Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития учащихся.
По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития обучающихся планируется достижение следующих результатов: - ценностное отношение к Родине, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, традициям, старшему поколению; - опыт социальной и межкультурной коммуникации; - представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений с людьми, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; - нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; - уважительное отношение к традиционным и обычаям; - неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; - способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; - заботливое отношение к младшим; - ценностное отношение к труду и творчеству; - первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми; - осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; - потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для подростка видах творческой деятельности; - мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. Тематический план “Духовно-нравственное воспитание студентов техникума”
Психологический тренинг «Азбука нравственности» Организация групповой работы со студентами
Иванова Оксана Рудольфовна, педагог-психолог Чебоксарский медицинский колледж Министерства здравоохранения Чувашии
Цель: расширить знания обучающихся о правилах культурного поведения в повседневной жизни в коллективе, обществе. Задачи: - знать о категориях добра и зла; - развивать умение правильно оценивать себя и других, анализировать, обобщать; - воспитывать культуру общения друг с другом. Форма проведения: поисковые, дискуссионные. Ход тренинга: Организационная часть. Ведущий: Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы, мы все здоровы. Вдохните в себя свежесть и красоту дня. Выдохните обиду, злобу, беспокойство. Добрый день уважаемые гости, добрый день ребята. Я рада приветствовать вас на тренинге «Азбука нравственности». Если человек первые буквы, слоги сливает, слова читает с азбуки, букваря, то мы с вами сейчас узнаем, что изучает азбука нравственности. Цель нашей встречи, какие нормы поведения в классном коллективе, обществе, правила общения друг с другом нужно знать, также знать категории добра и зла. Все мы считаем себя мыслящими людьми, личностями. Я личность? Какие качества присущи мне, как личности? Ведущий: а сейчас выберите те качества характера, которые присущи вам (раздаются каж-дому участнику листы с готовыми качествами характера, ребята выбирают их для себя): -Какая я Личность? - творческая -милосердная - справедливая - честная - целеустремленная - вежливая - умная - доброжелательная - доверчивая - трудолюбивая - спокойная - злая - мечтательная -слабая - терпеливая - расчетливая - агрессивная Это качества личности, определяющие поведение. Ведущий: вопрос к аудитории: «Что такое “Нравственность”? Как вы понимаете значение слова нравственность? Нравственность – это качества личности, которые определяют поведения, поступки человека. Сколько в нашей азбуке нравственности хороших качеств! Мы перечислили хорошие качества личности, которые определяют поведение человека. Есть качества характера противоположные этим качествам. Назовите, какие они? Злость, лень, враждебность, грубость, безответственность, глупость, жадность и т.д. Ведущий: вопрос к аудитории: «Что такое поведение»? Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик» Гёте. А сейчас постарайтесь перечислить хорошие и плохие качества характера человека. Сейчас, представьте перед вами зеркало - подумайте, посмотрите на себя со стороны: какие качества в вашем характере преобладают.
Народная мудрость гласит: Ни стыда ни совести; Покраснел от стыда; Ведущий: вопрос к аудитории: «Как вы думаете что такое “совесть”? Совесть – это психический механизм самооценки и самоконтроля с позиции добра и зла в том понимании, которое он для себя принял. Сейчас я предлагаю вашему вниманию ситуации из повседневной жизни: определите свое отношение к нравственным нормам поведения. Как бы вы поступили, оказавшись в каждой из них? 1. Во время каникул, когда вы собрались ехать отдохнуть, мама неожиданно попросила помочь привести в порядок учебный комнату. Как вы поступите? · а. Скажите, что согласны помочь, и отложите свой отъезд; · б. Соберете ребят и вместе с ними сделаете всю работу за один день; · в. Пообещаете выполнить работу после возвращения; · г. Посоветуете привлечь на помощь того, кто остается в городе; · д. Или... 2.Вам дали поручение, которое не по душе, но его выполнение срочно необходимо коллективу класса. Как вы поступите? · а. Добросовестно выполните поручение; · б. Привлечете к выполнению поручения товарищей; · в. Попросите дать вам другое, более интересное для вас поручение; · г. Найдете повод для отказа; · д. Или... 3.Вы случайно услышали, как группа одноклассников высказывала справедливые, но неприятные замечания в ваш адрес. Как вы поступите? · а. Постараетесь объяснить ребятам свое поведение; · б. Переведете разговор в шутку, но постараетесь поскорее исправить те недостатки, о которых шла речь; · в. Сделаете вид, что ничего не слышали; · г. Скажете ребятам, что они сами не лучше вас, особенно потому, что говорят о вас в ваше отсутствие; · д. Или... 4.В трудовом лагере труда и отдыха во время прополки овощей у вас на руках образовались болезненные мозоли. Как бы вы поступите? · а. Будете, превозмогая боль, выполнять норму, как все; · б. Обратитесь к друзьям с просьбой помочь выполнить норму; · в. Попросите освободить вас от этой работы и перевести на другую; · г. Оставите работу незаконченной и пойдете отдыхать; · д. Или... 5.Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Как вы поступите? · а. Потребуете от обидчика извинений в адрес пострадавшего; · б. Разберетесь в причинах конфликта и добьетесь его устранения; · в. Выразите соболезнования тому, кого обидели; · г. Сделаете вид, что вас это не касается; · д. Или... 6. Случайно, не желая того, вы нанесли небольшой ущерб или причинили зло другому человек. Как вы поступите?
· а. Сделаете все возможное для устранения зла, ущерба; · б. Извинитесь, объясните пострадавшему, что не хотели этого; · в. Постараетесь, чтобы никто не заметил нанесенного вами ущерба, сделаете вид, что вы не виноваты; · г. Свалите вину на того, кто пострадал: пусть не лезет, сам виноват. Ведущий: Мы прослушали ваши мнения, поступка, ведь каждый поступок неосознанный ведет и несет за собой ответственность, поэтому будьте очень внимательны и бдительны по отношению к окружающим – это прописывается в азбуке нравственности. - Я желаю, чтобы у каждого были хорошие качества характера, развивайте в себе эти качества, работайте над собой, трудитесь над собой, от этого зависит ваша жизнь, какой она будет: успешной или неудачной. Ведущий: представьте время года зиму, мы ловим руками снежинки, и представьте у вас в руках снежинки в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, обязательно от души, подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете (звучит шум вьюги). Ведущий: кто готов, откройте глаза. Мы знаем, что от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство - ДОБРОТА. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в зале стало светлее. Это, наверно, потому что вы такие добрые сердечные ребята. Ведущий: и в завершении классного часа послушаем маленький рассказ “Осколки доброты” неизвестного автора: Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развеивались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги. Ведущий: - Какое у вас ощущение, что вы чувствуете после прочтения рассказа? - Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию? - Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали? - Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он был не похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке. - Представьте себе что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты? - Ребята, кто скажет, что такое добро? Ведущий: в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова «Добро это - все положительное, хорошее, полезное, противоположное злу». Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий, для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Ведь доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Давайте мы все вместе прочитаем слова М. Пришвина. «Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека».
- Вы согласны с этим высказыванием? - Как вы его понимаете? (Конечно, же, солнце согревает землю, все растет и цветет, а человек своими хорошими и добрыми поступками делает жизнь лучше.) Ведущий: Конфуций: древний мыслитель и философ Китая «Только добро ведет к счастью». Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в послови-цах, которые передаются из уст в уста. Добро помни, а зло забывай. Добрые дела красят человека. Делай добро и жди добра. Доброе дело без награды не остаётся. Добрые дела дороже богатства. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово. Ведущий: р ебята, как вы думаете: А легко ли быть по - настоящему добрым, внимательным, отзывчивым? Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. Ведущий: а сейчас я хотела бы вам прочитать одну известную, восточную притчу. « Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее. Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?” Как вы думаете, как ответил мудрец? Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…” Как вы думаете, почему так ответил мудрец? (Ответы студентов) Ведущий: давайте я ознакомлю вас с золотым правилом нравственности: · Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. · Твори добро, чтобы любя, · Добро тебя нашло. · Зла не сверши, чтоб и тебя · Не погубило зло. Ведущий: действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо. Итог занятия: вот такие элементарные правилами поведения в азбуке нравственности множество. Знайте и выполняйте их! Ведущий: ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии? (обратная связь) - Что вам больше всего запомнилось? - Возьмитесь руками, сожмите, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с классного часа. Будьте в жизни добрее и терпимее друг к другу, находите то доброе и хорошее, что есть в душе каждого из вас. Я хочу, чтобы вы были сплоченные и дружные, чтобы дружеские отношения у вас остались на долгие годы. Используемая литература: 1. Щуркова Н В. Классное руководство: игровые методики. – М.: Педагогическое общество России, 2004. 2. Байбаков А.М. Введение в педагогику толерантности: Для педагогов и старшеклассников, М., 2002. 3. Декларация принципов толерантности. ЮНЕСКО. 1995. 4. Конвенция о правах ребенка. 1989. 5. Кукушкин В.С. Воспитание толерантной личности в поликультурном социуме, Ростов–на–Дону, 2002. 6. Права человека. Книга для чтения. М., «Права человека», 2002. 7. Преподавание прав человека. Книга для учителя. Т. 1-2, М., «Реал-А», 2000. 8. Хухлаева О.В. Тропинка к своему “Я”. – М., 2005.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.074 с.) |