Социальный пакет: мотиватор или «деньги на ветер» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальный пакет: мотиватор или «деньги на ветер»

Поиск

Опыт российских организаций последних лет показал, что предоставление сотрудникам дополнительных социальных льгот повышает результативность их работы и лояльность, усиливает мотивацию, снижает текучесть кадров. В итоге это способствует повышению конкурентоспособности компании.

A. Уходят в прошлое «черные» зарплаты, сотрудники все чаще предпочитают работодателя, предлагающего средний, но стабильный заработок. Сегодня уже не нужно убеждать соискателей в преимуществах, которые дает «белая» зарплата: многие стремятся взять потребительский кредит в банке, задумываются об ипотеке, иногородние предпочитают организации, которые предоставляют им оплачиваемую медицинскую страховку, чтобы иметь возможность обращаться к врачу. Значительной поддержкой для студентов заочных отделений вузов является обязанность компании без промедления предоставлять им оплачиваемый учебный отпуск, а возможность получения выплат за декрет и учет его в трудовом стаже – для будущих матерей это неоспоримое преимущество при выборе работодателя.

 

Помимо льгот, предусмотренных трудовым законодательством, часто компании предлагают и дополнительные, оплачиваемые из собственного бюджета. В традиционный их набор входят обеды, чай-кофе в офисе, добровольная медстраховка, автобус до работы, оплата проездного билета, сотовой связи, сниженные цены на собственную продукцию или услуги. Впрочем, таким комплектом уже мало кого удивишь. Поэтому работодатели соревнуются в предоставлении льгот для определенных категорий персонала: подарки к праздникам, оплата спортивных занятий, дополнительного образования, медстраховка членам семьи, частичная оплата турпутевок. В обзорах заработных плат, которые составляют консультанты в области управления человеческими ресурсами, все чаще появляются указания на то, что компании предоставляют сотрудникам на определенных должностях пенсионное страхование, автомобиль и даже сообщают его стоимость.

 

Самым популярным, пожалуй, выступает бенефит-кафе – набор льгот, ежегодно выбираемый сотрудником из списка. К примеру, одному нужна оплата спортзала, другому – лечения, третьему – страховка для членов семьи.

 

B. Деньги вперед?

 

Однако какими бы привлекательными ни были льготы, многие все же предпочитают им деньги. В таком случае, зачем же работодатель тратит время, силы и ресурсы на организацию льгот? Ответ на этот вопрос не так прост. Даже в случае практически равных затрат на льготы и фонд оплаты труда, руководство выберет первое. Логика заключается не только в создании конкурентного преимущества для компании и повышении ее привлекательности как работодателя, но и в формировании имиджа фирмы в целом.

 

Многие предприятия стремятся сохранить для некоторых сотрудников баланс «работа/ личная жизнь» и берут на себя часть их забот. Именно на это направлены такие услуги, как организация летнего отдыха и праздников для детей, оплата их обучения, предоставление им возможности проходить производственную практику, лечение и оздоровление самих работников, проведение для них спортивных мероприятий (для эффективного труда человек должен быть здоров). Промышленные предприятия часто предоставляют обеды, дабы рабочие не экономили на еде, а питались нормально и были способны к производительному труду.

 

Компания обычно несет значительные затраты на льготы с той целью, чтобы поддерживать привлекательность предложения для соискателей, а также желание работать в организации (удержание привычными удобствами) и лояльность к ней – для сотрудников. Это также способ для части работодателей хоть как-то обуздать гонку роста заработных плат путем предоставления дополнительной ценности – льгот.

 

C. Соцпакет для топов

 

Нужен ли соцпакет для топ-менеджеров, и какие льготы для них подобрать, ведь этих людей мало чем можно удивить. Часто руководители просто не успевают пользоваться льготами, которые имеют рядовые сотрудники, – пропускают обед, занятия в спортзале. Имеет смысл подойти к этой проблеме индивидуально.

 

Кроме традиционных льгот – оплата арендованного жилья, предоставление служебной машины, фирмы практикуют и более «экзотические»: оплату компанией помощницы по хозяйству руководителю, няни или гувернантки для ребенка ключевого специалиста. Такие льготы выгодны организации – сотрудники ценят заботу о них, учет их нужд и потребностей, и в их устойчивой лояльности сомневаться не приходится. Работодатель не ошибется, выбирая для своих топов льготы, экономящие их время – самый дорогой и дефицитный для них ресурс.

 

Подводя итоги рассуждений о необходимости соцпакета и введения льгот, можно с уверенностью сказать: без предоставления таких преимуществ любой работодатель явно проигрывает на рынке труда, теряет лояльность персонала, не использует возможность с помощью льгот привлекать и удерживать сотрудников. Это, в конце концов, сказывается и на имидже всей компании.

 

* * *

SAS признали одной из лучших компаний за последние 13 лет. SAS имеет длинный список льгот – помогает сотрудникам при воспитании детей, предоставляет медицинское страхование и неограниченное число больничных дней. Кроме того, компания имеет свой медицинский центр, спортцентр для фитнеса, библиотеку, летние лагеря для детей.

 

За всю свою 94-летнюю историю компания Wegmans Food Markets ни разу не проводила увольнения сотрудников. Так, на сегодняшний день в компании 4000 тыс. работников (11% от общего персонала) трудятся более 15 лет.

 

Task 13. Role-play the following situation. You are at an international conference in Tokyo which is devoted to the world’s best companies. Talk to a participant of this event about each other’s companies. Ask what company s/he works for, what it specializes in, how successful it is, why s/he works there, what benefits and perks his/her company’s management offers, offered its employees and which ones they have introduced recently, why s/he thinks their company is the best.

Task 14. Do research. Ask your friends and acquaintances who work in different companies and in different countries and ask them about the perks and benefits they are offered in their companies. Summarize their opinions and present your research findings in class.   

 

UNIT VIII Crossing Cultures

Topical Vocabulary

To greet smb Приветствовать кого-либо, здороваться с кем-либо
To call someone by one’s name Называть кого-либо по имени
To make jokes Шутить
To arrive for an appointment on time Приезжать на встречу вовремя
To be late for an appointment Опаздывать на встречу
To follow / to keep to the agenda Следовать повестке дня
To focus on Концентрироваться на, уделять внимание
To be a good listener / communicator Уметь слушать / общаться
To speak in turn Говорить по очереди
To do smth in public Делать что-то открыто, на людях
To shake hands with smb Пожимать руки с кем-либо, здороваться с кем-либо
To knock on the door Стучать в дверь
To express one’s opinion / disagreement Выражать своё мнение / несогласие
To keep an eye contact Поддерживать контакт глаз
To arrive … minutes late Приехать на … минут позже
To get an impression of smb/smth Сложиться (о впечатлении о ком / чём –либо)
To produce an impression on smb Производить впечатление на кого-либо
To stand close to smb/smth Близко стоять к кому/чему-либо
To take a flight to Совершать перелёт/полёт куда-либо
To complete a business deal Заключать сделку
To apply for a post with a company Подать заявление в компанию на должность
To manage a wide range of tasks Справляться / решать большой круг задач
To charge a price Устанавливать цену
To provide a reference for smb Дать/предоставить характеристику на кого-либо
To be responsible for smb/smth Нести ответственность за кого/что-либо
To keep family and working lives separate Разделять семейную жизнь и работу
To get to know smb Знакомиться с кем-либо
To hurt one’s feelings Задеть (обидеть) чьи-либо чувства
One-man business Индивидуальное предприятие
To end the silence Прерывать молчание, тишину
To have a sense of personal space Иметь чувство личного пространства

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.137.28 (0.011 с.)