Тренинг ценностно-ориентированной направленности «поиск клада» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тренинг ценностно-ориентированной направленности «поиск клада»



Организация групповой психокоррекционной работы со студентами

 

Ярабаева Наталья Юрьевна,

 педагог-психолог,

Чебоксарский экономико-технологический колледж

Минобразования Чувашии

 

Цель: расширить представления о ценности человеческих взаимоотношений как необходимой составляющей юношеского коллектива.

Задачи:

1) снизить уровень эмоционального напряжения;

2) способствовать активизации личностных ресурсных состояний;

3) формировать позитивное отношение к себе, к жизни и к другим;

4) расширить способы взаимопонимания и развитие чувства эмпатии;

5) организовать профилактику синдрома эмоционального выгорания;

6) способствовать сплочению коллектива группы.

Оргмомент.

Приветствие и знакомство психолога с участниками группы. Информирование участников о правилах группы.

1. Обращаться друг к другу по имени.

2. Принимать себя и других такими, какие они есть.

3. Быть искренним.

4. Избегать оценок друг друга.

5. Все, что делается в группе, делается на добровольных началах.

6. Активное участие в происходящем.

7. Уважение говорящего.

8. Каждому члену группы – как минимум одно хорошее и доброе слово.

9. Конфиденциальность всего происходящего в группе.

10.  Общение по принципу «здесь и сейчас»

Психолог: «Уважаемые участники, хотите ли вы стать богатым и успешным? Найти клад? Сегодня мы с вами отправимся в долгий и нелегкий путь поисков сокровищ. Как говорят, один в поле не воин. Вместе мы сила. Наберем команду и отправимся в путь!!!»

1. Упражнение “Эхо-знакомство”

Познакомимся друг с другом? Каждый по кругу называет свое имя, сопровождая его жестом или движением всего тела, а группа, как эхо, повторяет это все за ним.

2. Упражнение «Дыхание команды».

 Чтобы наша команда смогла преодолеть все трудности, нам нужно сплотиться и превратиться в единый организм. Попробуем подышать всем вместе как дно целое. Участники становятся в круг и начинают, вначале медленно, а затем во все убыстряющемся темпе двигаться навстречу друг другу, стараясь избежать столкновения. Дойдя до границы круга, они разворачиваются и выполняют движение по обратной траектории.

Задание имеет несколько уровней сложности: на первом этапе перемещение осуществляется с открытыми глазами лицом друг к другу. Постепенно движение убыстряется и переходит в бег; в работу вовлекаются руки, которые помогают участникам лавировать. На втором этапе упражнения они движутся спиной друг к другу, изредка поворачивая голову для ориентации в пространстве.

3. Упражнение «Вездеход»

Инструкция ведущего; «Сейчас мы отправимся в страну под названием «Неожиданность». Будем передвигаться по комнате в довольно быстром темпе, внимательно прислушиваясь к заданиям. Каждый, услышав новую информацию, в кратчайший срок анализирует ее и меняет свои действия в зависимости от условий игры, изображает то, о чем идет речь. Подстроиться к новым обстоятельствам нужно быстро, без разговоров и осуждения! Итак, готовы? Начали!»

Идем через лес. Птицы щебечут, бабочки порхают, высокая трава на опушке. Крапива больно стегает по голым ногам. Комары заели. А все потому, что попали в болото. Топко. Страшно. Противно. Сумерки сгущаются…

Снежное поле, пронизывающий зимний вечер. И пули свистят над головой. Еще и еще! Где бы укрыться? В окоп! Нет, это не окоп, это пруд с приятной, освежающей и очень чистой водой. Но очень холодной, градусов восемь - десять. Выбираемся на берег и попадаем в окружение пауков. Паутина липнет к лицу, цепляется к волосам. Ею наполнено пространство. Нет, показалось!

Идем через цитрусовый сад. На деревьях зреют фрукты. Сорвем один. Вдохнем чудо- аромат упругой кожицы, возьмем в рот освежающую дольку. Скулы свело - ух, как кисло! Вперед, через наполненный пузырьками лимонада искристый и пузырящийся сад! Берег моря, закат, идем по кромке воды…

Примечание Участники изображают все, о чем говорит ведущий.

Упражнение «Остров»

Берег моря нас привел к необитаемым островам, по которым мы должны пройти к пустыне. Острова коварные и могут помешать нам в пути к кладу. Наша задача с перевязанными с соседями ногами пройтись по островам. Молча и синхронно. Вы справитесь!

Участникам перевязывают ноги с соседями справа и слева. В такой «цепочке» группе нужно передвигаться по островам, нарисованным на полу помещения.

Упражнение «Пустыня Сахара»

Наше путешествие продолжается, и мы попадаем в Пустыню Сахара, а в ней вместо песка манная крупа. Продолжим наш путь?

Участники делятся на две группы и садятся к заранее подготовленным скатертям с манной крупой.

Разминочная часть:

1. Создайте максимально высокую горку

2. Три вида дождя: Небольшой дождик, средней высоты, самый высокий дождик.

3. Создайте блинчик, толщиной в мизинчик.

4. Двумя мизинчиками одновременно распишите свою тарелочку. Важно, чтобы узоры были красивые. Можно выходить за края.

5. Сделайте ровный квадрат.

6. Создайте образ животного только отпечатками пальцев.

7. Спросите у соседа кого вы нарисовали.

Работа в парах:

1. 5 способов необычных перемещения песка. Кто не придумывает - 5 приседаний.

2. Первый ведущий - это главный делает. Второй ведомый повторяет.

3. Ведущий показывает, ведомый делает противоположное.

Развивающая часть:

Техника «полушарное рисование»

Набираем песок в кулачки, чтобы он сыпался одновременно из середины.

1) 2 одинаковых Круга

2) Одновременно рисуем два глаза

3) Смотрим в глаза соседа, рисуем глаза соседа.

4) Рисуем два одинаковых цветка

5) двумя руками одновременно Рисуем дом, в котором Вам хорошо.

6. Упражнение “Стиральная машинка”

После Пустыни Сахара нам нужно постирать свои вещи, они напачканы. Описание упражнения: Участники разбиваются на пары и встают в шеренгу лицом друг к другу — это сама «стиральная машина». Одна пара разбивается, и один из них встает в начале шеренги — это «вещь», которую необходимо отмыть, а другой в конце — это «сушилка». «Вещь» начинает медленно двигаться внутри шеренги, а все ее гладят, трогают, говорят ласковые слова и т. д., т. е. «моют». «Сушилка» принимает в свои объятия вымытую «вещь» и «сушит» ее, крепко-крепко обнимая. Затем «вещь» и «сушилка» меняются местами. Игра продолжается до тех пор, пока через «моечную машину» не пройдет каждый участник игры. Можно добавить роль «Хозяюшки».

7. Упражнение «Долгожданный клад или Наше сокровище»

Мы прошли с вами долгий и тернистый путь к сокровищам, преодолели много трудностей и препятствий. Мы заходим в темную пещеру и вот он наш клад. Сейчас вы сможете его потрогать своими руками. Но для этого нужно закрыть глаза и передавать его по кругу мола. Попробуйте почувствовать своего соседа и успешно передать ему в руки наше золото.

Группа участников, молча с закрытыми глазами, передает по кругу тарелку с водой.

В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

Анализ упражнения:

1. Что, по вашему мнению, не удалось?

2. Как это можно исправить, что необходимо сделать?

3. Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?

9. Рефлексия. “Свечка”

Каждый участник группы, передавая сидящему рядом свечу, завершает фразу: “Мне сегодня. ”, делятся своими впечатлениями с коллегами.

1. Каковы Ваши впечатления от тренинга?

3. Какое упражнение / задание понравилось больше всего?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.008 с.)