Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Истерические черты характера↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нина А., 11 лет, ученица 3 класса, была направлена на медико-педагогическое обследование в связи с трудностями в поведении и недостаточной продуктивностью в обучении. Педагог отмечал, что Нина раздражительна, лжива, склонна к выдумкам, неустойчива и неряшлива при выполнении школьных заданий. В наследственности девочки со стороны матери имеется отягощенность. У самой матери отмечалась склонность к истерическим реакциям. У ряда близких родственников матери также выявлялись истерические черты характера. Нина родилась от второй беременности, роды были в срок и без осложнений; раннее развитие протекало нормально. В раннем детстве Нина росла умным, живым, подвижным ребенком, но была несколько болтливой, капризной и раздражительной. С 3 лет Нина стала посещать детский сад и там стремилась быть в центре внимания, вмешивалась в разговор старших, временами была упряма и капризна; в играх девочка была находчива, изобретательна, но недостаточно устойчива, любила занимать командное положение. К началу школьного возраста у Нины появился выраженный эгоцентризм, подчеркнутое стремление привлекать к себе внимание окружающих, склонность к фантазерству и лжи, а иногда и недостаточно мотивированным антисоциальным проявлениям. Воспитанием Нины занимались мать и бабушка, и так как Нина была единственным ребенком в семье, ее излишне баловали, не предъявляли к ней нужных требований, не реагировали правильно на капризы и шалости. Вследствие этого к началу школьного обучения Нина оказалась неподготовленной, у нее не было школьных интересов, она не умела сосредоточиться на задании, не умела довести начатое до конца, а отрицательные черты ее характера резко обострились. Педагог жаловался на плохое поведение и низкую успеваемость девочки, дома ее стали строго наказывать. Но это не улучшило поведение Нины. Трудности поведения были обусловлены выраженной тенденцией приукрашивать свою личность и вызывать к себе интерес. Так, в 3 классе, чтобы показать себя и выделиться из общей массы детей, Нина взяла без спроса у матери довольно большую сумму денег и внесла их в школу на какое-то общественное мероприятие. Она стала убегать из школы и из дому, иногда на 5-6 часов, а по возвращении красочно рассказывала детям о каких-то необычайных с ней происшествиях, например о том, что ее вызвал к себе кинорежиссер и предложил ей сниматься в кино. Вернувшись из Москвы, куда девочку направили для врачебной консультации в связи с трудностями ее поведения, она рассказывала в классе, что ездила поступать в театральную школу, при этом довольно подробно описывала, как ее экзаменовали, как она всем понравилась и как директор театральной школы уговаривал ее остаться. Во время экскурсии на игрушечную фабрику Нина взяла без разрешения какую-то безделушку, во дворе своего дома она показывала ее девочкам, при этом утверждала, что директор фабрики только одной ей преподнес подарок. При медико-педагогическом обследовании установлено, что физическое развитие Нины соответствует возрасту, однако имеются некоторые инфантильные черты. Со стороны внутренних органов и нервной системы отклонений нет, интеллектуально Нина сохранна. В процессе обследования она выявила склонность к фантазированию и недостаточную целенаправленность в деятельности, выражавшуюся в том, что она часто «соскальзывала» с данного ей задания. В группе при медико-педагогической консультации, куда была помещена Нина и где основной состав детей по уровню интеллектуального развития был значительно ниже ее, ей сравнительно легко удалось занять одно из первых мест. Она лучше проявляла себя в учебной работе, значительно превосходила других детей по ритмике, физкультуре, в художественной самодеятельности, люби ла выступать на вечерах, при этом очень любовалась собой. Эгоцентризм проявлялся у девочки очень ярко: она всячески старалась обратить на себя внимание, добивалась похвал, подчеркивала свое превосходство в детском коллективе и полностью удовлетворяла свое стремление к командному положению в нем. В связи с тем что Нина в данном коллективе детей реально чувствовала себя выше других, она перестала прибегать к хвастовству, лживым фантастическим выдумкам и немотивированным антисоциальным поступкам. В своих же эмоциональных проявлениях Нина оставалась инфантильной. Правильный педагогический подход позволил за короткий период улучшить поведение девочки и повысить ее работоспособность. Она стала более критично относиться к себе, несколько снизились ее эгоцентрические тенденции, появился интерес к школьным занятиям. В дальнейшем Нина была возвращена в школу, и особых жалоб на нее не поступало.
Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. 2-е изд., испр. и доп. – М.:Просвещение,1973.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.66.242 (0.006 с.) |