Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рекомендуемое число участников 10-12 чел.Участники узнают о целях тренинга и принимают правила работы 2 мин.: · Активное участие каждого во всех упражнениях · Здесь – и - сейчас» – разговор о том, что происходит в группе в каждый конкретный момент времени; исключение общих, абстрактных рассуждений. · Правило искренности и открытости. Способствует получению участниками тренинга честной обратной связи, запускает механизмы самосознания и эффективного межличностного взаимодействия в группе. · Принцип Я. Высказываться следует от первого лица. · Слушать и слышать. Всё происходит не ради процесса, а для результата, соответственно, слушать и слышать – это право и обязанность каждого участника тренинга. · Правило конфиденциальности. Всё, что затрагивает личность и интересы участников, должно остаться внутри группы – естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы психологической безопасности, доверия и открытости. Даже если участники рассказывают своим близким о том, что происходит в группе, «герои» историй не должны быть названы и узнаваемы. · Критикуешь – предлагай! Обязывает участников высказывать альтернативные предложения и решения каких-либо групповых задач, если они не согласны с предложением кого-то из участников или тренера, а также помнить об ответственности за общие групповые процессы.
1. Упражнение «Имя-хобби» Цель: способствовать личностному раскрытию и самопознанию участников, настроить их на предстоящую совместную работу. Время: 5 минут Инструкция: участники, передавая друг другу мяч, называют свое имя, одно из своих реальных хобби, увлечений и одно желаемое хобби, то, которое они бы хотели иметь, но которое пока по тем или иным причинам это не получилось. Второй участник, прежде чем рассказать о себе, повторит, то, что сказал первый. Начиная с третьего, все будут повторять то, что расскажут о себе два предыдущих человека. Итак, имя, реальное хобби, желаемое хобби. Смысл упражнения: способствовать личностному раскрытию и самопознанию участников, настроить их на предстоящую совместную работу. Обсуждение: ведущий обращает внимание участников на разнообразие увлечений, подчеркивает: несмотря на то, что в кругу собрались очень разные люди, им предстоит совместная работа. 2. Упражнение «Восточный рынок» Цель: активизация участников, включение в работу тренинга. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия. Время: 11 минут Инструкция: ведущий: помните картину восточного рынка в музыкальной сказке «Али-Баба и сорок разбойников»? С какими ассоциациями связываете вы словосочетание «восточный рынок»? - Крики… - Запах еды…пряностей… - Яркость, буйство красок… - Бойкая торговля, попытки купить дешевле, продать дороже… - Замечательно! Вот именно на такой рынок мы с вами и попадем через несколько минут. Но, сначала нам необходимо подготовиться. Каждый участник получает лист бумаги, ручку и карандаш. Складываем лист пополам по горизонтали и разрываем его на две половинки, их в свою очередь опять сгибаем пополам и опять разрываем. Получили по четыре куска бумаги, их тоже складываем и разрываем. Теперь у каждого восьмушка листа. На каждой из восьмушек разборчиво и крупно пишем свое имя и фамилию. Теперь каждую записку сложим текстом внутрь несколько раз. Подготовленные записки со своими именами положите, пожалуйста, в центр комнаты записки сложенные тщательно перемешиваем. Вот теперь когда, все приготовления закончены, мы с вами и отправимся на восточный рынок. Каждый вытянет из кучи записок восемь штук. Затем, в течение 5 минут, вам придется уговорами, спорами, путем обмена…найти и вернуть себе - купить все восемь листов с вашим именем. Первые три покупателя, которым удастся быстрее всех приобрести дорогой товар, подойдут ко мне со своими записками. Вопросы есть? Начали! В ходе игры ведущий поддерживает накал страстей, объявляя, сколько минут, осталось до закрытия рынка. Закрывая рынок, объявляет имена трех победителей игры. Обсуждение: Какую тактику вы использовали во время торга? (активный поиск, ожидание встречных предложений, «агрессивный маркетинг», взаимный обмен, взаимопомощь …). Вопрос к победителям: что Вам позволило так быстро справиться с заданием? Ваши впечатления по проведенному упражнению? 3. Упражнение «Фигурные построения» Цель: сплочение группы, формирование взаимопонимания, обучение уверенному поведению в условиях необходимости принимать решения при ограниченности доступной информации, брать на себя ответственность за свою часть в общей работе. Время: 7 минут. Инструкция: участники хаотично перемещаются по помещению. По команде ведущего они закрывают глаза и пытаются построиться, образовав ту геометрическую фигуру, которая названа ведущим (круг, треугольник, квадрат, «змейка» и т.п.). Если кто-то подсматривает – он выбывает из игры. Когда построение закончено, участники по команде ведущего открывают глаза и смотрят, что в итоге получилось. Усложнение: построить фигуру с закрытыми глазами без слов. Обсуждение: Насколько успешным участники считают построение разных фигур? Что требуется от участников, чтобы справиться с таким заданием? Что же обеспечивает возможность взаимопонимания в таких ситуациях, да еще, если у участников закрыты глаза?
4. Упражнение «Графический диктант» Цель: тренировка умения слышать и слушать; овладение навыками точного описания предметов, тренировка умения концентрироваться на партнере, развитие визуализации – умение перевести слова собеседника в зрительные образы. Ресурсы: карточки с рисунками у половины группы и чистые листы с карандашом и резинкой у второй. Время: 7 минут. Инструкция: группа делится на пары. В каждой паре один участник – передатчик, а другой – приемник. «Передатчик» должен передать «приемнику» словесное описание фигуры, нарисованной у него на листке. Второй под диктовку рисует фигуру. Затем участники сравнивают «диктовку» с оригиналом, обсуждают причины ошибок или условия достижения успеха и меняются ролями. Обсуждение: Насколько успешным участники считают выполненное задание? Что требуется от участников, чтобы справиться с таким заданием? Что же обеспечивает возможность взаимопонимания в таких ситуациях? 5. Упражнение «Повтори за мной» Цель: развитие факторов, влияющих на успешность приема и передачи информации. Время: 6 минут. Инструкция: Встаньте в круг, сейчас под веселую музыку мы потанцуем, но делать это будем так: вначале каждый выполнит какое-нибудь движение, а по моему хлопку надо выполнять движение соседа справа. Если все будут внимательны, то движение каждого, пройдя по кругу, вернется к своему «автору». Обсуждение: Какое у вас настроение? К кому вернулось его движение? Изменилось оно или нет? Покажите, какое движение было первоначальным? 6. Упражнение «Арифмометр» Цель: упражнение мобилизует внимание, позволяет быстро включить участников в ситуацию тренинга, например после короткого перерыва. Время: 7 минут. Инструкция: участники группы сидят по кругу. «Представим себе, что все мы большой арифмометр. Считает он так: кто-то из нас назовет число, следующий, сидящий рядом (будем двигаться по часовой стрелке), знак арифметического действия («плюс» или «минус»), следующий – снова число и т. д. Числа будут чередоваться со знаками, и любой участник группы, который должен назвать знак, может сказать «равно», и тогда его товарищ, чья очередь говорить, должен будет сказать результат вычислений. Например, я говорю «семь», Лена – «плюс». Катя – «восемь». Юра – «минус», Олег – «два», Зина – «равно», и Таня называет число «тринадцать». Следующий участник, т.е. Наташа, снова называет знак, и счет продолжится». Для упрощения задачи можно договориться о том, что арифмометр только складывает и вычитает и делает это в пределах, например, пятидесяти. Если в кругу четное количество участников, то одни все время будут называть числа, а другие – знаки, поэтому после 2-3 кругов можно начать упражнение снова, предложив тому, кто называл до этого знаки, назвать первое число. В ходе выполнения упражнения тренер побуждает «считать» быстрее. При кажущейся, на первый взгляд, простоте далеко не всеми это задание выполняется с легкостью. Как правило, затруднения возникают у людей с недостаточно развитой способностью к концентрации внимания. В ходе упражнения они получают возможность осознать это и исправить свой недостаток. 7. Упражнение «Эксперимент» Цель: научить самообладанию в стрессовых условиях. Время: 6 минут Техника проведения: каждому участнику раздаются карточки, на которых написаны тексты с хаотичным на первый взгляд набором букв, и дается задание прочитать текст. Инструкция: Вам необходимо за 30 секунд прочитать три последовательных отрывка:ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗА ЛОБХВАТИМОЮШЕЮ НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕ нестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНКаВБе ЗОПаСНОемЕсТО; наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УщиХ ног Обсуждение: Сразу ли вы справились с заданием? Что понадобилось вам для его быстрого выполнения? В чем заключается, на ваш взгляд, самообладание? Как развить самообладание? 8. Упражнение «Волшебный лес чудес» Цель: развитие чувства эмпатии, доверия. Время: 7 минут. Инструкция: с ейчас мы превратимся в волшебный лес, где происходят различные чудеса и где всегда хорошо и приятно. Разделимся на две группы по принципу: лес — роща и встанем в две шеренги. Наши руки — это ветви деревьев, которые ласково и нежно будут прикасаться к человеку, проходящему по «лесу». И теперь каждый из вас по очереди пусть пройдет сквозь этот волшебный ласковый лес, а ветви будут поглаживать по голове, рукам, спине. Обсуждение: Что вы испытывали, когда вы проходили по «лесу» и к вам прикасались участники группы? 9. Упражнение «Три слова» Цель: развитие лексикона, навыков групповой работы. Время: 10 минут. Инструкция: берутся наугад три слова, не связанные между собой по смыслу. Надо составить как можно больше предложений, включающих эти слова. Можно менять падежи, дополнять предложение другими словами. I вариант: «озеро», «медведь», «карандаш». II вариант: «улица», «книга», «фартук». III вариант: «мяч», «небо», «цветок». IV вариант: «очки», «сумка», «велосипед». Игру можно усложнить, если предложения с тремя словами будут составляться так, чтобы они образовали небольшой коллективный рассказ. По очереди ребята называют свои фразы, учитывая требование «держать» в уме общий замысел группового рассказа. При этом в каждом из предложений разрешается использовать не все три заданных слова, а два из них. Например, по варианту II может быть придуман рассказ: «Девочка шла по улице и несла книгу, завернутую в фартук. Вдруг книга упала, фартук испачкался, а девочка заплакала. На улице было много народа, девочка вытерла слезы, подняла книгу и снова завернула ее в фартук. Она пришла с улицы домой, выстирала фартук, почистила книгу». Обсуждение: Получилось ли справиться с заданием? Что понадобилось вам для его выполнения? 10. Упражнение «Муха в квадрате» Цель: развитие внимания, воображения, ответственности за свою часть в групповой работе. Инструкция: мысленно представим поле для крестиков-ноликов, состоящее из девяти квадратов. В центральном квадрате сидит муха. Задача состоит в мысленном перемещении мухи ходами вверх-вниз, вправо-влево. Участники делают последовательно по одному ходу. Запрещено делать челночные ходы (туда-сюда). Нельзя вылетать за границы поля. Со временем можно усложнить задачу, модернизировав плоское поле в объемное (куб). Обсуждение: Получилось ли справиться с заданием? Что понадобилось вам для его выполнения? 11. Упражнение «10 заповедей» Цель: помощь участникам в овладении ранжированием ценностей, выстраивании их в иерархии. Время: 8 минут. Инструкция: участников просят придумать 10 заповедей – неких общечеловеческих законов, обязательных для соблюдения каждым человеком в ситуации общения. Ведущий на этом этапе записывает каждое поступившее предложение. После того, как 10 заповедей собраны, дается задание проранжировать их: выбрать сначала наименее ценную заповедь из десяти, затем наименее ценную из оставшихся девяти и т.д. Все заповеди ведущий фиксирует на доске или ватмане. Рефлексия: Время: 6 минут. Участникам группы предлагается закрыть глаза и представить, что занятия в группе закончились. Вы идете домой. – Подумайте о том, что вы не сказали группе, но хотели бы сказать. Через несколько минут откройте глаза и скажите это. Рефлексия: Какие психологические качества у вас проявились во время участия в тренинге? Какие чувства испытывали? Что нового узнали о себе, о группе? Как будете использовать эти знания? Чему научились? Как это пригодиться в будущем? Что было важным? Над чем вы задумались? Что происходило с вами? Что нужно развивать на будущее?
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ Майорова Татьяна Анатольевна, педагог-психолог, Николаева Татьяна Владимировна, социальный педагог, Мариинско-Посадский технологический техникум Минобразования Чувашии Современный мир чрезвычайно активно и стремительно меняется. Перемены происходят в первую очередь в молодых людях. Все это находит свое отражение в способах поведения подростков. Актуальные проблемы молодежи отражают несовершенства и пороки всего общества, поэтому решение этих трудностей окажет влияние на благосостояние всего социума. Очень трудно в современных условиях сделать так, чтобы для подростка или молодого человека стала привлекательной модель поведения, в основе которой лежат доброта, великодушие, благородство, не приносящие быстрого признания и денег. Главное на этом пути – педагогическая интуиция, нравственное чувство и желание помочь студенту в его самый ответственный период жизни, убедить его поверить в свои силы. Поэтому основная задача работы с подростками состоит в умении понять новые требования общества к вступающим в самостоятельную жизнь подросткам, помочь им найти свое достойное место в мире взрослых, минимизировать трудности приспособления, уберечь от неверного пути. Если спросить о том, какой возраст человека является наиболее подверженным риску возникновения психологических проблем, большинство людей скажут, что это именно подростковый возраст. Это время, когда человек переходит из состояния ребенка в состояние взрослого, когда меняются все роли и ожидания, меняется и сама жизнь. Жить полноправно, полноценно развиваться человек может лишь тогда, когда он делает своими личными общественные интересы, ясно осознаёт их роль и значение. Большую роль играет целенаправленное общение с семьей. Взаимодействие образовательной организации и семьи должно быть индивидуальным, так как в воспитании человека играет основную роль семья, но зачастую семья передает эстафету воспитания учебному заведению, тем самым самоустраняясь от процесса воспитательной работы. Задача образовательных организаций – помочь подрастающему поколению взять верный курс развития в современном обществе, определиться, как личность, найти верные пути поведения. Главная цель воспитательной работы в образовательной организации - воспитание студента как гражданина и патриота. В этом направлении воспитания интегрированы гражданское, правовое, патриотическое, интернациональное, политическое, семейное воспитание. Последнее десятилетие - время и процесс глобализации необратим: мобильная связь, Интернет и т.д. Подростки получают информацию как позитивную, так и негативную, видят жесткость, насилие, лицемерие и ложь. Первым и главным учителем и тысячу лет назад, и сегодня, и в будущем останется жизнь, реальность. Поэтому в процессе воспитания мы должны ориентироваться на личность. А воспитание начинается с ранних лет и приводит к ответам на самые важные вопросы, рано или поздно встающие перед человеком: кто ты? кем и каким ты хочешь быть? Чтобы ответить на них, мало учебников и методичек. И здесь немаловажную роль играет педагог. Чернышевский писал: «Злодей и негодяй не родится злодеем и негодяем, а делается им от недостатка нравственного воспитания», «Людей путных и непутных делает жизнь, общий строй её», - писал Добролюбов Н.А. Эти слова классиков актуальны и в 21 веке. Огромной серьезной проблемой воспитания остается пассивность и общая инфантильность большей части современной студенческой молодежи. Воспитание, как социальная проблема, может решаться лишь при условии мобилизации обществом, государством максимальных личностных ресурсов для воспитательной деятельности. Обучающийся – центральная фигура в любом образовательном учреждении. От его духовных, морально-нравственных, деловых качеств зависит его дальнейшая жизнь. В связи с этим возрастает значение и необходимость активной, действенной, целенаправленной и систематической воспитательной работы. Вопросы коррекции поведения имеют особое значение в подростково-юношеском возрасте и отличаются своей спецификой. Одной из составляющих в воспитательном процессе является индивидуально-воспитательная работа. В этом важном деле каждый педагог должен определить степень своего участия в воспитательном процессе, в работе с подростками. Индивидуальный подход в воспитательной работе – это не простое общение с детьми, это педагогическое искусство, педагогическое мастерство. Выполнение этой задачи во многом зависит от умения педагога организовать и вести индивидуально-воспитательную работу, терпения и желания достичь конкретного результата. Знание индивидуальных особенностей подростков помогает качественно решить воспитательные задачи. Правильно организованная индивидуальная работа способствует формированию нравственной культуры, способности к самоорганизации. Для умелого прогнозирования воспитательного процесса, достижения определенного уровня воспитанности подростков с девиантным поведением необходимо изучить и знать причины их поступков, научиться управлять их поведением. Успех в воспитательной работе зависит во многом от того, сумеет ли педагог при выборе средств воздействия на подростка найти подход, учесть присущие конкретному подростку черты характера, психологические особенности, жизненный опыт, помочь раскрыть и реализовать свои возможности. Под индивидуально-воспитательной работой понимается система психолого-педагогических воздействий по отношению к каждому подростку, направленная на максимально целесообразный учет его возрастных, социальных и индивидуально-психологических особенностей в целях всестороннего развития. Система индивидуальной воспитательной работы включает в себя: субъект деятельности (педагога) и объект индивидуальной воспитательной работы (конкретного обучающегося); Цель и задачи индивидуальной воспитательной работы: 1.Обеспечить психолого-социальную реабилитацию студентов через коррекцию, обучение и воспитание; 2.Создать психолого-социальные условия для успешной адаптации обучающихся техникума; 3.Выявить психологические и социальные причины нарушения межличностных отношений студентов; 4.Организовать и провести мероприятия по коррекции искаженных нравственных представлений обучающихся, отклонений в развитии эмоционально-волевой сферы, характерологических особенностей личности: -изучение личностных особенностей студентов; -диагностика и коррекция отклонений в личностном развитии (тревожность, агрессивность, и другие девиации); -коррекция чувства неполноценности, неуверенности в своих силах, стабилизация самооценки; -помощь в преодолении проблем, связанных с особенностями подросткового возраста; -помощь в овладении методами самовоспитания, развития самостоятельности; -развитие форм, средств и способов общения; -помощь в преодолении и профилактике вредных привычек (курение, токсикомания, наркомания, алкоголизация), последствий девиантного поведения. Основными принципами индивидуальной воспитательной работы можно считать следующие: 1.Повседневное внимание каждому подростку, сочетаемое с высокой требовательностью и заботой о его жизни, быте, досуге. 2. Все требования должны быть конкретными, понятными и определенными. 3. Органически сочетаться с уважением к студентам. 4. Соблюдение чувства меры в критике недостатков обучающихся и опора на его положительные качества. Критика должна быть принципиальной, доброжелательной. Критиковать можно поступки, но не личность. 5. Подход к подростку должен быть с «оптимистической гипотезой», глубокой верой в него. 6. Недопущение стихийности и самотека в отборе и использовании путей и средств в решении воспитательных задач. 7. Оперативно реагировать на поведение каждого воспитанника. 8. Оперативно изменять формы и методы воздействия на личность при необходимости. 9. Планомерность в деле оказания воспитательного влияния на подростка. 10. Преемственность и согласованность воспитательных воздействий. Методы воспитательного воздействия – это конкретные пути и способы достижения определенной цели, совокупность средств, приемов, способов воздействия на сознание, чувства, волю, поведение с целью формирования необходимых качеств. Индивидуальная профилактическая работа является одним из ведущих видов деятельности психолого-педагогической службы Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии, так как ежегодно в техникуме обучается 50-60 студентов из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также 45-50 студентов с ОВЗ. Многие из них являются выпускниками школ-интернатов Чувашии. Много студентов из многодетных и социально-неблагополучных семей. В связи с этим, важным аспектом работы всех педагогов является работа по коррекции отклонений в личностном развитии, работа по формированию адекватной самооценки, профилактики вредных привычек, социально необходимых знаний и навыков. Индивидуальная воспитательная работа в техникуме ведется по следующим направлениям: 1.Изучение документов личного дела. 2.Ознакомительная беседа. В ходе беседы показывается доброжелательное расположение к студенту, проявляется искренний интерес, поощряется стремление подростка рассказать о себе. В ходе беседы желательно не делать каких-либо записей (допускается записать адрес, данные о родственниках, родителях). 3.Непосредственное изучение осуществляется в ходе беседы, наблюдения смоделированной ситуации, совместной деятельности. 4.Психологическое изучение и составление рекомендации по совместной воспитательной работе с подростком. Вся индивидуальная работа ведется по плану. Это позволяет систематизировать работу со студентами, не упустить из поля индивидуального воздействия ни одного подростка. Попутно идет и групповая работа по привитию нравственных качеств, обучение этическим нормам, воспитание правовой культуры, сотрудничества, осуществляется патриотическое воспитание во время групповых воспитательных мероприятий, которые проводятся в соответствии с планом воспитательных мероприятий. На следующем этапе индивидуальной воспитательной работы решаются задачи коррекционной работы. Начинается коррекционная воспитательная работа с психологического обследования (диагностики), которое включает изучение первичной характеристики обучающегося, диагностика состояния эмоционально-волевой сферы, познавательных способностей, уровня агрессивности, тревожности. Получив первые данные о подростке, мы намечаем определенные направления коррекционной работы. Результаты работы фиксируются для прослеживания динамики изменений в поведении подростка, намечаются дальнейшие пути воспитательного воздействия. Большое внимание мы уделяем выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также социально-педагогической реабилитации и предупреждению совершения подростками правонарушений и антиобщественных действий. Начало профилактической работы, направлено всегда на изучение личности подростка. И здесь важно все: дом, семья, друзья, личные взаимоотношения, базовые знания. Затем совместно с педагогами выявляем обучающихся с трудностями в адаптации, отклонениями в поведении на основе наблюдения, результатов диагностики, бесед. Проводим сверку с представителями ОПДН и КДН и ЗП с целью выявления тех, кто еще до поступления в техникум, уже совершил правонарушение и состоит на различных видах профилактического учета. Для каждого обучающегося «группы риска» мы разрабатываем индивидуальный план работы, в соответствии с которым организуется работа всех сотрудников психолого-педагогической службы, заводится индивидуальная карта, в которой фиксируется работа с обучающимся, отслеживаются изменения в его развитии. Используемые здесь формы работы: наблюдение за обучающимися, тестирование, консультации по адаптации, работа ППС по уточнению списков обучающихся «группы риска», составление индивидуального плана работы с обучающимися «группы риска», индивидуальные коррекционные беседы, индивидуальные коррекционные занятия, профилактические беседы. Нередко конкретными целями и задачами индивидуальной работы являются помощь в коррекции отрицательных черт характера (вспыльчивости, эгоизма, замкнутости), проведение дополнительных занятий с пропустившими по тем или иным причинам занятия, с недостаточно успевающими студентами, вмешательство в случае конфликта во взаимоотношения и т.д. В результате работы с данными студентами наблюдается положительная динамика в направлении снижения агрессивности, повышения мотивации обучения, освоении правил социального поведения и взаимодействия с другими людьми. Подводя итоги, можно отметить, что в техникуме ведется работа в различных направлениях: работает методическое объединение кураторов, на заседаниях которого обсуждаются актуальные вопросы воспитания студентов, происходит обмен опытом, заслушиваются доклады на педагогические темы и уделяется большое внимание индивидуальной работе со студентами с привлечением Совета профилактики правонарушений, студенческого совета. Воспитательная работа со студентами, проживающими в общежитии, проводится в соответствии с планом по всем направлениям и включает в себя организацию дежурств, контроль санитарного состояния комнат, работу с родителями, кружковую работу, психологическую помощь и т.п. Таким образом, воспитывающая деятельность педагогов техникума определяется общей тактикой и основными стратегиями через мировоззренческий, познавательный, нравственный, духовный, креативный, коммуникативный, общекультурный, эстетический, физический, общественно-политический потенциал обучающихся, достигается формирование и развитие личностно- и профессионально-значимых качеств будущих и работающих специалистов. Тема индивидуального подхода и индивидуальной профилактической работы со студентами всегда является актуальной. Решение этой задачи во многом зависит от умения педагога организовать и вести индивидуально-воспитательную работу, терпения и желания достичь конкретного результата. Знание индивидуальных особенностей студентов помогает качественно решить воспитательные задачи. Правильно организованная индивидуальная работа способствует формированию нравственной культуры, способности к самоорганизации.
Список использованной литературы: 1. Иванов И.П. Воспитывать коллективистов. – М.: Педагогика, 1987. 2. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. М.: «Просвещение», 1974. 3. Петрушин В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. 4. Рогов Е.И. Настольная книга психолога. – М.: издательство «Владос- Пресс», 2006. 5. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004. 6. Шилова Т.А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении, – М.: Айриф-Пресс, 2005.
Приложение № 1 Примерный план индивидуальный работы. План индивидуальной работы со студентом «группы риска» Ф.И.О.______________________________ На 2018-2019 учебный год Цель: осуществление социальной и педагогической помощи студенту, содействие психическому, психофизическому и личностному развитию. Задачи: 1. Вовлечение студента в активную деятельность в группе и техникуме; 2. Осуществление взаимодействия с предметниками по решению проблем диагностики и коррекции развития личности, успеваемости и поведения; 3. Осуществление взаимодействия с родителями студента, решение основных вопросов.
Примечание |
||||||
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.180.68 (0.014 с.) |