Место  производственной (педагогической) практики в структуре ОПОП магистратуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место  производственной (педагогической) практики в структуре ОПОП магистратуры



Производственная педагогическая практика магистрантов основывается на дисциплинах базовой части профессионального цикла: «Методика обучения истории», «Методика обучения обществознанию», «Методика обучения правоведению», «Педагогика», «Психология», а так же на дисциплинах исторического цикла: «История древнего мира», «История средних веков», «Новая история», «Новейшая история», «История России» и др., а также дисциплине «Внеклассная работа по истории и обществознанию.

Педагогическая практика предполагает интеграцию всех полученных ранее знаний (исторических, обществоведческих, психолого-педагогических, методических). Практика направлена на всестороннее изучение деятельности учителя, преподающего исторические и обществоведческие дисциплины, и приобретение опыта организаторской, методической, диагностической и коррекционной деятельности.

Производственная (педагогическая) практика предшествует прохождению дисциплин по выбору «Проблемы исторической антропологии в гуманитарных курсах школьной программы» и «Социально-культурная антропология и проблемы преподавания обществознания в школе», а также другим видам производственной практики (культурно-просветительской, управленческой и проектной).

 

Формы проведения производственной (педагогической) практики:

Производственная (педагогическая) практика магистрантов является стационарной и проходит в образовательных учреждениях г. Нижнего Новгорода различного типа является активной и обеспечивает практическую реализацию магистрантов в качестве учителя истории и обществознания (права). Практика предполагает работу в качестве учителя и классного руководителя. Производственная (педагогическая) практика проводится дискретно.

 

Место и время проведения производственной (педагогической) практики:

Данная педагогическая практика проводится на 1 курсе в 1 семестре продолжительностью 6 недель.

Место проведения практики: образовательные учреждения различного типа города Нижнего Новгорода.

Объем учебной (производственной) практики и её продолжительность.

Общий объем педагогической практики составляет: 9 зачетных единиц / 324часа.

Продолжительность практики:  6 недель.

 

7. Структура и содержание учебной (производственной) практики

Структура учебной (производственной) практики

Общая трудоемкость учебной (производственной) практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.

№ п/п

Разделы (этапы) практики

Виды деятельности на практике,

включая самостоятельную работу

обучающихся и трудоемкость

(в часах)

Формы

текущего

контроля

В организации (база практик) Контактная работа с руководителем практики от вуза (в том числе работа в ЭОС)* Самостоятельная работа Общая трудоемкость в часах
1 Подготовительный 2 2   4 Презентация аналитических материалов и инструктаж по технике безопасности
2 Экспериментальный 160 50 40 300 Подготовка проектов учебных и внеурочных занятий, проектирование различных форм документации
3 Подготовка отчета по практике     20 20 Проверка отчета
4 Итого 162 52 60 324  

 

 

п/п

Разделы (этапы)

практики

Виды деятельности на практике,

включая самостоятельную работу обучающихся

и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля
Участие в установочной конференции и инструктаже по технике безопасности Знакомство с нормативными документами Посещение учебных занятий Проектирование форм и содержания методических заданий Проведение учебных занятий Подготовка отчетных документов по практике  

Курс

1 Подготовительный 2 2         Презентация аналитических материалов и инструктаж по технике безопасности
2 Экспериментальный   50 40 110 60 40 Подготовка проектов учебных и внеурочных занятий, проектирование различных форм документации
3 Подготовка отчета по практике           20 Проверка отчета

Содержание производственной (педагогической) практики

- Участие в факультетской установочной конференции по педагогической практике;

- участие в беседе с администрацией школы;

- знакомство с педагогическим коллективом;

- знакомство с классом;

- изучение документов по содержанию, организации и планированию учебного процесса;

- составление плана работы на период практики;

- посещение уроков учителей;

- составление планов (конспектов) уроков с помощью учителей и группового руководителя;

- проектирование учебных и внеучебных занятий;

- проведение пробных и зачетных уроков;

- посещение и анализ уроков сокурсников;

- составление конспектов уроков самостоятельно;

- научно-методическое обоснование, проведение и анализ зачетных уроков;

- помощь отстающим учащимся;

- проверка домашних заданий обучающихся;

- разработка и проведение внеклассного мероприятия по предмету;

- подготовка и оформление отчетной документации.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.175.182 (0.006 с.)