Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос №8. Фокус-группа как метод маркетинговых исследований.
Фокус-группа Фокус-группа – это группа из 6-12 определенным образом подобранных людей (как правило, покупателей или потребителей), которая под руководством подготовленного инструктора (модератора) в течение примерно 1,5 часа в ходе направленной дискуссии раскрывают качественное содержание поставленной проблемы. Области применения фокус-групп: - получение информации общего характера в неизвестной сфере; - определение, формулирование проблемы; - выяснение мнений, отношений, оценок; - установление предпочтений; - формул-ка гипотезы для дальнейшего иссл-я; - предварительный анализ проблемы для уменьшения возможных вариантов ее решения; - дополнение или объяснение результатов количественных исследований; - пилотирование анкет, планов, программ, сценариев, словесных форм; - обсуждение «трудных вопросов». Преимущества. 1. Синергизм: общ-й эффект превосходит сумму отдельных результатов. 2. Самогенерация («эффект снежного кома»): идеи, находки, рождаются в ходе дискуссии. 3. Стимулирование: даже самые молчаливые респонденты становятся активными участниками. 4. Непринужденность: свободно протекающее обсуждение. 5. Подконтрольность: заказчик может прослушать или просмотреть ход дискуссии. 6. Скорость: быстрота получения результатов. 7. Безопасность: высказывание не может причинить неудобство или вред говорящему. Недостатки. 1. Сбор участников группы требует создания значительных побудительных мотивов для участников. 2. Выборка участников не является случайной, а потому не может без возможных ошибок распространяться на большие совокупности. 3. Высокий удельный уровень затрат. 4. Результаты зависят от модератора. 5. Необходимость в ряде случаев при проведении фокус-групп разделения участников по полу, возрасту, уровню образования и т.п. 6. Соблюдение запрета на включение в фокус-группу лиц, знакомых либо с процедурой проведения фокус-групп, либо знакомых друг с другом и модератором, либо знакомых с предметом обсуждения, либо профессионалов в маркетинговой деятельности.
Вопрос №9. Панель и эксперимент в маркетинговых исследованиях. Панель Панель – форма опроса, предполагающая повторяющийся сбор данных по выборочной совокупности опрашиваемых единиц, причем предмет исследования остается постоянным.
Панельные исследования дают возможность сравнить результаты в динамике, установить тенденции изучаемых явлений, обеспечивает высокую репрезентативность выборки. Как правило, построение и поддержка панели требует больших затрат. Панель, как выборочная совокупность людей (домохозяйств, предприятий), формируется по методу случайной или механической типологической выборки. В процессе выборки генеральная совокупность должна быть стратифицирована по важнейшим ее признакам, чтобы обеспечить представительность в выборке всех типов респондентов. По методу получения информации возможны 4 вида панелей: - члены панели высылают требуемую информацию (заполненные дневники, опросные листы) почтой (электронной, факс); - члены панели интервьюируются; - члены панели заполняют дневники или опросные листы, но сбор информации осуществляют специальные работники; - члены панели интервьюируются через определенный промежуток времени, а между этими моментами они высылают информацию по почте. По времени существования панели делятся на краткосрочные (не более года) и долгосрочные (до пяти лет). Проблемы данного метода: 1. «Смертность» панели в результате отказа от сотрудничества, перемены места жительства, перехода в другую потребительскую категорию и т.п.; 2. «Эффект панели» заключающийся в том, что находясь под контролем члены панели сознательно или бессознательно меняют образ покупательского поведения, например, умен-ся доля спонтанных покупок; 3. Неполнота охвата рынка (например, исключаются граждане иностранных государств, граждане, имеющие высокий доход); 4. Вероятность получения неточной информации вследствие небрежности заполнения опросных листов; проблемы престижа (например, могут показать покупки, которых не было на самом деле, но которые отвечают социальному статусу); проблемы покупок сомнительного характера. Эксперимент Эксперимент – это метод сбора первичной информации путем активного вмешательства исследователя в определенные процессы с целью установить взаимосвязи между событиями, исследовать влияние одного фактора (независимой переменной) на другой (зависимую переменную) при одновременном контроле посторонних факторов.
Достоинства эксперимента как метода маркетингового исследования: - возможность изучать причинно-следственные связи между событиями; - высокая объективность; - возможность проверки маркетинговых решений; - возможность контроля ситуации. К недостаткам данного метода можно отнести: - сложность отнесения влияния на зависимую переменную на счет конкретной независимой переменной; - неопределенность пригодности результатов эксперимента для других условий; - наличие временного лага между экспериментом и принятием маркетинговых решений; - влияние посторонних факторов; - большие затраты времени и денежных средств; - высокий риск. По американской системе классификации экспериментов, основанной на измерении в контрольной группе (С – control group) и экспериментальной группе (Е – experimental group) до воздействия фактора (В - before) и после воздействия фактора (А - after) можно выделить несколько типов экспериментов. ЕВА – измерение характеристик в одной экспериментальной группе до и после воздействия фактора. В качестве примера можно привести определен6ие объема сбыта до и после рекламной кампании. Сложность в однозначной интерпретации результатов. На ход эксперимента могут влиять различные дополнительные обстоятельства - действия прошлых маркетинговых мероприятий, воздействие посторонних факторов. ЕА-СА – измерение характеристик в контрольной и экспериментальной группах после воздействия фактора. При такой организации эксперимента влияние перечисленных выше обстоятельств уменьшается, но возникают проблемы из-за возможного наличия различий между группами еще до эксперимента ЕВА-СВА – измерение характеристик до и после воздействия фактора с привлечением контрольной группы. Часто применяются в исследованиях для торговли, с целью определения влияния мероприятий по стимулированию сбыта на предпочтения покупателей. Недостаток в необходимости предварительного измерения, что может вызвать эффект обучения респондентов. ЕА-ЕВА-СВА – измерение характеристик в трех группах: двух экспериментальных группах и одной контрольной группе. В первой экспериментальной группе измерения проводятся только после воздействия фактора, во второй экспериментальной группе и контрольной группе измерение ведется до и после воздействия фактора.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.008 с.) |