Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Задания Подготовить сообщение по теме «Психолого-педагогическая диагностика учащихся в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе» по следующему плану: - значение психолого-педагогической диагностики учащихся в школе; - цели и задачи диагностического изучения школьников; - принципы диагностического изучения детей специалистами школы; - характеристика основных этапов психолого-педагогической диагностики детей в школе; - традиционные формы и методы диагностического изучения учащихся; - содержание диагностического изучения школьников и требования к составлению психолого-педагогической характеристики ученика. При подготовке сообщения необходимо учитывать тип нарушения развития, возраст детей и вид специальной школы для детей с нарушениями развития.
Список литературы Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К.С.Лебединской. – М.: Педагогика, 1982. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М.: Просвещение: Владос, 1995. Завражин С.А., Фортова Л.К. Адаптация детей с ограниченными возможностями. – М.: Трикста, 2005. Венгер А.А., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. – СПб.: КАРО, 2004. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. – М.: ПЕР СЭ, 2002. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М.: АРКТИ, 2003.
Тема 5. Система специальных учреждений для детей с ограниченными возможностями. Задания Раскрыть содержание следующих принципов построения системы специального образования: - всеобщности и доступности специального образования; - обязательности специального образования; - единства специального образования; - цензовости специального образования; - дифференцированности системы специальных учреждений; - гуманистического характера специального образования и воспитания; - сотрудничества школы, семьи и общественности в образовании детей с ограниченными возможностями. На основе анализа литературы заполнить таблицу: Система специальных учреждений для детей с ограниченными возможностями
Список литературы Закон Российской Федерации «Об образовании». Закон «О социальной защите инвалидов в РФ». Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия. – М.: Аспект, 2005. Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. – М.: Новая школа, 1994. Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – М.: Академия, 2000. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом: В 2-х ч. – М.: Владос, 1996. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия. Сост. Л.М.Шипицына, СПб.: Речь, 1997. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2004. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятые Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993г.
Тема 6. Специальное образование за рубежом. Задания На основе анализа литературы сравнить системы образования в США, Швеции, Японии по предложенной схеме: - развитие специального образования; - структура специального образования; - содержание специального образования; - направление и отбор для специального обучения; - взаимодействие специального образования с массовым; - педагогические кадры в специальном образовании. Выделить положительные и отрицательные аспекты каждой из рассмотренных систем, опираясь на собственную точку зрения. Список литературы Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. – М.: Академия, 2001. Завражин С.А., Фортова Л.К. Адаптация детей с ограниченными возможностями. – М.: Трикста, 2005. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. Обучение детей с проблемами в развитии в разных станах мира: Хрестоматия / Сост. Л.М. Шипицына. – СПб.: Речь, 1997. Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой. – М.: Академия, 2004.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.50 (0.009 с.) |