Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос №29. Стратегия маркетинга: «Бостон консалтинг групп», матрица Мак-Кинси, GE .⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Матрица БКГ использует показатели относительной рыночной доли (ось Х) и относительной скорости роста рынка (ось Y) для отдельных оцениваемых продуктов. Относительная доля рынка находится делением показателя рыночной доли организации на ее значение для главного конкурента. В основу матрицы положены следующие допущения: чем больше скорость роста, тем больше возможности развития; чем больше доля рынка, тем сильнее позиции организации в конкурентной борьбе, прежде всего за счет издержек. Пересечение этих двух координат образует четыре квадранта. «Звезды» - продукты, занимающие большую долю на быстро развивающемся рынке, их следует поддерживать и укреплять. Но «звезды» требуют высоких инвестиций, поэтому прибыльность бизнеса снижается. «Трудные дети» - продукты, занимающие небольшую долю рынка и находящиеся на быстро растущем рынке. Их надо специально изучать, так как при благоприятном стечении обстоятельств и достаточных инвестициях они могут превратиться в товары-звезды. «Дойные коровы» - продукты, занимающие большую долю рынка, но находящиеся на рыке, замедлившем свое развитие. Они являются генераторами денежных средств организации, поскольку не требуется вкладывать средства в развитие продукта и рынка, но за ними нет будущего. «Собаки» - продукты, занимающие небольшую долю на медленно растущем рынке. Эти продукты приносят малую прибыль, от них надо по возможности избавляться, если нет веских причин для их сохранения. Наряду с наглядностью и кажущейся простотой применения матрица БКГ имеет определенные недостатки: 1. Трудность сбора данных о рыночной доле и скорости развития рынка. 2. Матрица дает статическую картину положения СХЕ. 3. Не учитывается взаимозависимость отдельных видов бизнеса. 4. Упрощенное представление о движении потока наличности. 5. Упрощенное представление о стратегиях только на основе двух критериев. Матрица GE, или матрица Мак Кинси использует при оценке привлекательности отдельных СХЕ параметры – привлекательность отрасли и силу позиции СХЕ в отрасли. Каждый параметр определяется с учетом нескольких показателей. Многокритериальная оценка привлекательности отрасли и силы позиции СХЕ в данной отрасли. Стратегии, рекомендуемые для отдельных квадратов решетки, могут быть сформулированы следующим образом:
1. Сохранение и упрочение позиции на рынке путем: · инвестирования для обеспечен6ия роста с максимально возможной скоростью; · концентрации усилий по поддержанию сильных сторон бизнеса. 2. Инвестирование в борьбу за лидерство; выборочное инвестирование в сильные стороны деятельности; укрепление наиболее уязвимых сторон. 3. Обеспечение выборочного роста путем: · специализации на основе сильных сторон деятельности; · поиска путей преодоления слабых сторон деятельности; · ухода с рынка, если отсутствуют указания о приемлемом росте объема продаж. 4. Крупное инвестирование в наиболее привлекательные рыночные сегменты; поддержание способности противодействовать конкурентам; обеспечение высокой прибыльности путем повышения производительности. 5. Защита существующих программ рыночной деятельности; концентрация инвестиций в сегменты, где прибыльность является высокой, а риск относительно низким. 6. Ограниченное расширение деятельности, или «сбор урожая», обеспечивается за счет поиска путей расширения деятельности, не связанной с высоким риском, при этом следует минимизировать инвестиции и рационализировать все производственно-сбытовые операции. 7. Сохранение позиции и перефокусировка деятельности путем: · перенесения акцента на зарабатывание текущих денег; · концентрации на привлекательных сегментах; · защиты сильных сторон деятельности. 8. Главный акцент на зарабатывание денег путем: · защиты позиций на наиболее прибыльных сегментах; · модернизации продуктовой линии; · минимизации инвестиций. 9. Уход с рынка. При этом необходимо: · вовремя распродать товары по выгодной цене; · резко снизить постоянные издержки, избегая при этом инвестирования.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.006 с.) |