Критерии оценки проекта внеурочного мероприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки проекта внеурочного мероприятия



Индикаторы оценки Шкала
Умеет составить проект с учетом возрастных и интеллектуальных особенностей учащихся, отбирает и обосновывает использование наиболее оптимальных технологий проведения внеурочного мероприятия, правильно формулирует цель и задачи внеурочного мероприятия, осуществляет оптимальное значение смены видов деятельности при проведении внеурочного мероприятия, умеет проводить рефлексию деятельности учащихся на внеурочном мероприятии, обеспечивает контроль сформированности знаний и умений учащихся. Проводит саморефлексию деятельности педагога. 9-10
Умеет составить проект с частичным учетом возрастных и интеллектуальных особенностей учащихся, отбирает использование оптимальных технологий проведения внеурочного мероприятия, корректно формулирует цель и задачи внеурочного мероприятия, осуществляет смену видов деятельности при проведении внеурочного мероприятия, умеет проводить рефлексию деятельности учащихся на внеурочном мероприятии, обеспечивает контроль сформированности знаний и умений учащихся. Проводит саморефлексию деятельности педагога. 7-8
Умеет составить проект с учетом возрастных особенностей учащихся, отбирает использование различных технологий проведения внеурочного мероприятия, корректно формулирует цель и задачи внеурочного мероприятия, осуществляет смену видов деятельности при проведении внеурочного мероприятия, умеет проводить рефлексию деятельности учащихся на внеурочном мероприятии. 5-6

Памятка по написанию проекта (плана-конспекта) урока (внеурочного мероприятия)

1. Тема урока (внеурочного мероприятия).

2. Психолого-педагогическая характеристика класса.

3. Количество учащихся, половозрастной состав (количество мальчиков и девочек; возраст; отметить учащихся младше и старше по возрасту, чем основная масса, их особенности).

4. Уровень способностей учащихся, особенности восприятия, внимания, памяти, мышления.

5. Характеристика наиболее эффективных методик преподавания (проведения внеурочного мероприятия).

6. Ожидаемые проблемы и возможные пути их разрешения.

7. Введение: обоснование технологий, методов и методик, используемых на уроке (внеурочном мероприятии).

8. Цель урока (внеурочного мероприятия) (единственная).

9. Задачи урока (внеурочного мероприятия) (образовательные, развивающие, воспитательные).

10. Тип урока (внеурочного мероприятия).

11. План урока (внеурочного мероприятия) (и план изучения темы, и хронометраж, составные части урока).

12. Используемая литература.

13. Материалы и оборудование.

14. Ход урока (внеурочного мероприятия):

 

Деятельность учителя Деятельность учащихся
     
     

 

В первой части: номер по ходу урока и примерное время.

Во второй: полностью все задания, весь текст, все дополнительные материалы, которые использует учитель.

В третьей: полностью ответы учащихся, примерные составляющие части докладов и приблизительный текст и так далее.

В приложении можно поместить иллюстрации, презентации, тексты докладов, тексты заданий (основных и дополнительных)…. В таком случае в таблице делается ссылка на приложение.

  1. Самоанализ проведенного урока (внеурочного мероприятия) (при сдаче проекта).

Самоанализ проведенного урока (внеурочного мероприятия):

• Почему была выбрана именно такая форма и технологии (методики) при проведении урока (внеурочного мероприятия)?

• Каково место данного урока (внеурочного мероприятия) в теме, разделе, курсе, в системе уроков?

• Как учитывались требования программы, стандартов?...

• В чем заключается уникальность, специфика данного урока (внеурочного мероприятия)?

• Какие особенности учащихся учитывались при подготовке к уроку (внеурочного мероприятия)?

• Были ли достигнуты цель и решены задачи? В чем? Если нет, то почему?

• Были ли внесены изменения по ходу урока (внеурочного мероприятия), почему?

• Какова общая самооценка урока (внеурочного мероприятия)?

• Каковы достоинства и недостатки?

• Каковы выводы?

Примерная памятка для самоанализа (внеурочного мероприятия) учителем

1. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся по данным педконсилиума? Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока?

2. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки, темы, разделы? В чем специфика этого урока? Каков его тип?

3. Какие задачи решались на уроке:

а) образовательные,

б) воспитательные,

в) задачи развития?

Была ли обеспечена их комплексность? Взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?

4. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т.п.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли “связки” между этапами урока?

5. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли главное, существенное?

6. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.

7. Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так?

8. Как организован был контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?

9. Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?

10. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность школьников в течение всего урока?

11. За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?

12. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе школьников рациональное использование времени, предупреждение перегрузки школьников?

13. Запасные методические “ходы” на случай непредвиденной ситуации.

14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то как и почему? Когда учитель планирует восполнение нереализованного?

Возможный вариант описания проекта урока (внеурочного мероприятия)

Тема проекта урока (внеурочного мероприятия)  
Автор учебника (пособия), по которому ведётся обучение (послужившего основой для разработки мероприятия)  
Классификация урока (внеурочного мероприятия)  
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса (группы обучащихся)  
Цели проекта  
Задачи проекта  
Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут и закрепят ученики  
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению  

 

Основные типы уроков:

1. Урок изучения нового.

Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний

2. Урок закрепления знаний.

Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

3. Урок комплексного применения знаний.

Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

4. Урок обобщения и систематизации знаний.

Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

 

Цель Тип урока Структура урока
Восприятие и первичное осознание нового материала Изучение и первичное закрепление новых знаний Мотивация – актуализация опорных знаний – восприятие, осмысление, закрепление – проверка усвоения – анализ и самоанализ
Закрепление знаний и выработка умений по их применению Закрепление новых знаний Мотивация – актуализация ведущих способов действий – самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях – самоконтроль – контроль – коррекция знаний и умений
Выработка умений и самостоятельность применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях Комплексное применение знаний Мотивация – актуализация комплекса знаний – образец применения знаний – самостоятельное комплексное применение знаний – самостоятельное комплексное применение знаний – самоконтроль – контроль – коррекция 
Систематизация знаний и способ действий Обобщение и систематизация знаний Мотивация – анализ содержания учебного материала – выделение главного – обобщение и систематизация знаний и умений – установление внутрипредметных и межпредметных связей – самоконтроль – контроль – коррекция 
Определение уровня овладения знаниями и способами действий Проверка, оценка и коррекция знаний Мотивация – самостоятельное выполнение контрольных заданий – самоконтроль – контроль – анализ – оценка и самооценка – коррекция

Психолого-педагогическая характеристика класса:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.014 с.)