![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задания Подготовить сообщение по теме «Психолого-педагогическая диагностика учащихся в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе» по следующему плану: - значение психолого-педагогической диагностики учащихся в школе; - цели и задачи диагностического изучения школьников; - принципы диагностического изучения детей специалистами школы; - характеристика основных этапов психолого-педагогической диагностики детей в школе; - традиционные формы и методы диагностического изучения учащихся; - содержание диагностического изучения школьников и требования к составлению психолого-педагогической характеристики ученика. При подготовке сообщения необходимо учитывать тип нарушения развития, возраст детей и вид специальной школы для детей с нарушениями развития.
Список литературы Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К.С.Лебединской. – М.: Педагогика, 1982. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М.: Просвещение: Владос, 1995. Завражин С.А., Фортова Л.К. Адаптация детей с ограниченными возможностями. – М.: Трикста, 2005. Венгер А.А., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. – СПб.: КАРО, 2004. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. – М.: ПЕР СЭ, 2002. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М.: АРКТИ, 2003.
Тема 5. Система специальных учреждений для детей с ограниченными возможностями. Задания Раскрыть содержание следующих принципов построения системы специального образования: - всеобщности и доступности специального образования; - обязательности специального образования; - единства специального образования; - цензовости специального образования; - дифференцированности системы специальных учреждений; - гуманистического характера специального образования и воспитания; - сотрудничества школы, семьи и общественности в образовании детей с ограниченными возможностями.
На основе анализа литературы заполнить таблицу: Система специальных учреждений для детей с ограниченными возможностями
Список литературы Закон Российской Федерации «Об образовании». Закон «О социальной защите инвалидов в РФ». Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия. – М.: Аспект, 2005. Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. – М.: Новая школа, 1994. Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – М.: Академия, 2000. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом: В 2-х ч. – М.: Владос, 1996. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия. Сост. Л.М.Шипицына, СПб.: Речь, 1997. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2004. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятые Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993г.
Тема 6. Специальное образование за рубежом. Задания На основе анализа литературы сравнить системы образования в США, Швеции, Японии по предложенной схеме: - развитие специального образования; - структура специального образования; - содержание специального образования; - направление и отбор для специального обучения; - взаимодействие специального образования с массовым; - педагогические кадры в специальном образовании. Выделить положительные и отрицательные аспекты каждой из рассмотренных систем, опираясь на собственную точку зрения. Список литературы Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. – М.: Академия, 2001. Завражин С.А., Фортова Л.К. Адаптация детей с ограниченными возможностями. – М.: Трикста, 2005. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003.
Обучение детей с проблемами в развитии в разных станах мира: Хрестоматия / Сост. Л.М. Шипицына. – СПб.: Речь, 1997. Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой. – М.: Академия, 2004.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.13 (0.008 с.) |