Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос №4. МИС: состав, тенденции развития.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Маркетинговая информация собирается, анализируется и распределяется в рамках маркетинговой информационной системы (МИС). МИС – это совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений. Функции МИС: 1. Маркетинговая информационная система трансформирует данные, полученные из внутренних и внешних источников, в информацию, необходимую для руководителей и специалистов маркетинговых служб. 2. Маркетинговая информационная система распределяет информацию среди руководителей и специалистов маркетинговых служб. 3. Маркетинговая информационная система взаимодействует с другими автоматизированными системами предприятия, поставляет нужную информацию руководителям других служб предприятия. Первичная информация собирается специально для конкретной маркетинговой цели в ходе маркетингового исследования. К первичной информации относятся организуемые фирмой или по ее заказу различные обследования, опросы, панели и т.п. До этого момента она не существует. Вторичная информация – это уже существующая информация, собираемая для различных целей, но используемая для конкретной цели маркетинга фирмы. Вторичная информация делится на внешнюю и внутреннюю. Внутренняя может быть получена: бухгалтерская отчетность, оперативные данные о товарообороте, заказах на продукцию, отгрузке продукции, уровне запасов, оплате за отгруженную продукцию, обязательная отчетность для органов государственной статистики, налоговой службы. Внешняя может быть получена: официальные издания, документы; коммуникационные процессы; специфические приемы; синдикативная информация специализированных фирм. Процесс совершенствования МИС ведется в трех направлениях: 1. Внедрение новых методов сбора и анализа данных. 2. Формирование новых подходов к анализу рынка с помощью микромаркетинга и маркетинга баз данных. 3. Проведение нововведений в области организации имеющихся маркетинговых данных, воплотившихся в концепции управления знаниями.
Вопрос №5. Процесс маркетингового исследования. Виды исследований по целевому назначению. Полевые и кабинетные методы исследования.
Система маркетинговых исследований – это периодическая деятельность с использованием специальных методов сбора и обработки собранных данныхпо конкретным маркетинговым ситуациям, с которыми предприятие столкнулось на рынке. В данном случае речь идет о маркетинговом исследовании как инструменте, предоставляющем эксклюзивную информацию для предприятия. Потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда: - фирма не достигла поставленных целей; - фирма уступает позиции конкуренту; - фирма собирается диверсифицировать свою деятельность; - фирма готовит новый бизнес-план; любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагаются значительные инвестиции. Направления маркетинговых исследований: - иссл рынка; - иссл потребителей; - иссл конкурентов; - иссл фирменной структурырынка; - иссл товаров; - иссл цены; - иссл товародвижения; - иссл стимулирования системы сбыта; - иссл внут среды предприятия. Определение проблемы. Обычно выделяются 2 типа проблем: 1. Симптомы не достижения маркетинговых целей; 2. Поиск рациональных действий для достижения целей, которые дадут наилучший результат. Подходы к выявлению проблем: 1. Анализ результатов производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности. Трудность заключается в определении влияния чисто маркетинговых факторов на результаты работы фирмы. Для анализа зависимости между конечными результатами и факторами привлекают факторный анализ, корреляционно-регрессионный анализ… 2. Экспертный опрос руководителей и специалистов. Такой подход позволяет быстро оценить проблему, сконцентрировать усилия и ресурсы на решении наиболее важных задач. 3. Привлечение специалистов консультационно-исследовательской фирмы. Этот подход предполагает профессионализм, но более длительный и не конфиденциальный. Постановка целей и задач исследования Цели маркетинговых исследований могут: Разведочные исследования предполагают сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем и проверки гипотез. Описательные исследования заключаются в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации. Казуальные исследования направлены на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей. Тестовые исследования предусматривают отбор и проверку правильности принятых решений. Прогнозные исследования нацелены на предсказание состояния объекта в будущем. Планирование исследования Планирование исследования включает планирование выборки. Сбор маркетинговой информации может осуществляться либо кабинетными методами, либо полевыми, либо их комбинацией. Кабинетное исследование – метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации, содержащейся в источниках (статистических данных или отчетах), подготовленных для других целей. Полевое исследование – метод сбора и оценки информации непосредственно об объекте исследования, регистрируемой путем опроса, эксперимента и наблюдения в момент их возникновения. Критериев разделения методов сбора информации на две группы является два вида источников маркетинговой информации. Кабинетные методы сбора информации используют вторичные источники. Полевые методы исследования связаны с получением первичной информации. Часто в процессе исследования происходит комбинирование методов сбора маркетинговой информации. Кабинетные методы исследования привлекают традиционный (классический) метод анализа документов, информативно-целевой анализ, контент-анализ документов. Планирование выборки заключается в определении генеральной совокупности, определении метода выборки и определение размеров выборки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.008 с.) |