Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями.  

Поиск

    Задания

    Подготовить сообщение по теме «Психолого-педагогическая диагностика учащихся в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе» по следующему плану:

- значение психолого-педагогической диагностики учащихся в школе;

- цели и задачи диагностического изучения школьников;

- принципы диагностического изучения детей специалистами школы;

- характеристика основных этапов психолого-педагогической диагностики детей в школе;

- традиционные формы и методы диагностического изучения учащихся;

- содержание диагностического изучения школьников и требования к составлению психолого-педагогической характеристики ученика.

     При подготовке сообщения необходимо учитывать тип нарушения развития, возраст детей и вид специальной школы для детей с нарушениями развития.

 

Список литературы

    Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К.С.Лебединской. – М.: Педагогика, 1982.

    Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. – М.: Просвещение: Владос, 1995.

    Завражин С.А., Фортова Л.К. Адаптация детей с ограниченными возможностями. – М.: Трикста, 2005.

    Венгер А.А., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.

    Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. – СПб.: КАРО, 2004.

    Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. – М.: ПЕР СЭ, 2002.

    Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М.: АРКТИ, 2003.

 

 

Тема 5. Система специальных учреждений для детей с ограниченными возможностями.                                                                        

    Задания

    Раскрыть содержание следующих принципов построения системы специального образования:

- всеобщности и доступности специального образования;

- обязательности специального образования;

- единства специального образования;

- цензовости специального образования;

- дифференцированности системы специальных учреждений;

- гуманистического характера специального образования и воспитания;

- сотрудничества школы, семьи и общественности в образовании детей с ограниченными возможностями.

    На основе анализа литературы заполнить таблицу:

Система специальных учреждений

для детей с ограниченными возможностями

   

                                                                        

Министерство Решаемые задачи Сеть учреждений
Министерство образования и науки РФ    
Министерство здравоохранения и социального развития РФ    

   

Список литературы

    Закон Российской Федерации «Об образовании».

    Закон «О социальной защите инвалидов в РФ».

    Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия. – М.: Аспект, 2005.

    Днепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. – М.: Новая школа, 1994.

   Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – М.: Академия, 2000.

    Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом: В 2-х ч. – М.: Владос, 1996.

     Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия. Сост. Л.М.Шипицына, СПб.: Речь, 1997.

    Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2004.

    Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятые Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993г.

 

 

Тема 6. Специальное образование за рубежом.

    Задания

 На основе анализа литературы сравнить системы образования в США, Швеции, Японии по предложенной схеме:

- развитие специального образования;

- структура специального образования;

- содержание специального образования;

- направление и отбор для специального обучения;

- взаимодействие специального образования с массовым;

- педагогические кадры в специальном образовании.

Выделить положительные и отрицательные аспекты каждой из рассмотренных систем, опираясь на собственную точку зрения.

Список литературы

    Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. – М.: Академия, 2001.

    Завражин С.А., Фортова Л.К. Адаптация детей с ограниченными возможностями. – М.: Трикста, 2005.

    Мустаева Ф.А. Социальная педагогика. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003.

    Обучение детей с проблемами в развитии в разных станах мира: Хрестоматия / Сост. Л.М. Шипицына. – СПб.: Речь, 1997.

    Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой. – М.: Академия, 2004.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.50 (0.009 с.)