры, въ обличеніе атеизма и въ опроверженіе доктринъ невѣрія. Въ двухъ частяхъ: Часть вторая. / Собралъ, перепечаталъ и дополнилъ иллюстраціями Архимандритъ Пантелеимонъ. — Изданіе второе. — Jordanville: Изданіе Свято-Троицкаго Монастыря, 1970 [1971]. — С. 4-6.

 

 

ЛУЧЪ СВѢТА.
Ученіе въ защиту Православной вѣры, въ обличеніе атеизма и въ опроверженіе доктринъ невѣрія.

Въ двухъ частяхъ: Часть вторая.
Собралъ, перепечаталъ и дополнилъ иллюстраціями Архимандритъ Пантелеимонъ.

Документальныя данныя о началѣ раскола Русской Православной Церкви на «Совѣтскую» и «Катакомбную».
3) Отложеніе Глазовской Епархіи. Отъ 22 декабря 1927 года.

Г лазовское Духовное Управленіе въ засѣданіи своемъ 22 декабря 1927 года имѣло сужденіе по дѣлу извѣщенія канцеляріи Воткинскаго епископа Онисима отъ 15 декабря 1927 года за № 20 «о принятіи епископомъ Воткинскимъ временнаго управленія Воткинской Епархіи».

В ъ связи съ этимъ заслушали «воззваніе» Митр. Сергія отъ 16/29 іюля 1927 года и письма преосвященнаго Виктора къ Митр. Сергію по поводу «воззванія». Ознакомившись съ содержаніемъ «воззванія» — временнаго замѣстителя Патріаршаго Мѣстоблюстителя Митр. Сергія отъ 16 іюля и приложенныхъ писемъ преосвященнаго Виктора, постановили:

В ременно до покаянія и отреченія Митр. Сергія отъ выпущеннаго имъ «воззванія»:

1) В оздержаться отъ общенія съ нимъ и солидарными съ нимъ епископами,

2) П ризнать епископа Виктора своимъ духовнымъ руководителемъ, избраннымъ всей Глазовской Епископіей въ 1924 году.

3) Т итуловать епископа Виктора Глазовскимъ и Воткинскимъ, о чемъ поставить въ извѣстность еп. Виктора, Митр. Сергія и еп. Воткинскаго Онисима, а также о.о. благочинныхъ Глазовской Епископіи.

Н а семъ протоколѣ послѣдовала резолюція Преосвященнаго Епископа Виктора отъ 20 дек. 1927 г. такая: «Радуюсь благодати Божіей, просвѣтившей сердца членовъ Духовнаго Управленія въ семъ трудномъ и великомъ дѣлѣ избранія пути истины. Да будетъ рѣшеніе его благословенно отъ Господа, и да будетъ оно въ радость и утѣшеніе всей паствѣ нашей и въ благовѣстіе спасенія ищущимъ спасенія во св. Православной Церкви. По постановленію 3-му о переименованіи титулованія временно оставить прежнее титулованіе Ижевскимъ и Воткинскимъ до рѣшенія сего вопроса общимъ Епархіальнымъ Съѣздомъ».

Подписано: П редсѣдатель Духовнаго Управленія и Секретарь.

Вѣрно: Е п. Викторъ. Печать его.

Источникъ: «Лучъ свѣта». Ученіе въ защиту Православной вѣры, въ обличеніе атеизма и въ опроверженіе доктринъ невѣрія. Въ двухъ частяхъ: Часть вторая. / Собралъ, перепечаталъ и дополнилъ иллюстраціями Архимандритъ Пантелеимонъ. — Изданіе второе. — Jordanville: Изданіе Свято-Троицкаго Монастыря, 1970 [1971]. — С. 7.

 

 

ЛУЧЪ СВѢТА.
Ученіе въ защиту Православной вѣры, въ обличеніе атеизма и въ опроверженіе доктринъ невѣрія.

Въ двухъ частяхъ: Часть вторая.
Собралъ, перепечаталъ и дополнилъ иллюстраціями Архимандритъ Пантелеимонъ.

Документальныя данныя о началѣ раскола Русской Православной Церкви на «Совѣтскую» и «Катакомбную».
4) Отложеніе Воронежской епархіи еп. Козловскаго Алексѣя. Отъ 9 января 1928 года.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.049 с.)