Истерические черты характера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Истерические черты характера



 

    Нина А., 11 лет, ученица 3 класса, была направлена на медико-педагогическое обследование в связи с трудностями в поведении и недостаточной продуктивностью в обучении. Педагог отмечал, что Нина раздражительна, лжива, склонна к выдумкам, неустойчива и неряшлива при выполнении школьных заданий.

    В наследственности девочки со стороны матери имеется отягощенность. У самой матери отмечалась склонность к истерическим реакциям. У ряда близких родственников матери также выявлялись истерические черты характера. Нина родилась от второй беременности, роды были в срок и без осложнений; раннее развитие протекало нормально. В раннем детстве Нина росла умным, живым, подвижным ребенком, но была несколько болтливой, капризной и раздражительной. С 3 лет Нина стала посещать детский сад и там стремилась быть в центре внимания, вмешивалась в разговор старших, временами была упряма и капризна; в играх девочка была находчива, изобретательна, но недостаточно устойчива, любила занимать командное положение.

    К началу школьного возраста у Нины появился выраженный эгоцентризм, подчеркнутое стремление привлекать к себе внимание окружающих, склонность к фантазерству и лжи, а иногда и недостаточно мотивированным антисоциальным проявлениям.

    Воспитанием Нины занимались мать и бабушка, и так как Нина была единственным ребенком в семье, ее излишне баловали, не предъявляли к ней нужных требований, не реагировали правильно на капризы и шалости. Вследствие этого к началу школьного обучения Нина оказалась неподготовленной, у нее не было школьных интересов, она не умела сосредоточиться на задании, не умела довести начатое до конца, а отрицательные черты ее характера резко обострились. Педагог жаловался на плохое поведение и низкую успеваемость девочки, дома ее стали строго наказывать. Но это не улучшило поведение Нины. Трудности поведения были обусловлены выраженной тенденцией приукрашивать свою личность и вызывать к себе интерес. Так, в 3 классе, чтобы показать себя и выделиться из общей массы детей, Нина взяла без спроса у матери довольно большую сумму денег и внесла их в школу на какое-то общественное мероприятие. Она стала убегать из школы и из дому, иногда на 5-6 часов, а по возвращении красочно рассказывала детям о каких-то необычайных с ней происшествиях, например о том, что ее вызвал к себе кинорежиссер и предложил ей сниматься в кино. Вернувшись из Москвы, куда девочку направили для врачебной консультации в связи с трудностями ее поведения, она рассказывала в классе, что ездила поступать в театральную школу, при этом довольно подробно описывала, как ее экзаменовали, как она всем понравилась и как директор театральной школы уговаривал ее остаться. Во время экскурсии на игрушечную фабрику Нина взяла без разрешения какую-то безделушку, во дворе своего дома она показывала ее девочкам, при этом утверждала, что директор фабрики только одной ей преподнес подарок.

    При медико-педагогическом обследовании установлено, что физическое развитие Нины соответствует возрасту, однако имеются некоторые инфантильные черты. Со стороны внутренних органов и нервной системы отклонений нет, интеллектуально Нина сохранна. В процессе обследования она выявила склонность к фантазированию и недостаточную целенаправленность в деятельности, выражавшуюся в том, что она часто «соскальзывала» с данного ей задания. В группе при медико-педагогической консультации, куда была помещена Нина и где основной состав детей по уровню интеллектуального развития был значительно ниже ее, ей сравнительно легко удалось занять одно из первых мест. Она лучше проявляла себя в учебной работе, значительно превосходила других детей по ритмике, физкультуре, в художественной самодеятельности, люби ла выступать на вечерах, при этом очень любовалась собой.

    Эгоцентризм проявлялся у девочки очень ярко: она всячески старалась обратить на себя внимание, добивалась похвал, подчеркивала свое превосходство в детском коллективе и полностью удовлетворяла свое стремление к командному положению в нем. В связи с тем что Нина в данном коллективе детей реально чувствовала себя выше других, она перестала прибегать к хвастовству, лживым фантастическим выдумкам и немотивированным антисоциальным поступкам. В своих же эмоциональных проявлениях Нина оставалась инфантильной. Правильный педагогический подход позволил за короткий период улучшить поведение девочки и повысить ее работоспособность. Она стала более критично относиться к себе, несколько снизились ее эгоцентрические тенденции, появился интерес к школьным занятиям.

    В дальнейшем Нина была возвращена в школу, и особых жалоб на нее не поступало.

 

Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. 2-е изд., испр. и доп. – М.:Просвещение,1973.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.004 с.)