Упражнение 7. Притча о добре и зле 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 7. Притча о добре и зле



Цель: формирование умений анализировать поведение человека

Каждый человек в праве самостоятельно решать, как следует поступить в той или иной ситуации, основываясь на понятиях добра и зла. По таким ситуациям можно судить о его морально-этических установках. Стоит понять, зачем нужен нравственный выбор и какое он имеет влияние, так делая шаги в выбранном направлении, человек формирует свою личность и мнение окружающих людей о нем. Люди, выбравшие путь зла, будут идти вниз, а те, кто решил жить в добре, наоборот, двигаются вверх.

Задание: Обсуждение притчи про борьбу двух волков (можно посмотреть ролик). Если печатный текст – раздать каждому участнику.

«Старый индеец учит своего внука:

- В каждом из нас идет борьба - сказал он мальчику. - Это ужасный бой между двумя волками. Один – черный – олицетворяет гнев, зависть, печаль, сожаление, жадность, высокомерие, жалость к себе, чувство вины, негодование, неполноценность, ложь, гордыню, превосходство и эго. Другой – белый – несет радость, мир, любовь, надежду, спокойствие, смирение, доброту, доброжелательность, сопереживание, щедрость, истину, сострадание и веру. Оба волка постоянно борятся внутри каждого из нас.

- Какой же волк победит? – спросил внук

- Тот, которого ты кормишь! – ответил старый индеец»

Упражнение 8. Рефлексия

Цель: обобщение и подведение итогов тренинга

Задание: Закончить предложение. Каждый участник тренинга берет листочки с фразами (заранее подготовить) и говорит свой вариант ответа:

1. Прежде чем что-либо сделать, я…

2. Перед принятием важного решения я…

3. Если у меня возникнет трудная ситуация, я…

4. Когда я думаю, как вести себя в той или иной ситуации, я…

5. Когда у меня возникает проблема, я…   

Итак, поступки человека формируют его жизнь и будущее, поэтому от нравственного выбора зависит по какому пути пойдет человек. От выбранного жизненного варианта будет зависеть дальнейшее развитие ситуации. Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание – это то, что требует от человека нравственный выбор. Так вот, для принятия верного решения необходимо все тщательно обдумать, взвесить все «за» и «против» и обязательно подумать о последствиях. В любой ситуации необходимо поступать по совести, зная, что за все решения придется отвечать. 

Тренинг «Мастер общения»

Организация групповой психокоррекционной работы со студентами

 

Кулиш Татьяна Викторовна,

педагог-психолог

Чебоксарский машиностроительный техникум

Минобразования Чувашии

Пояснительная записка

В современных динамичных условиях социально-экономической обстановки значительно усложнился процесс воспитания молодого поколения. На одно из первых мест выходят проблемы нравственности, духовности, культуры общения, как основы гуманистического воспитания молодежи.

Необходимость духовного, нравственного возрождения не искусственна, она продиктована насущной потребностью нашего времени.

В научной литературе нравственность рассматривается, как способность принять на себя ответственность за свои мысли и действия. Нравственность – это ценность, внутреннее состояние человека, его жизненная установка, позволяющая принимать любые поступки, основываясь на совести. Духовность – это наивысший уровень саморазвития, при котором регулятором жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности. Таким образом, духовность тесно взаимосвязана с нравственностью. Нравственность – это показатель степени духовности человека и общества в целом. Поэтому с одной стороны возникает потребность формирования человека как духовно-нравственной личности, которая требует целенаправленных действий по организации и практической реализации процесса формирования и развития молодого поколения, с другой стороны развитие нравственности, духовности может носить и опосредованный характер, что зачастую намного эффективнее и результативнее. Психическое и духовное развитие человека тесно связано с общением, обменом. В социализации личности общение играет важнейшую роль. 

Специалисты-психологи считают, что развивать духовно-нравственные качества в подростковом и юношеском возрасте в силу его особенностей эффективно посредством тренинговых занятий со сверстниками, где в игровой форме моделируются жизненные ситуации и развиваются навыки эффективного общения, которые под руководством опытного тренера-психолога строятся на канонах нравственности, решаются вопросы духовного развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказания психологической помощи и поддержки, позволяющие снимать стереотипы и решать личностные проблемы участников. В жизни очень важно уметь находить общий язык, важно понимать друг друга. Основа культуры общения – гуманное отношение человека к человеку, доверие, доброжелательность, вежливость и другие условные и общепринятые способы доброго отношения друг к другу.

Таким образом, предлагаемый нами тренинг «Мастер общения», может быть использован и как одна из форм обучения нравственной культуре общения.

Игры и упражнения тренинга направлены на то, чтобы в игровой форме развивать необходимые для этого умения – например, координировать совместные действия, устанавливать взаимопонимание с окружающими, проявлять эмпатию, «чувствовать» человека, группу, которые находятся рядом, проявлять уважение и терпимость к партнёру по общению. 

Тренинг «Мастер общения»

Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений.

П. Гольбах

Говорить, что нравственные идеалы врождены или представляются результатом инстинкта, — это все равно, что утверждать, будто человек способен читать, не зная еще букв алфавита.

П. Гольбах

Цель: формирование нравственной культуры общения,  механизмов взаимопонимания в процессе общения.

Задачи:

- расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;

- отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми;

- овладение навыками эффективного слушания;

- активизация процесса самопознания и самоактуализации;

- воспитывать желание преодолевать коммуникативные барьеры в общении, интерес к общению как к жизненно необходимой потребности человека.

Содержание тренинга «Мастер общения»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.006 с.)