Данные о реализации продукции за третий год 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Данные о реализации продукции за третий год



 

s. Торги в третий год осуществляются по той же схеме, что и в первый, т.е. объявляется емкость рынка за год в целом и осу- ществляется продажа товаров по полугодиям.

t. При этом в третий год должны быть погашены кредиты и уплачен налог на добавленную стоимость.

u. После определения победителя третьего года проводит- ся разбор деловой игры. Каждое “предприятие” проводит SWOT-анализ и готовит краткий отчет о своей деятельности.

v. Результаты деловой игры за все три года обобщаются в табл. 6.4.

Таблица 6.4

 

Анализ результатов деятельности предприятий

w. В ходе игры могут возникнуть непредвиденные ситуа- ции, их разрешает преподаватель по своему усмотрению. Окон- чательное подведение итогов по результатам трех лет работы и


разбор игры в целом осуществляет преподаватель. Он отмечает позитивные и негативные стороны в игре каждой команды.

 

6.3. Ìåòîäè÷åñêèå óêàçàíèÿ äëÿ ó÷àñòíèêîâ äåëîâîé èãðû

a. Студенческая группа делится на 4–5 подгрупп, в каждой из которых насчитывается 3–4 чел. Каждая подгруппа имитиру- ет деятельность администрации одного предприятия торговли.

b. На каждом предприятии избирается (или назначается преподавателем) директор, который определяет себе замести- телей по коммерческой работе, по экономике и по общим вопро- сам.

c. В начале игры каждое предприятие наделяется исход- ным капиталом (в размере 300 тыс. у.е.) и пакетом документов, в который входят: форма расчета издержек (форма № 1); основ- ные показатели (форма № 2); отчет о работе предприятия за год (форма № 3).

d. Предприятия разрабатывают первый раздел бизнес-пла- на, в котором указывают специфику реализуемой продукции (платьев), ее цвет, размер, назначение и цену. Кроме того, пред- приятия рассчитывают издержки по форме № 1 и при успеш- ном завершении этих расчетов выступают в качестве покупа- телей средств и предметов труда, а также работодателей. При этом первое предприятие, правильно оформившее первый раз- дел бизнес-плана и рассчитавшее издержки при выходе на ры- нок, может иметь некоторые преимущества (например, льгот- ные тарифы на перевозки и преимущества в реализации про- дукции в I полугодии).

e. Осуществив необходимые закупки, предприятие присту-

пает к реализации товаров. При этом крайне важно правильно сориентировать позиционирование своего товара, а также ус- тановить оптимальную цену на него. При определении ассорти- мента товаров предприятия целесообразно обратиться за кон-


сультацией к маркетологу (ведущему деловую игру), который может дать следующие справки:

1) самая модная расцветка;

2) общее количество товаров, имеющих самую модную рас- цветку, которое будет продано;

3) самый ходовой размер;

4) общее количество товаров самого ходового размера, ко- торое будет продано;

5) самая непопулярная расцветка;

6) общее количество товаров, имеющих самую непопуляр- ную расцветку, которое будет продано;

7) самый неходовой размер;

8) общее количество товаров самого неходового размера, которое будет продано;

9) какова емкость рынка, т. е. общее количество товаров, которое рынок может принять;

10) какие виды товаров не будут проданы.

Количество справок не лимитируется, но все справки плат- ные. Все справки, кроме справки № 10, оцениваются 5 тыс. у.е. каждая. Справка № 10 стоит 10 тыс. у.е. Содержание справок ежегодно меняется в зависимости от конъюнктуры рынка. Реа- лизация товаров осуществляется по полугодиям, но завоз това- ров осуществляется на год, и изменить ассортимент нельзя.

f. Реализация товаров оценивается по полугодиям. При этом должны быть соблюдены следующие правила продажи:

1) расчетная единица — 1 тыс. у. е.;

2) за полугодие реализуется половина товаров, предусмот- ренных к реализации за год;

3) предприятие может реализовать не более двух товаров, различных по цвету и размеру (или только по цвету, или только по размеру), по своему усмотрению. Причем эти два разных то- вара продаются по одной цене;

4) если рынок может принять все товары, то они реализу- ются по цене, установленной предприятием. Но существует мак- симальная цена, которая не может быть превышена;


5) если рынок не может принять всю массу товаров, то в первую очередь продаются товары, раньше поступившие на рынок (в I полугодии) и самые дешевые;

6) предприятие, первое вышедшее на рынок, имеет преиму- щества в сбыте своей продукции, а вышедшее последним — на- ходится в неблагоприятном положении;

g. Непроданные товары либо остаются на предприятии и могут быть проданы затем по цене, равной себестоимости в пер- вом полугодии, либо по цене, в два раза ниже себестоимости в конце года.

h. Директор — главный менеджер предприятия торговли, который должен создать предприятие и сделать его самым луч- шим. Уже с первого года вам предстоит составить первый раз- дел бизнес-плана и заполнить форму № 1, что даст возможность вашему предприятию закупить необходимые товары, приобре- сти торговые залы, нанять персонал и выйти на рынок. Дирек- тор вправе консультироваться со своими заместителями, но выбор решения — его прерогатива. В начале игры в вашем рас- поряжении небольшой капитал — 300 тыс. у.е., но вы можете прибегнуть к долгосрочному кредиту до 600 тыс. у.е. под 10% го- довых и сроком погашения 3 года. В случае крайней необходи- мости (или ошибки в расчетах) вы можете получить у банкира (ведущего) еще краткосрочный кредит под 20% годовых, кото- рый надо будет вернуть в конце года. Общие затраты на содер- жание дирекции — 20 тыс. у.е. Это фиксированная величина, которая не может быть ни увеличена, ни уменьшена. Первый год существования самый благоприятный. Начиная со второго года вам придется выбирать “карточку случайностей”. Среди случайностей имеются благоприятные и неблагоприятные для вашего предприятия. На третьем году существования вашему предприятию придется заплатить налог на добавленную сто- имость, который составит 10% от ее величины. Вы отвечаете за все аспекты деятельности предприятия. Если оно выйдет на рынок последним, то вы можете быть смещены со своего поста и заменены новым директором.


i. Заместитель директора по коммерческой работе. На предприятии вы несете ответственность за покупку и сбыт то- варов. Чтобы закупить 1 тыс. ед. товаров, вам необходимо про- извести транспортные расходы, которые стоят 45 тыс. у.е. При этом оптовая цена 1 тыс. ед. товара — 50 тыс. у.е. Вы можете работать со следующими транспортными организациями:

А. Новое предприятие, которое оказывает транспортные ус- луги по более низкой цене (скидка 10%), чтобы привлечь клиен- тов. Однако это небольшое предприятие, и его услугами может воспользоваться лишь первое предприятие, вышедшее на рынок. Б. Крупное стабильное предприятие, но его тарифы на пе- ревозки неизменны (45 тыс. у.е. за перевозку 1 тыс. ед. товаров). Вам надлежит совместно с директором выбрать позицио- нирование производимой продукции и договориться с маркето- логом о рекламе. Вы отвечаете за транспортировку продукции. По окончании третьего года вы под руководством директо-

ра участвуете в управленческом обследовании деятельности предприятия.

j. Заместитель директора по экономике. Вы отвечаете за расходы предприятия, осуществляете аренду и эксплуатацию торговых помещений. Аренда одного торгового зала 50 тыс. у.е. Срок аренды — 10 лет. Годовая плата — 5 тыс. у.е. Каждый тор- говый зал может быть использован для реализации 1 тыс. ед. товаров в год. Предприятие может реализовать два типа това- ров (различных по цвету и размеру). Аренда торговых залов производится только в начале года. Если предприятие находит- ся в трудном положении, оно может расторгнуть договоры арен- ды, уплатив арендную плату за текущий год.

Фиксированные расходы на производство 20 тыс. у.е. в год (это затраты на оборудование, полученное по лизингу). Эти рас- ходы стабильны независимо от объемов реализации товаров. Упаковка 1 тыс. ед. товаров стоит 1,5 тыс. у.е. в год. Хранение  1 тыс. ед. товаров обходится в 0,5 тыс. у.е. в год.

По окончании третьего года вы под руководством директо- ра участвуете в управленческом обследовании деятельности предприятия.


k. Заместитель директора по общим вопросам. Вам подчи- нен отдел кадров. Ваша главная задача — обеспечение пред- приятия рабочей силой. Для обеспечения работы одного торго- вого зала необходимо пять продавцов, заработная плата кото- рых составляет 95 тыс. у.е. в год.

При приеме на работу вам надо выбрать один из двух вари- антов найма продавцов:

А. Нанять временных продавцов по срочным договорам на 1 год и рассчитать их заработную плату.

Б. Нанять продавцов по контракту на определенный период времени. Контракт заключается сроком на 2 года с возможным последующим его продлением еще на один год (по условию кон- тракта пять продавцов получают заработную плату 95 тыс. у.е. в год).

В случае расторжения договора на аренду торгового зала вы должны платить продавцам, принятым по контракту, 65 тыс. у.е. в год на пять человек за то, что они остались без работы.

Временные работники, принятые на условиях срочных до- говоров на 1 год, при расторжении договора аренды могут быть уволены. Им выплачивается в порядке компенсации 30 тыс. у.е. на пять человек. Однако вы не сможете нанять продавцов в сле- дующем году.

Вам надлежит оформить контракт или договор с продавца- ми при приеме их на работу.

По окончании третьего года вы под руководством директо- ра участвуете в управленческом обследовании деятельности предприятия.

 

Сводные данные для расчетов

1. Фиксированные расходы

1.1. Фиксированные расходы  на  содержание     20 тыс. у.е. дирекции

2. Информация для коммерческой службы

2.1. Стоимость транспортировки                         45 тыс. у.е.

2.2. Стоимость транспортировки для первого    40 тыс. у.е. предприятия, вышедшего на рынок


2.3. Оптовая цена на 1 тыс. ед. товара            50 тыс. у.е.

3. Информация для экономической службы

3.1. Данные об аренде

3.1.1.Аренда одного торгового зала за 10 лет 50 тыс. у.е.

3.1.2. Срок аренды 10 лет

3.1.3. Норма арендной платы в год                 5 тыс. у.е.

3.1.4. Реализация товаров через один        1 тыс. ед. товаров торговый зал за год

3.2. Упаковка 1 тыс. ед. товаров      1,5 тыс. у.е.

3.3. Хранение товаров (1 тыс. ед.)                  0,5 тыс. у.е.

4. Информация о рабочей силе

4.1. Один торговый зал обслуживают пять продавцов

4.2. Заработная плата пяти продавцов (тыс. у.е.)

– по договору за год                          110

– по контракту ежегодно                  95

4.3. В случае, если временные работники, принятые на работу по договору, могут быть уволены, им выплачивается

выходное пособие (тыс. у.е.)                           30

4.4. В случае расторжения договора на аренду одного зала продавцы,

работающие по контракту, получают в год (тыс. у.е.)    65

5. Информация о кредите

Долгосрочный кредит выдается на 3 года с частичным погашением по годам

и с взиманием                                               10% в год

Краткосрочный кредит выдается на 1 год под  20% в год


 

Íàáîð èãðîâûõ äîêóìåíòîâ

 

ИЗДЕРЖКИ


Приложение 1

Форма № 1


 

 

Форма № 2

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 


Форма № 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.024 с.)