Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос №12. Позиционирование товара.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Позиционирование товара - это определение места товара на рынке среди конкурентных товаров и отграничение его от конкурентов инструментами маркетинга (модификацией продукта, ценой, скидками, способами продажи, рекламными мероприятиями и т.п.). Сегментирование дает характеристики, которые должен иметь продукт с точки зрения желаний, позиционирование убеждает потребителей, что им предлагается именно тот товар, который они хотели бы приобрести. Последовательность позиционирования включает следующие этапы действий: 1) выбор рыноч-го сегм-та и точное описание его; 2) выяв-е предпочтений покуп-й в этом сегменте; 3) сопоставление параметров конкурирующих товаров в этом сегменте с собственными товарами; 4) отграничение товара от конкурирующих товаров инструментами маркетинга. Позиции товаров описываются атрибутами (параметрами), которые являются важными для потребителей и которые ими выбираются. Атрибут позиционирования – это ключевое преимущество товара, которое позволяет потребителю удовлетворять свои потребности наилучшим образом. Выбрать для позиционирования фирмы ключевое преимущество можно на основе мультиатрибутивной модели товара. Для завоевания крепких позиций в конкурентной борьбе, организация выделяет характеристики продукта, которые могут в выгодную сторону отличить от продуктов конкурентов, то есть проводит дифференциацию своей продукции. Выделяют продуктовую дифференциацию, сервисную дифференциацию, дифференциацию персонала и дифференциацию имиджа. Продуктовая дифференциация – это предложение продуктов с характеристиками и/или дизайном лучшими, чем у конкурентов. Для стандартизованных продуктов практически невозможно проводить дифференциацию. Для сильно дифференцированных продуктов следование данной рыночной политике является обычным явлением. С ервисная дифференциация – это предложение услуг, сопутствующих продукту и по своему уровню превосходящих услуги конкурентов. Дифференциация персонала – наем и тренировка персонала, который осуществляет свои функции более эффективно, чем персонал конкурентов. Дифференциация имиджа – создание имиджа, образа организации и/или ее продуктов, отличающих их в лучшую сторону от конкурентов и/или их продуктов.
Вопрос №13. Классификация товаров в маркетинге. Многоуровневая модель товара Ф. Котлера.
Товар – это все, что может удовлетворить какую-либо потребность и что предлагается на рынке для приобретения, использования или потребления. Товарная единица- это обособленная целостность продукта, характеризующаяся величиной, ценой и внешним видом. В качестве примера товарной единицы может быть приведена зубная паста, выпускаемая фабрикой «Свобода», торговая марка «Мятная», цена – договорная. Классификация товаров. Для понимания товарной политики фирмы необходима классификация товаров по их отдельным видам в зависимости от ролевых функций, выполняемых в процессе потребительского выбора и продажи. С точки зрения конечного применения выделяют потребительские товары, товары производственного назначения и услуги. Потребительские товары – товары, покупаемые конечными потребителями для личного (семейного) потребления. Товары производственного назначения – товары, приобретаемые частными лицами, предприятиями и организациями для их дальнейшей переработки или применения в бизнесе. Услуги - объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворения. Потребительские товары классифицируются на основе покупательских предпочтений на следующие виды: 1. Товары повседневного спроса, которые покупаются часто, без раздумий с минимальным сравнением с другими товарами. Товары повседневного спроса в свою очередь делятся на основные товары, товары импульсивной покупки, товары для экстренных случаев. 1.1. Основные товары – этотовары, покупаемые потребителями регулярно (зубная паста, газеты, хлеб) 1.2. Товары импульсной покупки – товары, доступные для покупки во многих, часто неожиданных, местах и приобретаемые без предварительного планирования и поисков на основе внезапно возникшего желания (мороженое и кофе в американской аптеке) 1.3. Товары для экстренных случаев – товары, приобретаемые при возникновении острой нужды в них (зонтики в дождливый период, шариковые ручки в учебный период) 2. Товары предварительного выбора - потребительские товары, которые покупатель в процессе выбора сравнивает между собой по технико-эксплуатационным характеристикам, внешнему оформлению и цене (мебель, одежда, электробытовые приборы). Эти товары подразделяются на схожие и несхожие. 2.1. Схожие товары – это товары, одинаковые по функциональному назначению, качеству, но отличающиеся по цене до такой степени, чтобы это могло быть обосновано при продаже. 2.2. Несхожие товары – это товары, свойство которых для потребителя важнее цены, и потребители готовы в силу специфики своего спроса уплатить любую цену. Поэтому в торговле необходимо иметь широкий ассортимент с тем, чтобы удовлетворить разнообразные индивидуальные вкусы и требования покупателей. 3. Товары особого спроса – это товары с уникальными характеристиками или марочные товары, ради которых значительные группы покупателей готовы жертвовать своим временем, либо затрачивать дополнительные усилия на поиски или предварительную запись (модная одежда, престижные марки автомобилей, аудио- и видеоаппаратура ведущих мировых фирм). 4. Товары пассивного спроса - товары, о приобретении которых покупатель обычно не думает, независимо от того, знает ли он или не знает об их существовании (страхование, профилактическая вакцинация, товары-новинки). Товары производственного назначения классифицируются на следующие группы в зависимости от функциональной роли в процессе производства: 1. Основное оборудование, приобретение которого рассматривается как инвестиции и ведет к увеличению основного капитала (станки, роботизированные комплексы, автомобили) 2. Вспомогательное оборудование, приобретение которого обычно финансируется за счет текущих расходов (электромоторы) 3. Узлы и агрегаты, которые закупаются на основе спецификации покупателя и входят в состав готового изделия (детали, комплектующие) 4. Основные материалы – также входят в состав готового изделия (или своим присутствием оказывают влияние на производственный процесс) и становятся неразличимыми в произведенном продукте (металлы, химические катализаторы) 5. Вспомогательные материалы – не входят в состав готового изделия, но потребляются в процессе производства или обслуживании (красители, мыло, канцелярские принадлежности, обтирочные материалы)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.25 (0.01 с.) |