Лист наблюдения и оценки урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лист наблюдения и оценки урока



Школа

 

ФИО учителя

 

Класс

 

Учащиеся в классе   На уроке  

Дата

 

             

 

ТЕМА:_____________________________________________________________

 

Требования к деятельности учителя Оценка Требования к деятельности учащихся Оценка
1. Начало урока   1. Внимание учащихся на различных этапах урока: Начало Конец  
2. Повторение и проверка знаний   2. Активность учащихся при опросе: При изучении При закреплении    
3. Теоретический уровень знаний: - научность - логичность - систематичность - последовательность - доступность   3. Интерес к теме    
4. Раскрытие темы   4. Прочность: Знаний Умений Навыков  
5. Отбор материала   5. Самостоятельность суждений  
6. Организация внимания учащихся   6. Отношение к учителю  
7. Воспитательная сторона урока   7. Культура труда  
8. Использование ТСО, наглядного и дидактического материалов   8. Речь  
9. Индивидуальный подход   9. Вопросы к учителю  
10. Эмоциональность рассказа   10. Самоконтроль  
11. Педагогический такт   11. Дисциплина: - готовность к уроку - во время урока - во время самостоятельной работы - во время объяснения - во время дачи домашнего задания - реакция на звонок  
12. Речь

 

13. Расчёт времени

 

14. Организация самостоятельной работы

 

15. Объективность

 

16. Предложения и советы

 

17. Мнение учителя, проводившего урок

 

Шкала анализа педагогической деятельности учителя

Критерии педагогической деятельности учителя

Учебное занятие

(в баллах)

1 2 3

I. Структура

1. Соответствие типа структуры учебного занятия содержанию темы (урок, семинар, лабораторная работа и т.д.)      
2. Дидактическая обоснованность выделения структурных элементов учебного занятия: актуализация опорных знаний, мотивировка изучения новой темы, применении е знаний, проверка качества их усвоения и т.д.      

II. Содержание учебного занятия

1. Научность, доступность, новизна и доказательность знаний      
2. Наличие в содержании выводов, работа с научными понятиями и закономерностями      
3. Включение в содержание фактов, примеров, сведений, стимулирующих познавательные интересы учащихся      
4. Реализация внутрипредметных и межпредметных связей      
5. Формирование системных знаний на основе чёткого определения места урока, темы в ряду других тем      

III. Технологическое обеспечение учебного занятия

1. Использование современных педагогических технологий на различной основе. Реализация в соответствии с данными технологиями активных методов обучения      
2. Способы организации познавательной деятельности учащихся Указать:      
3. Поисковый и исследовательский характер занятия Указать:      
4. Организация познавательной деятельности учащихся Указать:      
5. Организация контроля знаний учащихся - соответствие приёмов контроля содержанию проверяемых знаний - объективность оценивания - участие в контроле учащихся в полном составе - разнообразие методик и способов контроля знаний - обучающие, воспитывающие, развивающие, стимулирующие и другие функции контроля знаний учащихся      

IV. Наглядное и техническое обеспечение учебного занятия

1. Полнота использования необходимых средств наглядности и ТСО      
2. Дидактически грамотное применение данных средств наглядности и ТСО: - педагогическое обоснованное их предъявление в определённые моменты урока - привлечение учащихся к анализу вводимого средства      
3. Использование современных ТСО и ИКТ      

V. Характер общения учителя с учащимися

1. Контакт учителя с учащимися      
2. Использование элементов педагогики сотрудничества      
3. Умении е организовать познавательную деятельность и «держать» дисциплину      
4. Характер речевой деятельности учителя      
5. Темп учебного занятия, его интенсивность      
6. Внешнее восприятие личности учителя      

VI. Педагогическая эффективность учебного занятия

1. Уровень усвоения учащимися ЗУН      
2. Формирование у учащихся мотивации учения: - познавательного интереса - потребности в знаниях - чувства долга и ответственности - осознания необходимости полноценного образования - успешного учения - качеств лидера      
3. Дифференцированный характер обучения: работа с одарёнными, неуспевающими      
4. Развивающие функции учебного занятия: - развитие внимания - развитие мышления - развитие способностей и их сознательное формирование - выбор наиболее продуктивных видов учебной деятельности      
5. Воспитывающие функции учебного занятия: - гуманистическая направленность обучения - создание условий для свободного развития личности …      

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.006 с.)