Вопрос №3. Эволюция концепций маркетинга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №3. Эволюция концепций маркетинга.



Концепция маркетинга – это основной подход, ведущий стиль, целевая установка деятельности организации в условиях рынка. Она предполагает формирование системы управления производственно-сбытовой деятельностью организации и включает в себя набор определенных целей, принципов, методов и способов ведения хозяйства в условиях рынка.

Рассмотрим эти концепции в порядке исторически последовательного появления.

1. Концепция совершенствования производства – потребитель отдаст предпочтение товарам, которые широко распространены и доступны по цене. Следовательно, руководству фирмы необходимо уделять постоянное внимание совершенствованию технологии, организации производства, форм и методов сбыта. При этом все внимание сосредотачивается на внутренних возможностях фирмы, что позволяет быстро насытить рынок каким-либо товаром или услугой. Концепция совершенствования производства актуальна тогда, когда спрос на товар превышает предложение или когда себестоимость товара слишком высока и повышение производительности позволяет ее снизить.

2. Концепция совершенствования товара – потребитель отдаст предпочтение товару, который представляет высший уровень качества, максимальную производительность и новые возможности. Управление маркетингом должно быть направлено на непрерывное совершенствование своей продукции.

3. Концепция совершенствования сбыта – потребитель отдаст предпочтение и будет активно покупать товар, производимый данной компанией, если предпринять специальные усилия по продвижению товара на рынок и организовать широкомасштабную его продажу.

4. Концепция маркетинга – достижение компанией своих целей является результатом определения нужд и запросов целевых рынков и более эффективного по сравнению с компаниями-конкурентами удовлетворения потребителей.

5. Концепция социально-этичного маркетинга – компания должна определить нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем обеспечить высшую потребительскую ценность более эффективными по сравнению с конкурентами способами, которые поддерживают или улучшают благополучие, как клиента, так и всего общества в целом.

Гражданские и общественные действия по регулированию маркетинга:

Консюмеризм – организованное движение граждан и государственных органов, направленное на повышение прав и влияния покупателей на продавцов продукции.

Инвайронментализм – организованное движение заинтересованных граждан и государственных органов, направленное на защиту и улучшение состояния окружающей среды.

Многие из компаний восприняли изменение общественной среды как необходимость лучше учитывать интересы общества и потребителей. Такие компании привели к возникновению новых принципов маркетинга, которые получили название просвещенного маркетинга.

Просвещенный маркетинг – это новая философия маркетинга, предполагающая, что маркетинг компании должен поддерживать оптимальное функционирование системы сбыта продукции в долгосрочной перспективе с ее пятью принципами:

1.Маркетинг, ориентированный на потребителя предполагает постоянную готовность решать проблемы, возникающие у потребителя.

2.Инновационный маркетинг ориентирует компанию на постоянное внесение реальных улучшений в свою продукцию и маркетинг.

3.Маркетинг ценностных достоинств означает, что компания должна вкладывать большую часть своих ресурсов в повышение ценностной значимости товаров, т.е. в улучшение реального качества, а не в маркетинговую оболочку (упаковку, рекламу, программы стимулирования сбыта).

4.Маркетинг с осознанием своей миссии, т.е. компания должна определить свою глобальную социально-значимую цель, а не только узкие цели производства и получения прибыли.

5.Социальный маркетинг. Компания должна принимать решения в соответствии с желаниями потребителей, интересами компаний, долгосрочными интересами потребителей и долгосрочными интересами общества в целом. Одним словом, компании должны создавать полезные товары.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.004 с.)