Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологические барьеры делегирования

Поиск

 

Почему же тогда многие так неохотно перепоручают выполнение даже самых рутинных дел? Ответ обычно можно найти в трех психологических барьерах.

Боязнь потерять авторитет

Многие менеджеры опасаются, что, делегируя что‑либо, кроме самых незначительных заданий, они ослабят свое положение в организации. Истина заключается в том, что передача ответственных заданий, способствующих росту подчиненных, делает их более компетентными, продуктивными и заинтересованными в работе. В результате умело перераспределяющий задания менеджер пользуется в организации большим авторитетом и весом.

Боязнь ошибок при выполнении

Она обычно возникает в результате недостаточной уверенности либо в себе, либо в своих подчиненных. Ошибки будут всегда, но их риск можно значительно снизить соответствующим делегированием полномочий (см. ниже) и тщательным контролем за ходом выполнения задания.

Боязнь стать незаметным

Некоторые менеджеры предпочитают прочно держаться за ключевые задания, полагая, что это обеспечивает им высокий статус в организации. Однако в связи с тем, что при этом исключается необходимая для продвижения по службе подготовка подчиненных, шансы на повышение самого менеджера также уменьшаются. Ибо в таком случае нет достаточно квалифицированных подчиненных, которые могли бы взять на себя обязанности своего менеджера.

 

Неправильное делегирование

 

Таким образом, если делегирование полномочий осуществлено правильно, ни один из этих страхов не оправдан. Однако, если оно осуществлено неверно, то становится еще одной серьезной причиной потерянного времени. Неправильная передача происходит в тех случаях, когда:

• подчиненный либо не понимает задания, либо не способен выполнить порученное;

• приходится много раз повторять указания, прежде чем работа будет выполнена правильно;

• работа занимает столько времени, что нарушаются сроки;

• задание выполнено неправильно, и его необходимо переделать либо другому подчиненному, либо самому менеджеру;

• у подчиненного отсутствует мотивация, необходимая для надлежащего выполнения работы.

 

 

Шесть задач, которые никогда нельзя перепоручать

 

Если вы менеджер, то существует только шесть задач, выполнение которых никогда нельзя передавать другим.

Планирование основного проекта.

Подбор команды исполнителей этого проекта.

Контроль за работой команды.

Стимулирование членов команды.

Оценка членов команды.

Вознаграждение членов команды.

Почти все остальное, чем вы занимаетесь, может подходить для делегирования.

 

Когда и что делегировать

 

Определяя задания для делегирования, следует принимать во внимание четыре основных соображения. Всегда старайтесь передавать полномочия:

1. Когда работу может хорошо выполнить кто‑нибудь, кто зарабатывает меньше вас – или меньше, чем вы стремитесь получать! Задачи, которые, как правило, должны делегировать менеджеры, включают:

– приведение в порядок документации;

– ответы на ненужные телефонные звонки;

– замена предохранителей в настольной лампе, подвесном проекционном аппарате и т. д.;

– ремонт штепсельной вилки копировального аппарата, компьютера, настольной лампы и т. д.;

– печатание письма, памятной записки, отчета и т. д.;

– доставка писем на почту.

2. Когда для квалифицированного выполнения задачи вам не хватает знаний, умений или опыта. Отказывайтесь браться (см. главу 5) за такие задания. Попытка выполнить их не только отнимает много времени, но зачастую приносит настолько неудовлетворительный результат, что работу приходится исправлять специалисту – возможно, с большими издержками и, несомненно, с большей общей стоимостью выполненной работы для компании, чем планировалось вначале.

Техники‑ремонтники говорили мне, что незначительные поломки компьютеров, факсов и копировальных аппаратов благодаря стараниям дилетантов часто превращаются в повреждения, требующие серьезного ремонта.

3. Когда задание рутинное. Такие работы могут отнимать ваше время понемногу: пять минут здесь, десять минут там – но общие ежедневные и еженедельные потери оказываются значительными. Задания, которые нельзя передать кому‑нибудь из персонала, часто можно поручить технике. Например, телефону, запоминающему часто набираемые вами номера и повторяющему набор при одном нажатии кнопки. Хотя сэкономленное при одном наборе время невелико, общая экономия за год может оказаться существенной.

4. Когда задание способствует профессиональному росту подчиненных. Такие задания бросают вызов вашим подчиненным и способствуют развитию их профессиональных навыков и приобретению большего опыта. Делегируя такую работу при малейшей возможности, вы не только экономите время, но и позволяете другим увеличить свое мастерство. Поэтому в будущем вы сможете снять со своих плеч еще больший груз.

 

Как эффективно делегировать

 

Некоторые менеджеры избегают перепоручать работу другим, опасаясь, что она будет плохо выполнена, и поэтому считают, что гораздо быстрее сделать ее самому. Если вы согласны с утверждением: «Когда вы хотите, чтобы работа была выполнена хорошо, вы делаете ее сами» (см. главу 1) – то, по‑видимому, в прошлом вам пришлось потерять время из‑за ошибочного делегирования. Такое может произойти по трем основным причинам:

• неверный выбор исполнителя;

• неэффективная передача информации;

• недостаточный контроль за исполнением.

Вы можете избежать всех этих ловушек, следуя двум основным правилам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.249.84 (0.006 с.)