Упражнение «Квадрат Полибия» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Квадрат Полибия»



(Слайд 6) Греческий философ, историк, политический деятель Полибий, без сомнения человек успешный. Связывают способ шифрования информации, суть которого заключается в следующем: (квадрат Полибия выводится на экран)

1) В квадрате размером 6 х 6 клеток записываются буквы в алфавитном порядке.

2) Каждую букву текста заменяют комбинацией номера строки и номера столбца, на пересечении которых она расположена.

Сегодня я предлагаю Вам, используя этот необычный способ кодирования, расшифровать имена и фамилии знаменитых людей, которые высказывались на тему важности веры в себя.

Психолог: Я предлагаю желающим озвучить свои результаты, прочитав высказывание и автора.

Обсуждение: - Согласны ли вы высказываниями в ваших тетрадях? Прокомментируйте их пожалуйста.

- Как вы думаете играет ли роль веры в себя в наших успехах и какую?

- У всех ли получилось расшифровать имена выдающихся людей.

- Был ли знаком Вам данный метод шифровки?

- Что

Вывод: Каждое действие человека приводит нас к определенным знаниям, саморазвитию. С помощью этого упражнения мы узнали новый метод шифровки, познакомились с высказываниями знаменитых и успешных людей, тем самым обогатили свои знания.

Психолог. Мы с вами подошли к заключительному этапу – это дом Успеха. Только открыть дверь сможет не каждый. Для этого нужно измениться, не внешне, а внутренне. Стать другим человеком.

Мозговой штурм

-Скaжите, пожaлуйста, для достижения успехa должны ли мы измениться и в кaкую сторону?

Обучающиеся делятся на 3 группы и получают задания. (Приложение 2)

Группа 1. Вам необходимо определить, какие качества необходимы успешному человеку. Предлагается список, из которого участники могут выбрать не меньше 5, дающих характеристику успешного человека.

Затем ведущий выписывает качества на доску. Группа объясняет, почему именно эти качества группа выбрала

Группа 2. В этом же списке нужно выбрать те качества, которые могут помешать человеку стать успешным. Ведущий выписывает качества на доску. Группа объясняет, почему выбрала именно эти качества.

Группа 3. Необходимо показать ресурсы, которые играют большую роль в становлении успешной личности. Представление возможных результатов работы группы.

Вывод: Успешный человек успешен в любых делах. Какие черты объединяют успешных людей? (Записывается на доске). Далее предлагается посмотреть на список на экране: (Слайд 7)

В ваших рабочих тетрадях приведены общие качества лидера, ими обладают не только лидеры, но и те, кто хочет ими стать:

Психолог: Мы с вами определились с качествами успешного человека, и я вам предлагаю взять достать следующий элемент из конверта.

III. Закрепление. Разработка формулы успеха (сопровождение музыки)

Итак, мы с вами подошли к завершению нашего занятия. А теперь попытаемся все же составить «Формулу успеха», т.е. соединить в единое целое ваши пазлы. 

Выводы:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что получилось у каждого из вас на последней странице тетради? (Выслушиваем ответы) Обратите внимание ключи каждого участника разные.

- В чем отличия ключей?

- Как вы думаете, с чем связаны разные ключи в ваших тетрадях?

Участников занятия необходимо подвести к тому, что у каждого человека в жизни своя цель, свои мечты и поэтому у каждого будет свой ключ на пути к успеху. Обратить внимание на формулу успеха на слайде.  

ЦЕЛЬ +ТРУД + ВЕРА В СЕБЯ + АКТИВНОСТЬ → УСПЕХ

V. Рефлексия – 2 мин.

- Сегодня мы затронули очень важную тему. Какую? (ответы участников)

- К каким выводам вы сегодня пришли? Легко ли стать «успешным»?

Рефлексия проводится с помощью рефлексивного кубика. Вопросы наклеиваются на грани кубика. Участники выбирают один вопрос путем перекидывания кубика друг другу и отвечают на него. (Приложение 3)

В заключении мне хочется рассказать вам притчу, которая заставит вас задуматься о многом.

Я просил сил... а жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости... а жизнь дала мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства... а жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможность летать... а жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви... а жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ... а жизнь дала мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Приложение 1

1. Вы долго и серьезно тренировались и победили на соревновании.

2. Вы выиграли в лотерею крупную сумму

3. Вы не готовились к контрольной работе, но получили хорошую оценку.

4. Вы усердно занимались и победили в олимпиаде по русскому языку.

5. Вы хорошо учились в школе, отлично сдали экзамены и поступили в престижный вуз.

6. Вы случайно получили высокий балл на экзамене.

Приложение 2

Группа 1. Необходимо определить, какими же качествами должен обладать успешный человек из предложенного перечня

(не менее 5).

дух соперничества любознательность честность независимость предприимчивость уравновешенность эмоциональность профессионализм искренность воспитанность зависть чувство товарищества порядочность доброта честолюбие открытость организованность храбрость ответственность настойчивость недостаток поддержки лицемерие материальная озабоченность способность к творчеству интеллектуальная развитость послушание наличие убеждений чувство юмора вера в себя и свои силы неуверенность в себе способность адаптироваться разочарование равнодушие

Группа 2. В ыбрать те качества, которые мешают человеку стать успешным из предложенного перечня (не менее 5).

дух соперничества любознательность честность независимость предприимчивость уравновешенность эмоциональность профессионализм искренность воспитанность зависть чувство товарищества порядочность доброта честолюбие открытость организованность храбрость ответственность настойчивость недостаток поддержки лицемерие материальная озабоченность способность к творчеству интеллектуальная развитость послушание наличие убеждений чувство юмора вера в себя и свои силы неуверенность в себе способность адаптироваться разочарование равнодушие

Группа 3. Необходимо представить ресурсы, которые играют большую роль в становлении успешного человека.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.006 с.)